Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование стратегии управления качеством продукции на примере ЗАО "ПСП "Теплый дом".
Задачи курсовой работы:
-изучить понятие качества;
-рассмотреть сущность, этапы и принципы стратегического управления качеством;
-исследовать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия за счет улучшения качества
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие качества, система показателей качества продукции......................5
1.2 Сертификация как фактор высокого качества продукции..........................10
1.3 Сущность и этапы стратегического управления качеством........................16
1.4 Принципы стратегического управления качеством.....................................33
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ЗАО "ПСП "Теплый дом"............................37
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "ПСП "Теплый дом"
за 2009-2011 гг.......................................................................................................39
2.3 Значение ГОСТов и стандартов продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" в управлении качеством.........................................................................................40
2.4 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом".............................44
Выводы и предложения........................................................................................50
Заключение.............................................................................................................52
Список используемой литературы.......................................................................54
С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определенного уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т.п.
При этом необходимо всегда помнить,
что даже тщательно продуманные
решения могут оказаться
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия(ЗАО «ПСП «Теплый дом »)
ЗАО «ПСП «Теплый дом » был образован в 1998 г. Учредителями фирмы являются физические лица-граждане РФ-члены трудового коллектива предприятия.
Полное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество «Проектно-строительное предприятие "Теплый дом»
Юридический адрес: г. Астрахань, ул. Н. Островского, 148 у, 3 эт, 304.
Телефон: 47-85-35, 61-17-75
Факс: 47-85-35
Номер свидетельства, дата, место и орган регистрации :№72-6 от 28.01.1994 г. Администрация г. Астрахани
Организационно-правовая форма предприятия: Закрытое акционерное общество, частная долевая.
Профилирующее направление деятельности: Теплоизоляционные материалы
Руководство предприятия: Генеральный директор Гамзатов Ахмед Злобудинович.
Акционерное общество- это коммерческая организация, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и уставным капиталом, разделенным на доли, права на которые удостоверяются ценными бумагами-акциями.
Уставной капитал АО равен стоимости
приобретенных акционерами
Устав признается единственным учредительным документом АО, чем подтверждается формальный характер личного участия в обществе.
На предприятии ЗАО «ПСП «Теплый дом» используется линейно-функциональная структура управления. К преимуществам линейно-функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.
Рис. 4 Организационная структура ЗАО ""ПСП "Теплый дом"
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "ПСП "Теплый дом"
Технико-экономические
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 | ||
Абс. изм. |
Отн. изм. |
Абс. изм. |
Отн. изм. | |||||
1. Объем выпускаемой продукции |
Тыс. руб. |
23624 |
30390 |
24298 |
+6766 |
+1,29 |
-6092 |
-0,8 |
2. Выручка от реализации |
Тыс. руб. |
15697 |
20193 |
16145 |
+4496 |
+1,28 |
-4048 |
-0,79 |
3. Себестоимость продукции |
Тыс. руб. |
11012 |
13065 |
11974 |
+2053 |
+1,19 |
-1091 |
-0,92 |
4. Производительность труда |
Тыс. руб/чел. |
675 |
868 |
694 |
+193 |
+1,3 |
-174 |
-0,79 |
5. Ср/год. стоимость ОПФ |
Тыс. руб. |
6179 |
6460 |
6291 |
+281 |
+1,05 |
-169 |
-0,79 |
6. Фондоотдача |
Тыс. руб. |
3,8 |
4,7 |
3,9 |
+0,9 |
+1,24 |
-0,8 |
-0,83 |
7. ФОТ |
Тыс. руб. |
3640 |
4284 |
5040 |
+644 |
+1,18 |
+756 |
+1,18 |
8. Численность персонала ( |
Чел. |
35 |
35 |
35 |
- |
- |
- |
- |
9. Ср./мес. ЗП |
Тыс. руб. |
8,7 |
10,2 |
12 |
+1,5 |
+1,18 |
1,8 |
+1,18 |
10. Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
728 |
1713 |
749 |
+985 |
+2,35 |
-964 |
-0,44 |
11. Рентабельность продукции |
% |
15,2 |
27,7 |
15,2 |
+12,5 |
+0,07 |
-12,5 |
-0,55 |
12. Рентабельность производства |
% |
6,6 |
13,1 |
6,3 |
+6,5 |
+1,98 |
-6,8 |
-0,48 |
Объем выпускаемой продукции ЗАО ""ПСП "Теплый дом" полностью зависит от количества и объемов заказов частных и юридических лиц. В 2010 г. в связи с поступлением большого количества заказов был увеличен объём производства продукции и выполняемых работ, увеличивается выручка от реализации.
В связи с неизменной численностью персонала и увеличением производства продукции в 2010 г. особенно увеличилась производительность труда.
Фондоотдача зависит от объёма выпуска продукции и среднегодовой стоимости ОПФ. Наибольшая фондоотдача наблюдается в 2010 г.
