Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:50, курсовая работа
Цель исследования - показать насколько важно планирование в деятельности любого предприятия в какой бы то ни было сфере.
Задачи исследования:
- раскрытие теоретической части предмета планирования;
- на примере отдельной турфирмы показать стратегию планирования.
Объектом исследования является планирование в туристической фирме «Блю Скай».
Предмет исследования – стратегическое планирование.
Методы исследования: опрос сотрудников, изучение данных сайта «Блю Скай».
Введение
Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования, его функции 5
1.2 Цели и задачи стратегического планирования 13
1.3 Анализ внешней и внутренней среды 22
2 Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Структура управления турфирмой «Блю Скай» 32
2.3 Анализ структуры управления турфирмы 33
2.4 Анализ стратегического планирования турфирмы 34
Заключение
Приложение
Список литературы
Содержание
Введение
1.1 Понятие стратегического планирования,
его функции
1.2 Цели и задачи стратегического
планирования
1.3 Анализ внешней и
внутренней среды
2 Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Структура управления
турфирмой «Блю Скай»
2.3 Анализ структуры управления турфирмы 33
2.4 Анализ стратегического планирования
турфирмы
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Тема стратегического планирования, несомненно, является крайне актуальной, так как без удачного планирования очень трудно получить ожидаемый результат и избежать разочарований.
Цель исследования - показать насколько важно планирование в деятельности любого предприятия в какой бы то ни было сфере.
Задачи исследования:
- раскрытие теоретической части предмета планирования;
- на примере отдельной турфирмы показать стратегию планирования.
Объектом исследования является планирование в туристической фирме «Блю Скай».
Предмет исследования – стратегическое планирование.
Методы исследования: опрос сотрудников, изучение данных сайта «Блю Скай».
При подготовке материала использованы различные источники, посвященными данной проблематике. А.М.Чуйкин в учебнике «Основы менеджмента» говорит следующее: «Под менеджментом понимается вид деятельности по руководству людьми в организации, особый вид управления, а также систему теорий о нем». В словаре по экономике и финансам под планированием понимается - вид управленческой деятельности, связанный с определением целей управляемой системы; поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей и c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.
Один из наиболее известных ученых А.Т.Зуб в области менеджмента говорит: «…стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе…».
Можно привести
еще ряд определений
Структура работы: введение, две части, заключение, приложение, список литературы.
1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования как основного инструмента менеджмента, его функции
Одной из функций менеджмента является планирование.
Стратегическое планирование представляет собой масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.
Стратегическое планирование выполняет ряд важных функций. Ниже я приведу некоторые из них.
Исходя из функций стратегического планирования можно определить преимущества компании, которые его применяют.
Необходимо отметить, что существование четкой стратегии и процесс ее формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды как с финансовой стороны, так и с чисто психологической. Поэтому руководитель, применяя основополагающие элементы стратегического планирования, с меньшими затратами может достигнуть эффективности в работе.
Понятие «стратегии».
Слово «стратегия» произошло от греческого «strategos», «искусство генерала». Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Любая фирма, которая вступает в конкурентную борьбу, должна иметь свою стратегию, которая может быть прямой (то есть общей и единовременной) или косвенной (последовательной). Прямая стратегия для фирмы, которая ее применяет, является планом или программой, которая устанавливает цели и пути их достижения как способ воплощения мысли. А косвенная стратегия, напротив, является «способом реагирования на внешние воздействия».
Многие фирмы сочетают оба типа стратегии. Сперва они разрабатывают прямую стратегию, которая базируется на имеющейся на данный момент информации, а затем они создают стратегию последовательного внедрения, которая допускает внесение поэтапных изменений в первоначальные установки, в зависимости от динамики внешних воздействий. Удачное совмещение прямой и косвенной стратегии является, как правило, залогом полного успеха.
Любая из этих двух типов стратегии формулируется на трех уровнях в иерархии процесса принятия решений. На каждом из уровней разрабатывается своя стратегия, которая четко определяет план действий на данном уровне для достижения общей цели.
Первый уровень – стратегия корпорации в целом. Она составляется исключительно членами совета директоров корпорации, исполнительными директорами и другими избранными членами администрации.
На втором уровне разработкой стратегии занимаются руководители отдельных предприятий корпорации или ее подразделений. Третий уровень предполагает участие в разработки стратегии функциональных руководителей.
Корпоративная стратегия разрабатывается главными менеджерами компаний, объединившихся в корпорацию. Такая стратегия предусматривает интересы всей корпорации и распределяет сферы деятельности между ее частями. Необходимость формирования такой стратегии возникает, когда промышленные организации разрастаются и образуют дочерние производства, подчиненные единому руководящему центру.
Стратегия корпорации содержит два ключевых момента:
- какой вид деятельности должна осуществлять каждая из входящих в корпорацию фирм;
- как должны распределяться ресурсы между ними.
Вильям Ф. Глюк, исследователь, работавший на ранних стадиях развития стратегического управления, разделял стратегию корпорации по четырем типам:
1. Стратегия
роста. Применяется, когда
Для реализации этого процесса руководство корпорацией решается на задействование всех текущих активов.
2. Стратегия
стабильности. Применяется в случае,
когда предприятия
3. Стратегия
обороны. Применяется
4. Комбинированная
стратегия. Многие
Портфельный подход к стратегии корпорации предполагает рассмотрение компании как совокупности нескольких производств, руководители которых поддерживают баланс между ними путем увеличения инвестиций в одних и сокращения в других, в соответствии со сложившейся ситуацией. В настоящее время данный подход используется во многих мультипроизводственных компаниях как способ воплощения общей стратегии корпорации. Одно из первых исследований на эту тему было разработано Бостонской консалтинговой группой и называется «матрицей долевого рост». Менеджеры, использующие эту матрицу, наносят каждый тип производства на диаграмму, подобную той, что приведена на рис. 1, учитывая при этом относительную долю рынка и уровень роста на рынке.
Относительная доля рынка определяется путем деления доли рынка данного производственного подразделения на долю рынка ближайшего крупного конкурента. А уровень роста – это прогнозируемый уровень роста продаж на рынке сбыта товара. После определения этих показателей для каждого подразделения корпорации, их распределяют по квадратам матрицы.
По картине, складывающейся в результате заполнения матрицы, руководитель выбирает наиболее приемлемый тип стратегии. Для этого руководитель обращает внимание на соотношение подразделений внутри матрицы. Идеальным является следующее: несколько производств типа «звезда», «вопросительный знак», и «собака» и разумное количество фирм типа «мешок с деньгами» (их число должно превышать все оставшиеся). Если менеджер видит, что его матрица не отвечает данным требованиям, стоит задуматься над тем, какие подразделения внутри корпорации стоит сохранить, от каких надо избавиться, а какие, возможно, необходимо приобрести для восстановления нарушенного баланса.
Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования