Сущность и необходимость производственного сервиса в деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является рассмотрение эффективности производственной системы, насколько рационально используются имеющиеся на предприятии ресурсы (труд, капитал, сырье и материалы и др.), с учетом производственной специфики предприятия и особенностей его внешнего окружения.
Постановка цели исследования требует решения следующие задач: рассмотреть теоретические аспекты функционирования производственных систем организации, их состав и свойства, функциональные подсистемы, типы производственных систем и основные направления их развития;

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 136.93 Кб (Скачать файл)

 В целом наблюдается  рост продаж, как по количеству  проданной продукции, так и по  сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%.

 Анализ ширины и  глубины товарного ассортимента

 Совокупность всех  ассортиментных групп товаров, предлагаемой  фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется: широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп); глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе); насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

 Рассмотрим товарный  ассортимент организации «Русское море».

 

Рис.2. Долевой процент каждой ассортиментной группы предлагаемой ООО «Русское море».

В условиях современного рынка и растущей конкуренции перед производителями товаров на первый план выходит проблема повышения спроса на свою продукцию. Одним из способов привлечь потребителей, а также занять стабильное положение на рынке является гарантия высокого качества производимой продукции. Помочь в этом может система сертификации продукции.

 Сертификация продукции  – это процедура подтверждения  качества, посредством которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в утвержденной письменной форме, что качество данной продукции соответствует действующим государственным стандартам.

 Сертификат соответствия  ГОСТ Р – это документ, подтверждающий  соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленными для нее действующими государственными стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ТУ и пр.). Сертификат соответствия ГОСТ Р выдается соответствующими органами по сертификации, аккредитованными при Госстандарте. Сертификат соответствия также иногда называют синонимами: сертификат качества, сертификат безопасности, сертификат РосТест, таможенный сертификат, и т.д.

 Наличие сертификата  укрепляет имидж производителя, служит весомым аргументом как  для инвестиционных компаний, отечественных  и зарубежных партнеров, так и  для потребителей, дает преимущество  при получении государственных заказов и тендеров, значительно упрощает процесс получения лицензий или разрешений, увеличивает объем реализации продукции. В настоящее время существует система обязательной сертификации и добровольной сертификации. Существует Постановление, регламентирующее необходимость получения сертификата соответствия на различную продукцию (Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»). Если продукция содержится в данной номенклатуре, то она подлежит обязательной сертификации и необходимо получать сертификат соответствия или декларацию соответствия. Основанием для оформления сертификата соответствия служит протокол испытаний продукции, которые проводят аккредитованные при Госстандарте России лаборатории.

 Санитарно-эпидемиологическое  заключение (иногда называют синонимами: гигиенический сертификат, гигиеническое заключение или «гигиена») - это документ, подтверждающий соответствие продукции установленным гигиеническим нормам (ГН) и санитарным правилам (СанПиН). Гигиеническое заключение выдается органами Роспотребнадзора (СЭС, ЦГСЭН) после проведения экспертизы продукции (условий производства, ТУ) на основании протокола испытаний и предъявленных документов.

 Санитарно-эпидемиологическое  заключение является обязательным  документом при таможенном оформлении  ввозимых на территорию России  товаров.

 Если же продукция  не подлежит обязательной сертификации, тогда, в добровольном порядке, с  целью повышения конкурентоспособности, можно получить добровольный  сертификат или отказное письмо (документ, который выдается органом  по сертификации, сообщающий, что  продукция не подлежит обязательной  сертификации). Отказное письмо для  торговли выдается любым органом  по сертификации. Отказное письмо  для таможни выдается только  Всероссийским Научно-Исследовательским  Институтом Сертификации Госстандарта России (ВНИИС).

 Также существует перечень  оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных  объектах, на выпуск и применение  которых необходимо получать  Разрешение Ростехнадзора (ранее  «Госгортехнадзор»).

 Сертификат – это  документ, подтверждающий надежность  и качество товаров или услуг. Наличие сертификата служит весомым аргументом как для инвестиционных компаний, отечественных и зарубежных партнеров, так и для потребителей.

 Сертификация нестандартизованной  в Российской Федерации продукции  проводится по основополагающим  государственным стандартам с  учетом требований государственных  стандартов на аналогичную по  назначению продукцию, технических условий и /или технических заданий, утвержденных в установленном порядке. В сертификате соответствия, в разделе продукция, указывают документ, по которому продукция выпускается: стандарт, технические условия или техническое описание. Нормативную базу подтверждения соответствия при добровольной сертификации составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, технические условия и другая техническая документация на продукцию, работы, услуги, предложенная заявителем. При санитарно-эпидемиологической оценке отечественной продукции основным документом, необходимым для принятия решения уполномоченными управлениями Роспотребнадзора, являются технические условия.

 Вся продукция, предлагаемая  ООО «Русское море» имеет следующие документы: сертификат соответствия; удостоверение о качестве и безопасности; разрешение на ввоз и вывоз; ветеринарное свидетельство.

 Данные документы говорят  о качестве продукции и безопасности  для жизни человека.

91% продукции предлагаемой  ООО «Русское море» изготавливается согласно ТУ и лишь 9% - согласно ГОСТ.

 Наибольшее количество  товаров изготовленных по ГОСТ - 52% от общего количества продукции изготовленной по ГОСТ, предлагается торговой маркой «Удмуртрыба. Всего торговой маркой «Удмуртрыба» предлагается 15 позиций изготовленных по ГОСТ: пресервы: сельдь в майонезе, сельдь в масле, сельдь в майонезно-горчичной заливке, сельдь в горчичной заливке, сельдь в уксусно-масляной заливке с чесноком, килька пряного посола и слабосоленая, скумбрия в майонезе, скумбрия в масле, скумбрия в майонезно-горчичной заливке, сельдь пряного посола и слабосоленая, сельдь спец. посола; рыба соленая: сельдь пряного посола и слабосоленая в вакууме, лосось слабосоленый в вакууме.

Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

 

 

 

 

Заключение.

В современных условиях экономического развития основным звеном любой отрасли народного хозяйства является предприятие. Оно представляет собой производственно-хозяйственный комплекс, объединяющий различные виды ресурсов для выполнения услуг, работ, изготовления продукции по заказам клиентов. Причем, специфика сферы сервиса предполагает существование в отрасли предприятий различных различной мощности, различного уровня специализации.

Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятий. Организация процесса оказания услуг не может быть решена без использования прогрессивных форм разделения и кооперации труда, рационализации рабочих мест, обеспечения благоприятных условий труда, разработки эффективных систем оплаты труда, формирования должной инфраструктуры предприятия.

Вся деятельность предприятия сферы сервиса должна быть направлена на достижение целей удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах и извлечение прибыли, для чего важно использовать современные принципы, методы и формы организации выполнения услуг, производства работ и изготовления продукции по заказам потребителя

Современные потребители столкнулись с непрерывно растущим выбором разнообразных товаров и услуг. Они делают свой выбор, основываясь преимущественно на уровне качества, ценности и обслуживания. Компании должны понимать, какими факторами определяются потребительская ценность и уровень удовлетворения. Предоставляемая потребителю ценность — это разность между совокупной потребительской ценностью и совокупными затратами потребителя. Потребители, как правило, выбирают предложение, предоставляющее наивысшую возможную ценность. Уровень удовлетворения потребителя — это ощущение, которое появляется у покупателя после того, как он убедился в том, что товар или услуга компании в определенной мере соответствует его ожиданиям. Потребитель просто удовлетворен, когда его ожидания оправдываются, и восхищен, когда они превышают его первоначальные ожидания. Удовлетворенные потребители обычно дольше сохраняют свою приверженность товарам компании, больше покупают, менее чувствительны к иене и хорошо отзываются о компании. Чтобы добиться определенного уровня удовлетворения, компании должны управлять своими цепочками ценности и целыми системами предоставления ценности, ориентируясь на потребителя. Целью компании является не только привлечение потребителей, но, что значительно более важно, — удержание потребителей. Маркетинг взаимоотношений с потребителями предлагает возможности для удержания потребителей и включает в себя создание финансовых и общественных выгод, а также структурные связи с потребителями. Компании должны определить уровень, на котором они хотят строить взаимоотношения с различными сегментами рынка и отдельными потребителями. Эти уровни подразделяются на основной, реагирующий, ответственный, активный и партнерский. Выбор уровня зависит от полной ценности потребителя, соотнесенной с расходами на привлечение и удержание таких потребителей.

Комплексное управление качеством является основным подходом для обеспечения соответствующего уровня удовлетворения потребителей и обеспечения прибыльности компании. Компании должны понимать, как потребители воспринимают качество и какой уровень качества они ожидают. Компании также должны стараться удовлетворять ожидания потребителей в отношении качества лучше, чем конкуренты. Достижение высокого уровня качества требует комплексного подхода к управлению и преданности служащих, а также наличия систем измерения и поощрения. Маркетологи играют определяющую роль в процессе достижения компанией высокого уровня качества товаров и услуг.

 

 

 

 

Список литературы.

  1. А.И. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. Минск: ООО Новое знание, 2010 г.
  2. А.П.Градов. Экономическая стратегия фирмы. СПб. 2012 г.
  3. Б. Кузин. Методы и модели управления фирмой [Текст] / Б. Кузин, В. Юрьев, Г. Шахдинаров. – СПб.: Питер, 2011г.
  4. Б.Г. Борисенков, Андреева Ф.В Внедрение системы управления качеством. - М: Дело, 2011г.
  5. В.В. Окрепилов. Управление качеством. М. ОАО Изд-во «Экономики», 2010г. 280 с.
  6. В.Д. Дорофеев, Шмелева А.Н. Эффективность управления трудовыми ресурсами предприятия при внедрении системы менеджмента качества. - Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2009. - 210 с.
  7. В.В. Черкасов, Змиевский В.И. Повышение эффективности деятельности организации // Методы менеджмента качества. – 2011г. - №2.
  8. В. Гавренкова,. Организация производства [Текст]: Учеб. пособие/ В. Гавренкова. – Владивосток: ДВТИ, 2012г.
  9. В.Н. Соловьев А.А. Гончаров «Организация производство на предприятиях сферы сервиса» Санкт–Петербург 2009г. (методическое руководство к курсовому проектированию).
  10. В.Р..Веснин. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2009 г.
  11. Г.Шепеленко,. Организация и планирование производства на предприятии/ – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 20012г.
  12. М.В. Виноградова, З.И. Панина «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса» изд. Москва, 2010г. (учебное пособие).
  13. Новицкий, Н. Организация производства на предприятиях [Текст]: Учеб. пособие / Н. Новицкий – М.: Финансы и статистика, 2011г.
  14. О.С.Виханский Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2010г.
  15. О.Туровец. Организация производства и управление предприятием [Текст]: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2008г.
  16. П.В. Забелин., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: Информационный центр «Маркетинг», 2009 г.
  17. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Под ред. Руденко А.И. – Минск, 2009г.
  18. http://www.refsru.com/referat-23809-1.html
  19. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=455007
  20. http://revolution.allbest.ru/management/00254085_0.html

Информация о работе Сущность и необходимость производственного сервиса в деятельности