Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методических и практических аспектов планирования рекламной кампании фирмы. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
– теоретический обзор научно - методической и практической литературы по вопросам рекламной деятельности;
– анализ факторов, влияющих на планирование рекламной кампании конкретной фирмы;
– планирование рекламной кампании фирмы и оценка ее эффективности.
Многие корпоративные клиенты отказались от обслуживания по системе обязательного медстрахования. А компании, которые его сохранили, значительно сократили бюджет. Если в начале 2011г. доля ОМС в обороте составляла 18-20%, то к концу года она снизилась в 2 раза. В итоге частные клиники активно заговорили о своем интересе к ОМС .
Усилилась конкуренция среди поставщиков стоматологического оборудования и расходных материалов. В начале 2012 г. цены на расходные материалы резко взлетели вверх из-за роста курса валют. Однако заказчики сократили объем потребления, и поставщики были вынуждены к концу 2012г. стабилизировать и даже снизить цены.
На сегодняшний момент ситуация на рынке стоматологических услуг стабилизировалась. С конца 2011 г. наметился плавный рост спроса. К концу 2011 г. оживилась конкуренция и борьба за клиента среди основных поставщиков стоматологических материалов, в результате цены стабилизировались и стали снижаться.
Дальнейший спад, вероятно, будет продолжаться, стабилизации мы ожидаем к концу 2014 г. Весна-лето принесут очередной ощутимый спад, когда произойдет сезонное снижение спроса. Кроме того, именно в этот период заканчивается срок действия крупных корпоративных договоров со страховыми кампаниями, какие-то из них не будут пролонгированы.
Многие частные клиники активно стали стремиться получить право обслуживать граждан по полисам обязательного медицинского страхования, а также иметь возможность финансирования из муниципальных и областных бюджетов.
Основной показатель для стоматологических клиник - количество стоматологических установок. Дополнительный показатель — количество врачей с высшим медицинским образованием.
Сегментирование рынка стоматологических услуг, на примере стоматологической клиники «Мастер-Класс»:
№ п/п |
Признаки |
Сегменты |
Профили сегментов |
1 |
Демографический | ||
|
мужской женский |
Все виды услуг: (мужчины идут на все виды услуг легче у молодого врача, женщины доверительнее относятся к врачу со стажем) | |
|
дети |
Общий осмотр, терапия, профилактика | |
подростки |
Все виды услуг | ||
взрослые |
Все виды услуг | ||
2 |
Социально – экономический | ||
Соц.статус |
Низкий доход |
Нет возможности пользоваться услугами | |
Среднего достатка |
Средний и выше среднего прожиточного минимума | ||
Высокого достатка | |||
Очень высокого достатка | |||
3 |
Поведенческий | ||
Поиск выгод |
Поиск высокого качества |
Доктора высшей категории | |
Хорошего обслуживания |
Чай, кофе, индивидуальная щетка, доп.услуги, приветливый персонал, домашняя обстановка все необходимое для клиента. Цены соответствуют качеству. | ||
Более низкие цены |
Предполагаемые скидки, дисконтные карточки, акции и т.д. | ||
4 |
Географический |
город пригород Сельская месность иностранцы |
Преимущественно жители города и пригорода, в том числе жители других городов и иностранцы |
Клиника расположена в спальном районе, с развитой инфраструктурой, поэтому есть преимущество в привлечении, как живущих рядом, так и работающих не далеко. Удобное местоположение в отношении транспортных развязок позволяет новым и старым клиентам клиники посещать ее так же в удобное время. Работа в выходные дни нацелена на привлечение клиентов, не имеющих возможность посещать клинику в будни. Соответствие качества, цены и наличие гарантии дает возможность клиентов среднего уровня достатка пользоваться услугами клиники, постепенно решая проблемы.