Численность персонала процесса производства одинакова на протяжении рассматриваемых периодов. Среднемесячная заработная плата зависит от фонда оплаты труда и численности персонала. В связи с увеличением фонда оплаты труда в каждом последующем уровне заработная плата растет.
В 2009 чистая прибыль самая большая среди рассматриваемых периодов.
2.3 Значение ГОСТов и стандартов продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" в управлении качеством.
Стандарт ИСО-9000 представляет общие требования по тому, как должна быть построена система учета и управления на предприятии ЗАО "ПСП "Теплый дом", чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. В действительности, что очень важно, этот стандарт не может обеспечить гарантированное качество выпускаемой продукции фирмы, но призван обеспечить гарантированное устранение всех недостатков процесса производства, которые существенно влияют на качество продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом". Таким образом, продукция выпускается "наиболее вероятно качественная". При этом стандарт говорит только то, что надо сделать, но не говорит как. В принципе это разумно, действительно, как - зависит в большей мере от предприятия "Теплый дом", и более того, один и тот же результат может быть достигнут различными методами, как более ресурсоемкими, и следовательно, дорогостоящими, так и менее. Главное - что получится а результате, а получится должны качественные процессы (производства, закупок, продаж, складирования и т.д.).
Стандарт может быть сформулирован следующим образом: все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом", должны быть документированы, за выполнение этих правил должна быть назначена персональная ответственность, регулярно должна проводиться проверка соответствия реальных процессов документированным требованиям. Важно, что обязательным требование является установление ответственности за качество процессов.
Система управления качеством - это прежде всего определенная философия. Какова традиционная реакция в России на наличие каких-либо дефектов, обнаруженных при эксплуатации здания? У нас действительно будут недовольны этим фактом, но самое первое, что будет сделано - найдено и наказано предприятие "Теплый дом". Философия управления качеством также требует, чтобы виновные были наказаны, но если они действительно виноваты, а не стали жертвой "некачественных производственных процедур" , но самое главное, чтобы были устранены причины, которые привели к изготовлению некачественной продукции, то есть некачественные процедуры должны быть установлены и заменены качественными. Причина должна быть уничтожена в самом зародыше, так как невозможно гарантировать высокое качество продукции, если после обнаружении недостатков не выявлена, и полностью не устранена причина их возникновения. На это и нацелено документирование на предприятии ЗАО "ПСП "Теплый дом", поскольку эффективно управлять и вмешиваться в технологию, можно только в том случае, если процессы формализованы, документированы и можно точно установить каким образом происходил тот или иной производственный технологический процесс. Также нужно установить параметры исходных материалов и компонент, окружающей среды, электроэнергии и прочие существенные условия, сопровождавшие процесс производства некачественной продукции. Возможность это сделать называется "прослеживаемость". Если же каждый процесс зависит от того, как захотел конкретный мастер или он формируется случайным образом, установить и устранить причину возникновения дефектной продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" невозможно. Причина может быть столь же случайна, например, несоответствие оборудования, неправильная оснастка, или, например, рабочий не той квалификации принимал участие в производстве и просто "запорол" деталь.
Проблема создания системы качества натыкается еще на одну типично Российскую состоящую в том, что считается написание инструкции - делается для кого-то, а не для конкретного работника. Поэтому общепринятой ситуацией является: если инструкцию полезно нарушить, ее можно нарушить. Это принципиально недопустимо на предприятии "Теплый дом", использующее систему управления качеством. Точность и последовательность соблюдения инструкций является важнейшей гарантией качественного производства. В связи с этим при подготовке и создании системы качества в России полезно расширить сферу рассмотрения проблемы и рассмотреть вопрос о создании поддерживающей систему качества системы корпоративных стандартов.
Документация и система качества является одним из элементов общих корпоративных стандартов, которые являются хребтом любой системы управления фирмы. Если человек придет устаиваться на фирму "Теплый дом", ему сразу сообщат сразу массу правил, инструкций, которые не только будут затрагивать не только глобальные стороны егодеятельности, но и правила поведения в офисе. Как он должен выходить к клиенту, как будет пользоваться Интернетом, электронной почтой, допустима ли личная переписка и разных других вещей. Хотя это не соответствует Российскому законодательству, но это повышает дисциплину внутри предприятия, а следовательно, и качество продукциию
Также, у предприятия "Теплый дом" существуют обязательный стандарты продукции, отсутствие которых прекратит существование фирмы на рынке.
Классификация.
1.1. Материалы и изделия
1.2. По виду основного исходного сырья материалы и изделия подразделяют на:
Изделия, изготовленные из смеси
органического и
1.3. По структуре материалы и изделия подразделяют на:
1.4. По содержанию связующего вещества материалы и изделия подразделяют на:
1.5. По форме материалы и изделия подразделяют на:
1.6. По возгораемости (горючести)
материалы и изделия
1.7. Наименование основных
Общие технические требования.
2.1. Теплоизоляционные материалы
и изделия должны
2.2. Материалы и изделия должны удовлетворять следующим общим техническим требованиям: