Сущность и содержание стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СТРОТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 114.42 Кб (Скачать файл)

Координаты, контактные телефоны, e-mail и контактные лица дистрибьюторов;

Информация  о дистрибьюторах: структура, основные принципы работы с клиентами;

Задача маркетолога  при проектировании вкладки организовать ее так, чтобы обеспечить максимально  комфортные условия передачи информации целевым группам.

Инструменты, которые могут быть использованы на сайте для передачи информации, обеспечивают практически весь набор  маркетинговых коммуникаций, а именно:

Стимулирование  сбыта. Во вкладке можно будет  использовать практически все приемы, включая предоставление скидок, купонов  и т. д., тем более что, с помощью  сайта и вкладки, намного проще  обеспечить попадание их целевой  группе. А, обеспечив на сайте механизмы  авторизации пользователей, мы имеем  возможность обращаться к потенциальным  покупателям индивидуально;

Прямые продажи (посредством блока – заявка покупателя);

Директ-маркетинг. В данном случае речь не идет о спаме, а о рассылках новостей заинтересованным пользователям, коими могут быть специалисты по рекламе и маркетингу крупных предприятий города, а  также руководителям небольших  фирм, самостоятельно определяющих собственную  рекламную политику. Ведь, если пользователь согласился получать информацию с сайта (соответственно и с вкладки), значит, он в ней заинтересован и простит  небольшое количество рекламы, которое  возможно будет присутствовать в  данных сообщениях.

Перечень инструментов, которые должны обеспечивать поставленные задачи по коммуникативной эффективности  вкладки состоит из следующих  пунктов: интернет реклама маркетинг  сайт

Наличие блока  регистрации на сайте;

Автоматическая  рассылка новостей о компании зарегистрированным пользователям;

Гостевая книга, поддерживающая прямую связь с клиентами;

Форма заявки, позволяющая быстро оформить и отправить  заказ.

Далее можно  переходить к этапу создания проекта  и к его реализации.

Для обеспечения  эффективной работы предприятия  и получения более высокой  прибыли необходимо разработать  информационный ресурс, например на официальном  сайте компании JTI, который будет  включать в себя данные официальных  дистрибьюторов JTI.

Создание такого ресурса поможет клиентам (владельцам магазинов, палаток, супермаркетов) напрямую выходить на официальных дистрибьюторов компании, а не заниматься перекупкой продукции у «левых» организаций  с накруткой в цене.

 

                3.3 Методика увеличения дистрибьюции с применением

                       информационных технологий                                     

 

Построим таблицу 1. и сравним, как  осуществлялась работа клиентов с дистрибьюторами  до внедрения информационного ресурса  и после.

Как видно из таблицы 1. результат на лицо, стало  удобно выходить на связь с дистрибьюторами, в каждом регионе можно найти  своего дистрибьютора, который непосредственно  напрямую связан с JTI. Ассортимент продукции  соответственно увеличится за счет прямого  контакта с дистрибьюторами, цена у  них ниже чем у перекупщиков, что  тоже является плюсом.

Таблица   1.Сравнение работа клиентов с дистрибьюторами до внедрения информационного ресурса и после.

 

Фактор

До внедрения информационного  ресурса

После внедрения информационного  ресурса

Ассортимент

-

+

Цена

-

+

Скорость выполнения заказа

-

+

Выход на связь с дистрибьютором

-

+

Удобство работы

-

+

Просмотр информации и текущее  состояние заказа

-

+


 

Неотъемлемым  плюсом является также то, что в  данной вкладке можно просматривать  информацию о текущем состоянии  заказа продукции.

Из этого  можно сделать вывод: внедрение  данной вкладки в Web-сайт JTI положительно скажется для всех сторон заинтересованных в реализации табачной продукции. Компании JTI это принесет прибыль, прямым дистрибьюторам – клиентов, а клиентам – продукцию  с минимальной накруткой стоимости.

В результате предложенных инновационных мероприятий  для наглядного примера рассмотрим список Российских городов, в которых  находятся поставщики  желающие выйти на дистрибьюторов, до внедрения  данного программного продукта  и после (таблица 2.)

Таблица   2. Список городов России.

 

Название  города

% реализации  продукции до внедрения программного  продукта

% реализации  продукции после внедрения программного  продукта плановые данные.

Екатеринбург

15

21

Сыктывкар

12

19

Минск

11

18

Архангельск

16

20


 

Построим график движения показателе эффективности  предложенного мероприятия связанного с JTI, т.е. посмотрим на сколько увеличиться  прибыль и расходы компании после  внедрения программного продукта.

На рисунке  1. приводятся расчетные данные по планируемой выручке и затратам (связанным с разработкой программного продукта), на ближайшее время для компании JTI.

Рисунок 1. иллюстрирует динамику продаж и расходов на реализацию программного продукта. Из рисунка видно, что в первом приближении на втором году внедрения мероприятий происходит покрытие инновационных расходов доходами от деятельности.

Судя по проведенному исследованию можно сказать, что  данная идея является успешным коммерческим ходом, так как в результате этого  компании JTI это принесет прибыль, прямым дистрибьюторам – клиентов, а клиентам – продукцию с минимальной  накруткой стоимости.

 

Рисунок  1. График движения показателе эффективности предложенного мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Для плодотворного  осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют  пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и  материалов, рабочей силы и тыс. руб., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные  функции маркетинга возможно применять  уже сегодня в условиях неразвитого  рынка – организовать систему  маркетинговых исследований, учет и  анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую  деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

Маркетинг –  это координирование действия предприятия  на рынке, для него характерными чертами  являются системность и комплексность.

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т.е. действующим, функционирующим имуществом или  активным капиталом в виде основного  и оборотного капитала. Понятие оборотный  капитал тождественно оборотным  средствам и представляет собой  одну из составных частей имущества  хозяйствующего субъекта, необходимую  для нормального осуществления  и расширения его деятельности.

Оборотный капитал  это средства, обслуживающие процесс  хозяйственной деятельности, участвующие  одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности  и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Организации учета  оборотных средств в JTI уделяется  большая роль, так как для любого торгового предприятия оборотные  активы – основная статья баланса  фирмы. Для JTI большая часть основных средств (здания, транспортные средства) находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя. Поэтому  оборотный капитал фирмы JTI в 10,3 раза больше основных средств.

Маркетинговые функции на предприятии реализуются  отделом маркетинга.

В целом оценивая экономическую деятельность предприятия, можно сказать, что данное торговое предприятие динамично развивается  и на предстоящий период предполагает повышение реализации.

JTI продолжает  развиваться, превращаясь в стабильную  и эффективную организацию, способную  конкурировать на рынке в области  продажи табачных изделий, ориентированную  на требования клиентов и высокое  качество продукции. За все  время работы торговое предприятие  JTI зарекомендовало себя как надежный  партнер, стабильная в финансовом  отношении фирма.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

 

 

 

 

 

                          Список используемых источников

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2008. – 271 с.
  3. Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.  
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
  5. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 912 с.
  6. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
  7. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  8. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  10. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 224 с.
  11. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.
  12. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

 

 


Информация о работе Сущность и содержание стратегии маркетинга