Сущность и значение рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение методических и практических аспектов планирования рекламной кампании фирмы. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;
– анализ факторов, влияющих на планирование рекламной кампании конкретной фирмы;
– планирование рекламной кампании фирмы и оценка ее эффективности.

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_po_um.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

 

Не маловажным для успешного продвижения качественных услуг на рынке является информирование потребителей о наличие качественных услуг на рынке. Эти задачи решает специалист по рекламе.

Он работает в нескольких направлениях:

    • информация через средства массовой печати (публикации в газеты, журналы о новых технологиях и услугах)
    • информация через радио, телевидение (имиджевая и реклама)
    • информация через интернет (ведение сайта клиники, размещение информации для обсуждения на других порталах сети)
    • чтение лекций врачами клиники по тематике (в школах – профилактика, для беременных – профилактика до, во время и после беременности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Сводная таблица прибыли и рентабельности клиники«МАСТЕР-КЛАСС»

 

Налоговый период

Доходы

руб.

Расходы

Руб.

Налоги

Руб.

Прибыль

руб

Рентабель-ность

%

Темп роста

По сравнению с 3 кварталом 2010г. и итогами 1 года работы.

Доходов

расходов

прибыли

За 2010год

2516718

2339867

26528

150323

6

0

0

0

За 2011 год

5346909

4819444

49090

478375

9

0,3

1,1

2,2

За 2012 год

6708790

5975443

110002

623345

10

1,7

1,6

3,2


 

 

 

Расходы предприятия состоят из:

  1. расходы на заработную плату:

         2010г. – 325622 рублей при численности работающих 10 человек

     2011г. – 1310978 рублей при численности 10человек

     2012 г. – 3820390 рублей при численности 16человек

  1. покупка основных средств и материалов
  2. аренда оборудования
  3. налоги в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования
  4. услуги сторонних организаций: оплата коммунальных услуг, типографские расходы, реклама,
  5. хоз. нужды, канц. товары.
  6. обучение персонала

Наблюдается стабильный рост увеличение среднего дохода на ед.услуги клиники в 2011г. на 9%, по сравнению с 2010г., в 2012г. на 20% по отношению к 2011г., и на 32% по отношению к 2010г. (табл. 3)

 

Таблица 3 Анализ среднего дохода клиники.

 

Показатели

Период

2010г.

2011г.

2012г.

Доходы

251671р.

81265р.

134531р.

Количество посещений (чел) [21]

678

1003

1378

Средний доход

371

810

9763

Увеличение среднего дохода

-

678 (9%)

1661 (20%)


 

 

Доход по итогам отчетного (налогового) периода - не выше 20 млн руб. и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.

Таблица 5 [22]. Доходы клиники «Мастер -Класс»

Показатели

Отчетный период

2010

2011

2012

Доходы

251671

81265

134531


Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, в том числе амортизируемых - не выше 100 млн руб.

Таблица 6 [23]. Основные средства «Мастер-Класс».

Показатель

Отчетный период

2010

2011

2012

Стоимость основных средств

165372р.

618617р.

785428р.

Оборотные средства

151000р.

487593р.

80718р.


Исходя из общих характеристик, приведенных в таблицах 4-6  на предприятии возможно применение УСНО.

    • 2.2 Анализ конкурентов клиники «Мастер-Класс»

 

Сейчас российский рынок стоматологических услуг стабилизировался как в количественном, так и в качественном отношении, достигнув стадии насыщения и определенных пределов роста. Более того, в 2012-2013 годах рынок охарактеризовался отрицательной динамикой развития, что является дополнительный стимулом для его изучения.

Стоматологические услуги по сравнению с другими платными медицинскими сервисами важно и коммерчески выгодно исследовать, в том числе, и из-за особенных характеристик спроса. Платежеспособные пациенты чаще обращаются именно к стоматологам, чем, скажем, к терапевтам, зато средний чек здесь намного выше. Это и стало главной причиной того, что стоматологический сектор рынка медицинских услуг в докризисные годы развивался наиболее динамично.

С другой стороны, рынок характеризуется жесткой конкуренцией, как среди сетевых клиник, так и одиночных частных кабинетов. Таким образом, для владельцев бизнеса и/или инвесторов в открытии новых клиник мониторинг деятельности ведущих игроков рынка является необходимой частью успешного функционирования и развития.

Чтобы предлагать услуги на более высоком уровне, стоматологи повышают квалификацию сотрудников.

Обучение, по мнению стоматологов, позволяет держать руку на пульсе — принимать решения о внедрении новых технологий, оценивать дополнительные возможности современного оборудования, повышать качество лечения, проходят обучение все категории сотрудников: врачи, ассистенты, санитарки, администраторы».

Младший и средний медицинский персонал учат работе на современном стерилизующем оборудовании, подготовке к эксплуатации и обслуживанию лечебного и диагностического оснащения, обращению с дезрастворами. Безопасное лечение — один из стратегических принципов оказания медицинских услуг.

Администраторы клиник осваивают психологию общения, знакомятся с технологиями продаж по телефону, учатся обращаться со специализированным программным продуктом, однако, этой категории персонала также необходимы знания азов стоматологии: В прайс-листе у нас около 180 позиций. Администратор, как правило, не имеющий медицинского образования, должен ориентироваться в них, чтобы записать пациента к нужному врачу. 30% успеха оказания медицинской помощи — это первое впечатление клиента о клинике, которое складывается у него от общения с администратором. Поэтому важно систематически поддерживать и повышать уровень квалификации сотрудников.