Оценка сильных и слабых сторон, на примере стоматологических клиник «Мастер-Класс» и «Витадент»:
№ п/п |
Параметры |
Оценка по конкурентам | |
Мастер-Класс |
Витадент | ||
1 |
Товар или услуга |
- Терапия (комплексная профилактика, dental resotch. Скидки на профилактику для постоянных клиентов) – высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы, обязательное объяснение пациенты обходимости данного лечения, при необходимости консультация с несколькими специалистами по данному вопросу, современное оборудование и аппараты для дезинфекции и стерилизации оборудования и инструментов, применение одноразовых инструментов позволяет обеспечить безопасное и качественное лечение. - Хирургия – плановая хирургия для обеспечения стерильности и качества оказываемых услуг; - Имплантология (гарантия на имплантацию, бонус для 2 и более имплантов) - Протезирование (скидка от объема лечения, скидка на циркониевые протезы) - Ортодонтия - Эстетическая стоматология - Спортивная стоматология - Доп.услуги – организация семей - Программа профилактики для беременных – Гарантия на все виды услуг, продление гарантии при условии постоянного посещения врача. |
- программа профилактики « - реставрация зубов - лечение корневых каналов зубов - профилактика - осветление зубов - молодежная мода - хирургическое лечение - ортодонтия - дентальная имплантология - ортодонтическая стоматология и протезирование зубов - спортивная стоматология |
2 |
Ассорти-мент |
Широкий (договора с ведущими зуботехническими лабораториями по виду услуг). Основная работа врача ортопеда совместно с другими специалистами заключается в разъяснении пациенту вариантов его протезирования и наиболее благоприятной ценовой категории для него |
Разноплановый, широкий (своя лаборатория, рентген) |
3 |
Качество |
Высокое (глав врач возглавляет комиссию по оценке качества предоставляемых услуг и регулярно ведет работу с карточками, врачами и клиентами.) |
Высокое |
4 |
Сервис |
Домашняя обстановка (2 администратора, расслабляющая музыка, чай, кофе, коньяк, бахилы, журналы, напоминания о приеме, выставка стоматологической продукции и т.д.) |
Стандарт медицинского учреждения (администратор, бахилы, журналы, телевизор, у врача свой ассистент, выставка стоматологических препаратов) |
5 |
Цена |
Высокая, соответствует качеству |
Высокая, соответствует качеству |
6 |
Условия продаж |
- наличный - безналичный - пластиковая карта - ДМС - скидки |
- наличный - безналичный - пластиковая карта - ДМС - скидки |
7 |
Продвижение |
- мнение клиента - новые технологии - Образовательная база - Реклама (буклеты, растяжки, статьи) - акции - Сайт |
- Сайт - Реклама - Образовательная база - акции - продвигают новые технологии |
8 |
Сбыт |
1 большая клиника, режим работы: 2 смены без выходных, без праздников до последнего клиента |
1 большая клиника, режим работы: 2 смены без выходных |
Основанная в 2007 году лучшими специалистами, клиника поддерживает на высочайшем уровне технологическую и кадровую базу. Команда высокопрофессиональных стоматологов рада приветствовать Вас в нашей клинике, предложив профессиональное лечение зубов. Здесь Вам готовы предоставить полный спектр стоматологических услуг.
Специалисты клиники постоянно совершенствуют
квалификацию, посещают семинары и специализированные
выставки. Высокий уровень подготовки
врачей, использование самого современного
оборудования дают возможность специалистам
клиники успешно лечить большинство известных
сегодня стоматологических болезней.
В результате грамотного информирования
пациента о предстоящем лечении клиент
становится союзником доктора, что обуславливает
идеальный результат.
Многолетний опыт и широкая клиническая
база позволяют работать даже с нестандартными
вариантами диагнозов, за которые не берутся
в большинстве клиник. Компьютеризированная
база делает возможность главному врачу
и директору клиники курировать лечение
любого пациента, а так же сохранять в
неизменном виде историю лечения пациента
и его семьи. Наличие семейной истории
заболеваний и лечения позволяет заранее
диагностировать возможные осложнения
и проводить профилактику с учетом индивидуальных
особенностей.
