Сущность маркетинга, его цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.

Содержание

Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи……………………………7
Глава 2. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях………………………………………………………………………...13
2.1. Понятие рыночной стратегии……………………………………………13
2.2. Элементы стратегии………………………………………………………15
2.3. Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления19
2.4. Значение рыночной стратегии в деятельности предприятия и организации……………………………………………………………………..20
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..23
3.1 Характеристика и направление деятельности ЗАО «Экопродукт»……..23
3.2 Особенности осуществления рыночной стратегии ЗАО «Экопродукт»..28
Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников информации………………………..……38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг 2.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи……………………………7

Глава 2. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях………………………………………………………………………...13

2.1.  Понятие рыночной стратегии……………………………………………13

2.2.  Элементы стратегии………………………………………………………15

2.3.  Характеристики и тенденции стратегического рыночного управления19

2.4.  Значение рыночной стратегии в деятельности предприятия и организации……………………………………………………………………..20

 Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..23

3.1 Характеристика  и направление деятельности ЗАО  «Экопродукт»……..23

3.2 Особенности осуществления  рыночной стратегии ЗАО «Экопродукт»..28

Заключение……………………………………………………………………...36

Список  используемых источников информации………………………..……38

 

Введение.

Процесс создания и внедрения  стратегий обсуждается уже много  лет. Стратегическое  планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.

Современный бизнес действует  в постоянно изменяющейся внешней  среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.

Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность  по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.

Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От  того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.

Основная управленческая задача руководства фирмы при  использовании планирования состоит  в том, чтобы уменьшить степень  неопределенности и риска в хозяйственной  деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Требуются огромные усилия, большие затраты времени и  ресурсов для того, чтобы в организации  было введено стратегическое управление. Для этого в первую очередь необходимо организовать стратегическое планирование. Стратегия должна быть гибкой, должна реагировать на изменения внутри и вне организации.

Процедура планирования стратегии должна представлять собой  диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отделено в пространстве, однако такой предусмотрительности от  руководителей высшего уровня и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действенно учитывать в своей работе частные идеи и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности.

При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину  деятельности организации, далее, чтобы  определить возможность осуществления  целей – провести  анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды.   С  помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних  возможностей  и положения на рынке.

Необходимую информацию о внешней среде можно почерпнуть из исследований рынка, которые и  должны быть проведены. Информация о  внутреннем и внешнем состояниях фирмы при формировании рыночной стратегии имеет очень важную роль, поскольку все решения, принимаемые при формировании и выборе стратегии опираются именно на нее. 
 Как видно, планирование рыночной стратегии играет огромную роль в деятельности организации. Именно этой причиной обусловлен выбор темы курсовой работы.

В данной курсовой работе будут рассмотрены понятие рыночной стратегии и стратегии в целом, ее значение для деятельности организации, необходимые элементы при формировании стратегии и ключевые аспекты, которые  учитываются при выборе определенной стратегии.

 

 

 

Глава 1. Сущность маркетинга, его цели и задачи.

В мире современного бизнеса маркетинг относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. В настоящее время насчитывается около двух тысяч определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия. Впервые понятие «маркетинг» (от англ. маrkеt - рынок) появилось в американской экономической литературе в самом начале 20 века. Что же стоит за понятием «маркетинг»? Многие ошибочно отождествляют это понятие со сбытом продукции, с его стимулированием, т. е. торговлей. Сегодня нас донимают рекламные ролики, газетные объявления. Нас все время пытаются убедить что-то приобрести, поэтому рынок, реклама, сбыт товара тесно переплелись в нашем сознании и многие удивятся, узнав, что сбыт, не является наиболее важным элементом маркетинга, он всего лишь одна из его функций.

Сущность маркетинга заключается в том, что фирме  следует производить только то, что  найдет, сбыт у клиента.

Познакомимся  с определениями следующих авторов:

  • Котлер - считает, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена (классическое определение маркетинга).
  • Дж. Эванс - рассматривает маркетинг как предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, территории, организации, людей и идей посредством обмена.
  • Дж. Скотт - маркетинг - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров, работ, услуг от того, кто их производит тому, кто в них нуждается посредством обмена.

