Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методических и практических аспектов планирования рекламной кампании фирмы. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;
– анализ факторов, влияющих на планирование рекламной кампании конкретной фирмы;
– планирование рекламной кампании фирмы и оценка ее эффективности.
Для расчета экономического эффекта можно использовать формулу
(2)
где Э - экономический эффект рекламирования, руб;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар;
% к цене реализации;
Up - расходы на рекламу;
UД – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб. [12]
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
Одним из широко практикующихся методов оценки экономической эффективности рекламы является метод выявления примерной денежной стоимости одного рекламного контакта в результате проводимых рекламных мероприятий или рекламных кампаний.
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам на рекламу. Она определяется по формуле:
(3)
где Р - рентабельность рекламирования товара,%;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
U - затраты на рекламу данного товара, руб. [13]
Существует два основных способа измерения прибыли.
Определение экономической эффективности рекламы - это сложный и трудоемкий процесс, но он позволяет оценить своевременность и качество рекламной кампании, какую бы цель она, ни преследовала: вывод на рынок нового продукта, дополнительное вовлечение покупателей в потребление уже известного продукта, приобретение фирмой имиджа и т.д.
1.3 Этапы планирования рекламной компании
Задача рекламы — информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу. Реклама представляет собой лишь часть целого, и. составляя бюджеты рекламных расходов, об этом необходимо помнить.
В то же врёмя выделяют рекламу прямого действия, рассчитанную на прямой отклик, то есть на совершение покупки или хотя бы на обращение за дополнительной информацией. К сообщениям такого типа относятся и регистрационные карточки, которые фирма-изготовитель прикрепляет, скажем, к производимым джинсам, хотя чаще всего рекламное объявление прямого действия можно встретить в журналах и газетах, а в последнее время получить по факсу или через Интернет. Такая реклама рассчитана на установление максимальных контактов с представителями целевого рынка.
Виды рекламных кампаний (классификация):[15]
По географическому принципу:
– локальные (один город, район);
– региональные;
– федеральные (по России).
По использованию типов СМИ:
– «мономедийные» – используется один
вид СМИ (например, только пресса);
– «медиамиксы» - использование комплекса
видов СМИ (например, ТВ + радио + пресса).
По выбору целевой аудитории:
– массовые – ориентированные на все
категории потребителей;
– нишевые – ориентированные на более
узкую аудиторию с заданными параметрами.
По целевому принципу:
– РК, нацеленные на «запуск» продукта или бренда;
– имиджевые кампании, направленные на
формирование имиджа торговой марки;
– информационные кампании (например,
информирующие о появлении новой услуги
или линии продукции);
– РК, направленные на стимулирование сбыта (анонсирующие скидки и бонусы);
– поддерживающие РК, цель – напоминание
потребителю о товаре/услуге/бренде, присутствие
в информационном поле.
Разработка рекламы (плана рекламной кампании) осуществляется в следующей последовательности (рис. 14.6).[9]
Определение и анализ целевой аудитории |
Постановка целей рекламной компании |
|||||||
Разработка бюджета |
Выбор средств распространения рекламы |
|||||||
Определение идеи рекламного обращения |
Разработка рекламного обращения |
|||||||
Выбор параметров рекламной компании |
Оценка эффективности рекламной компании |
Рис. 14.6. Этапы проведения рекламной кампании
Поэтапный план проведения рекламной кампании:[14]
Определяется аудитория и цели коммуникаций: кому планируется адресовать рекламное обращение, какое именно обращение и каков должен быть результат;
Глава 2.Планирование рекламной компании стоматологической клиники «Мастер-Класс»
Стоматологическая клиника «Мастер-Класс» организована в 2007г. для оказания платных стоматологических услуг. Клиника расположено по адресу г.Чебоксары улица Соколова дом 6, в специально спроектированном помещении. В клинике оказывают все виды стоматологических услуг: терапевтические, ортопедические, ортодонтичекие, парадонтологические, хирургические, имплантологические. Врачи клиники занимаются не только лечением, но и гигиеной и профилактикой стоматологических заболеваний. Также клиентам предлагаются косметические услуги, различные системы отбеливания – лазерное, ультразвуковое и химическое. Клиника позиционирует себя как семейную стоматологию и поэтому работает со всеми возрастными группами клиентов. Врачи считают, что все члены семьи должны наблюдаться и лечится у одного доктора: зная историю болезни родителей можно снизить или исключить риск заболевания у детей.
С момента переезда в собственное здание клиника вступила в стадию роста, увеличив свои площади и количество работающего персонала. В новом здании клиники – 3 стоматологических кабинета, отдельный стерильный блок, удобный административный сектор, включающий места отдыха и релаксации сотрудников. Руководство клиники придерживается стратегии «роста кадров» поэтому в ней практически отсутствует так называемая «текучка кадров».
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.
Миссия компании заключается в следующих тезисах:
Наличие миссии позволяет:
Заповедь каждого доктора – предельно внимательно выслушать пациента, чтобы максимально точно поставить диагноз, а потом провести качественное лечение, протезирование, либо имплантацию. Доктора «Изодента» постоянно повышают квалификацию, посещают семинары и специализированные выставки. Доктора клиники отчасти люди творческие и общение с пациентом не ограничивается только необходимостью лечения. В результате, пациент становится союзником доктора, а взаимопонимание всегда приводит к замечательному результату. За каждым доктором закреплен постоянный ассистент, который активно участвует в процессе лечения, что позволяет пациенту максимально комфортабельно ощущать себя на приеме. Современные технологии, способы обработки и стерилизации инструментов, а так же широкий выбор одноразовых инструментов позволяет сделать лечение индивидуальным и безопасным.
Исходя из вышеизложенного, мы видим, что в клинике демократический стиль управления. То есть взаимоотношения директора, у которого в подчинении единомышленники, в коллективе будет всегда полное взаимопонимание и согласие с лидером.
В подчинении директора находятся: глав. врач, гл. бухгалтер, руководитель кадровой службы и менеджер по рекламе. Главный врач руководит работой медицинского персонала клиники состоящего из 8 врачей, 5 медицинских сестер, зубного техника и 2 санитарок. Ее непосредственный помощник старшая медицинская сестра руководит работой медсестер (ассистентов) и санитарок. Специалист по кадрам помогает директору обеспечивать работу административного блока включающего в себя администраторов и менеджеров. Главный бухгалтер совместно с директором решают финансовые вопросы клиники, а менеджер по рекламе организует имиджевую и рекламную политику фирмы. Таким образом организационная структура нашей фирмы представляет собой – механистическую линейно-функциональную (см. рис. 1).
Рис. 1
Директор |
||||||||||
↓ | ||||||||||
Медицинский совет | ||||||||||
Главный врач |
Старший администратор |
Главный бухгалтер |
Менеджер по рекламе | |||||||
Старшая мед.сестра |
врач |
менеджер |
Администратор кассир |
|||||||
Ассистенты |
Сестра хозяйка |
Зубной техник |
Санитарка |