В современных условиях в первую очередь, особенно в стоматологии имеет качество оказываемой услуги, которое в первую очередь зависит от доктора и от технологии которые использует данный доктор. Поэтому важную роль в рекламе клиники занимает «Сарафанное радио» она в большей степени формирует имиджевую составляющую рекламной компании, которая в дальнейшем раскручивается в СМИ, через публикации в глянцевых журналах
Интернет стал одним из мощнейших инструментов, с помощью которого стоматологические клиники нового поколения приобретают своих клиентов. Реклама в глобальной сети стала неизменным спутником успеха, а целевая аудитория сети — образованные люди со средними и выше среднего доходами — самая что ни на есть благодарная публика.
Основная идея рекламы – находить заинтересованных людей через их «образование».
Мы стремимся оказывать множество очень
важных для клиентов услуг, которые они не найдут в других
клиниках. Это одна из стратегий фирмы.
Акценты рекламы, как формы донесения
информации о наших предложениях, изменяются
примерно раз в год.
Рекламное воздействие мы стали рассчитывать на разные потребительские группы в отдельности.
Для привлечения корпоративных клиентов мы изучили особенности принятия решения в фирмах с различными моделями менеджмента. Мы изучили, какие средства информации оказывают влияние на разных сотрудников таких фирм в процессе продвижения принятия решений о внедрении новых идей и рекомендаций. Мы знаем, какие издания читают нужные нам люди, мы также знаем, что они не смотрят телевизор и почти не слушают радио.
Поэтому начинать «внедрение» в Сеть надо начинать с создания собственного ресурса.
Сайт рекламирует услуги компании 24 часа в сутки 7 дней в неделю, по выходным и в праздники, С его помощью можно донести до потенциальных клиентов и партнеров любую информацию о компании. Недавно в бизнес-среде даже появилась поговорка: «Если вашей фирмы нет в Интернете, значит, ее нет вообще».
Имидж – целенаправленно сформированный образ – представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. [19, с.113]
Имидж создается с помощью наружной рекламыи и печатных публикаций в СМИ.
Для клиники важен внешний имидж, а именно: зеркальный (имидж свойственный нашему представлению о себе), текущий (впечатление общественности об организации, ее лидерах, которое уже есть у целевой аудитории) и желаемый (имидж организации в целом, а не каких-то подразделений или результатов ее работы).
Также клиника вкладывает средства для создания и поддержания так называемого внутреннего имиджа (представление о клинике среди других доступных клиник и врачей). Это необходимо, чтобы:
Ибо имидж клиники напрямую зависит от «врача, лечения, которое он проводил и как «душевно» он обслужил» клиента.
Каждый бизнес имеет свою специфику, тем более стоматологический, но есть ряд принципиальных факторов, которые будут влиять на развитие бизнеса. Стоматологический бизнес особый, в нем более 70% успеха привлечения новых клиентов зависит от доктора.
В стоматологической клинике «Мастер-Класс» большое влияние уделяется именно квалификации докторов. Все они регулярно проходят повышение квалификации, специализацию, участвуют в конференциях, семинарах и тренингах, посещают выставки. Всей новой полученной информации они регулярно обмениваются на еженедельных медсоветах. Любая проблема пациента рассматривается не только с точки зрения узкого специалиста, но и с построением комплексного плана лечения с привлечением других специалистов клиники. Поэтому в клинике практикуется совместная консультация терапевта, парадонтолог, хирурга и ортопеда.
Оставшиеся 30% в привлечении клиентов будет сложено из рекламы постоянных клиентов своим друзьям, наружной рекламы, рекламы в интернете, на телевидении и радио. Для своих постоянных клиентов и соседей клиника ежегодно разрабатывает скидочные программы на различные виды услуг. Так же немало важно как выглядит внешний вид холла клиники и работ администратора.