Задачи маркетинга

Важнейшей задачей  маркетинга является обеспечение максимально  возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и  достижения стратегических целей. В  процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:

- обеспечение  фирмы надежной, своевременной и  достоверной информацией о рынке,  товарах, потребителях и конкурентах;

- создание товара, максимально соответствующего требованиям  потребителя, возможностям фирмы;

- воздействие  на потребителя, спрос и рынок.

Задачи маркетинга можно представить в виде большой  системы, которую можно подвергнуть декомпозиции, отдельные задачи решаются структурными подразделениями фирмы и исполнителями.

Цели маркетинга

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели.

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные  цели:

- удовлетворение  требований потребителей;

- достижение  превосходства над конкурентами;

- завоевание  доли рынка;

-обеспечение  роста продаж (прибыли).

Поскольку удовлетворение спроса является не конечной целью, а  основным средством, фактором ее достижения, рынок нередко удовлетворяет  потребности низменные, антигуманные, такие, как продажа оружия, средств промышленного и коммерческого шпионажа, произведения, пропагандирующие садизм, насилие, убийство.

Изучение спроса - это не просто фиксация потребности  в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении он будет  изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.

Современная научно-техническая  революция непосредственно связана  с быстроменяющимися запросами  рынка, появлением все более сложных наукоемких продуктов, выпуск которых, как правило, ориентирован на заранее известных потребителей. Образуется замкнутый и постоянно действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существовавшей на раннем этапе развития рынка. Тогда под маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже произведенную продукцию и организацию ее сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические расчеты и создает организационные, экономические и юридические условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

 

Основные функции маркетинга

Основными функциями  маркетинга являются аналитическая (исследовательская), производственная (созидательная), сбытовая и функции управления и контроля.

Аналитическая функция представляет собою фундамент всей маркетинговой деятельности предприятия. Без глубокого знания состояния и перспектив развития внешней среды, без анализа внутренней среды предприятия практически невозможно заниматься хозяйственной и коммерческой деятельностью и управлять самим предприятием. Эта функция включает в себя следующие подфункции:

- изучение рынка  как такового;

- изучение потребителей (пол, возраст, платежеспособность  и т.д.);

- изучение фирменной  структуры рынка (фирм конкурентов,  фирм посредников, фирм потребителей);

- изучение товарной  структуры рынка, т. е. изучение  товаров наполняющих рынок;

- изучение внутренней  среды предприятия (творческая  возможность, коллектива деловые  способности руководителей).

Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации.

Грамотное и  профессиональное исполнение аналитической  функции выводит предприятие  в условиях конкурентного рынка  к достижению постановленных целей  с минимальной степенью риска.

Производственная  функция. В нее входят 3 подфункции:

1.организация  производства новых товаров, разработка  новых технологий;

2.организация  материально-технического снабжения; 

3.управление  качеством и конкурентоспособностью  готовой продукции. 

Эти подфункции нужно рассматривать, как своеобразное триединство, позволяющее предприятию, использующему в своей производственно - коммерческой деятельности, маркетинговое управление, добиваться долговременного успеха при проведении товарной политики на внутреннем и внешнем рынках.

Сбытовая  функция (функция продаж). В нее входят следующие подфункции:

  1. 1.организация системы товародвижения. Система товародвижения это обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен в таком количестве, в каком он востребован и такого качества, которое удовлетворяет потребителя;
  2. 2.организация сервиса;
  3. 3.организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  4. 4.проведение товарной политики. Товарная политика - это своевременное внесение изменений в товар, в ассортимент товаров, разработка и внедрение новых товаров на рынок;
  5. 5.проведение ценовой политики.

Функция управления и контроля включает в себя:

  1. 1.организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  2. 2.информационное обеспечение управления маркетингом
  3. 3.организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
  4. 4.коммуникативная подфункция маркетинга (организация коммуникационных систем на предприятии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристики и тенденции разработки стратегии в современных условиях.

 

    1. Понятие  рыночной стратегии.

 

Прежде чем  дать  определение  рыночной  стратегии,    определим,  какое  же понятие  имеет стратегия в общем, т.к.  эти  два  понятия  тесно  связаны,  а рыночная стратегия является составляющей стратегии общей.

Информация о работе Сущность маркетинга, его цели и задачи