Врачи углубляют знания в конкретной отрасли стоматологии и осваивают новые технологии лечения.

Обучение проходит как внутри клиники, так и вне ее стен. Внутренние курсы представляют собой семинары, на которых более опытные сотрудники передают знания начинающим, а врачи, вернувшиеся с конференций, делятся полученной информацией с коллегами.

Врачи регулярно посещают курсы, мастер-классы, проводимые в обучающих центрах при крупных стоматологических клиниках Чебоксар и других городов России.Медработники участвуют в конференциях, организуемых Стоматологической ассоциацией России. Клиники, чтобы освоить новые технологии, за свой счет отправляют врачей за рубеж — в Германию, Австрию, США и другие страны. Затраты  на выездное обучение велики. Один день лекций в учебных центрах России стоит 6-7 тыс. руб. на человека, а за рубежом — 300-500 евро. В эту стоимость не включены: дорога, проживание и питание. Курсы обычно непродолжительные, но интенсивные. Они длятся один-два дня, чаще всего это выходные, чтобы врач ненадолго отлучался из клиники.

 После 2008 г., когда все оправились от кризиса, началось оснащение клиник новым современным оборудованием. Срок эксплуатации стоматологических установок обычно рассчитан на 10-15 лет. Однако руководители клиник предпочитают менять их каждые пять-семь лет — в России оборудование эксплуатируют более интенсивно, чем за рубежом (в день на установку принимают по десять-двенадцать пациентов, в Европе — по три-шесть).

По признанию стоматологов, за пять лет производители настолько модернизируют установки, что новинку просто необходимо покупать, чтобы не отстать от развития технологий. Расходы на замену оборудования зависят от марки производителя, ценовой категории и числа заказанных установок. Стоматологи отмечают, что на местном рынке популярностью пользуется широкий ряд европейских и американских производителей: A-dec, Chirana, F.E.D.E.S.A, KAVO, RITTER, Siemens и др. Стоимость установки экономкласса — до 10 тыс. евро, среднего — 10-20 тыс. евро, остальные относятся к сегменту премиум.

Кроме плановой замены основного оборудования, стоматологи ежегодно приобретают дополнительное, необходимое для внедрения новых технологий лечения. Например, в клинике «Дента-Мед» как альтернативу российскому оборудованию закупили новую европейскую систему имплантации «НОБЕЛЬ БИОКЕАР», имеющую ряд преимуществ. В стоматологической студии «Скульптура», освоили технологию использования мини-имплантатов. Это позволяет проводить ортодонтическое лечение даже в сложных медицинских ситуациях. Инвестиции в оборудование, конечно, повышают конкурентоспособность, но главное — предоставляют врачам максимально комфортные условия и возможность делать высококлассную работу.

Екатеринбургские компании закупают оборудование не напрямую у зарубежных производителей, а через местных дилеров (торговые дома при стоматологических холдингах, специализированные фирмы). При закупке оборудования за рубежом клинике придется самостоятельно растаможивать установки, оформлять санитарно-гигиенические заключения, регистрационные номера. Установка год-два находится на гарантии. Случись что с ней, мы бесплатно получаем сервис, запчасти и т. д.

Эксперты считают, что в 2014 г. в центре внимания по-прежнему останется повышение качества услуг, в то же время клиники планируют расширяться. Прихода новых крупных игроков никто не ожидает. Число фирм будет увеличиваться за счет небольших стоматологических кабинетов. Существующие клиники продолжат укреплять свои позиции, будут развивать сети, поглощая более мелких игроков, которые не выдержат конкурентной борьбы.

Будет расти оснащенность стоматологий и профессионализм персонала. Однако квалификация врачей разных клиник не станет сближаться, подтягиваясь к одному уровню, а разрыв между клиниками резко усилится. Появятся узкоспециализированные врачи, которые получат признание коллег за развитие конкретной отрасли стоматологии. Благодаря этому у них появятся и самые состоятельные пациенты, готовые много платить за качественное лечение.  Например, уже сейчас средняя стоимость установки металлокерамической коронки по городу около 20 тыс. руб., а высококлассным специалистам за такую работу платят 3 тыс. евро.

При внедрении новых технологий в 2014 г. клиники намерены сделать акцент на бережном и безопасном лечении. Будут развиваться детская стоматология и профилактика, пародонтология, эстетическая стоматология, имплантология и протезирование на оксиде циркония.

Частные стоматологии находятся на стадии интенсивного развития. «Основные игроки осознали, что установки у всех примерно одинаковые, квалификация врачей сближается. Поэтому сейчас главное преимущество — это клиентоориентированный сервис» 

Спрос на стоматологические услуги сократился в 2012г. на 15-20%. Особенно ощутимым было снижение на дорогостоящие работы (например, протезирование). Эксперты предполагают, что к 2014 г. сработает отложенный спрос: люди, которые откладывали лечение, вынуждены будут обратиться к врачу. На фоне остальных частных медицинских услуг, средний чек на которые сохранился на уровне 2010 г., стоматологическое направление просело существенно (от 20 до 50% в зависимости от сегмента клиники и вида услуг).  

Большинство премиальных клиник были вынуждены сменить позиционирование на фоне падения потребительского спроса. Они снизили цены и стали ориентироваться на средний сегмент. Клиники, которые работают в среднем сегменте, вынуждены были пойти на уменьшение цен на 5-10%, чтобы конкурировать с премиальными. 

Информация о работе Сущность и значение рекламы