Теоретические основы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - показать насколько важно планирование в деятельности любого предприятия в какой бы то ни было сфере.
Задачи исследования:
- раскрытие теоретической части предмета планирования;
- на примере отдельной турфирмы показать стратегию планирования.
Объектом исследования является планирование в туристической фирме «Блю Скай».
Предмет исследования – стратегическое планирование.
Методы исследования: опрос сотрудников, изучение данных сайта «Блю Скай».

Содержание

Введение
Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования, его функции 5
1.2 Цели и задачи стратегического планирования 13
1.3 Анализ внешней и внутренней среды 22
2 Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Структура управления турфирмой «Блю Скай» 32
2.3 Анализ структуры управления турфирмы 33
2.4 Анализ стратегического планирования турфирмы 34
Заключение
Приложение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.планирование 2(исправленная).doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

    Основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.

   Технологические факторы. Их влияние на организации очевидно. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример — изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.

    Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или, например, на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

     Рыночные факторы. К этим факторам относят изменяющие демографические условия, жизненные циклы различный изделий и услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли. В общем, анализ рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам. Здесь можно привести такой пример. Увеличение благосостояния населения в США и Канаде увеличило спрос на более привлекательные товары для отдыха. И удовлетворяя этот спрос такие фирмы как «Клаб Мед» добились процветания.

     Факторы конкуренции. Любая организация обязана исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

    Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

   Далее на основе данных анализа внешней среды организация создает перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде.

    После анализа перечня руководство проводит оценку сильных и слабых сторон организации.

   Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Но для успешного планирования этого недостаточно. Руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

    Одной из основных задач предприятия является приспособление к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Способность предприятия к адаптации зависит от его характеристик. Анализ внутренней среды деятельности предприятия позволяет выявить его слабые и сильные стороны (стратегический потенциал) и оценить их с точки зрения возможной стратегии развития предприятия.

    Задачей анализа внутренней среды деятельности предприятия является получение наиболее полной картины взаимосвязей между его отдельными составляющими. Анализ осуществляется путем сравнения различных навыков предприятия между собой с целью определения их относительного удельного веса с точки зрения обеспечения успешной деятельности.

   Методичная оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее слабых и сильных сторон, называется управленческим обследованием. В обследование включены пять функций: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации [10, с. 504].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика  предприятия

Компания Блю  Скай была создана в 2001 г. как фирменная  сеть международной группы компаний OTI, в которую, помимо нее, входят туроператорские  компании, сеть отелей и охранно-консалтинговая фирма. В 2006 году открыт филиал в г.Кемерово.

За 10 лет работы компания завоевала репутацию стабильной и надежной компании. Для туристов основными преимуществами при приобретении тура в Блю Скай являются: надежность, доступность, широкий выбор, удобная  система оплаты и профессионализм менеджеров. Именно поэтому у компании так много постоянных клиентов.

Блю Скай - многопрофильное  туристское агентство, которое готово организовать тур практически в  любую точку мира. Специалисты  компании внимательно изучают рынок и выбирают для сотрудничества только надежных операторов.

В сеть туристских агентств Блю Скай в настоящее  время более 150 офисов продаж на всей территории России, где можно заказать тур в любую точку мира, и  специалисты компании подберут готовый  тур в соответствии с пожеланиями и возможностями туриста. Кроме того, по запросу клиента, менеджеры могут разработать любой индивидуальный тур.

Блю Скай - это  команда профессионалов, которую  составляют более чем 150 сотрудников  с большим опытом работы в туризме.

Группа компаний OTI (GROUP OF COMPANIES OTI) - мощная структура, в  которую входят туроператорские  компании по въездному и выездному  туризму, сети туристских агентств, гостиничные  цепочки и крупная охранно-консалтинговая фирма. «Сеть качества» - такой слоган объединяет компании, каждая из которых, независимо от рода ее деятельности, уделяет основное внимание высочайшему качеству предлагаемого ею на рынке продукта.

Членами группы компаний OTI являются туроператоры ODEON TOURS (Турция, Египет), HOLIDAY'M SERVICE (Турция), CORAL TRAVEL (Россия), SUNMAR (Россия), A-CLASS (Россия), WEZYR HOLIDAYS (Польша), сеть туристских агентств Блю Скай (Россия), гостиничная сеть OTIUM HOTELS INTERNATIONAL (Турция) и компания OGD SECURITY & CONSULTANCY (Турция).

Компании группы OTI представлены в четырех странах: Турции, России, Польше и Египте. Совокупный штат сотрудников группы компаний OTI составляет более двух тысяч человек. Бизнес всех участников группы OTI развивается быстрыми темпами благодаря использованию современных высоких технологий, профессиональному подходу к делу и постоянному контролю над качеством на всех этапах бизнес-процесса.

Структура подразделений

Администрация компании состоит из генерального директора, его заместителя и главного бухгалтера. Под их руководством трудится более 150 профессиональных менеджеров в 64 офисах Блю Скай. В Блю Скай функционируют подразделения: отдел продаж, отдел контроля продаж и кураторская служба, отдел обучения и развития, отдел маркетинга и рекламы, отдел бронирования авиабилетов, бухгалтерия, юридический отдел и технический отдел. Каждый из них возглавляет опытный специалист. С 2006 г. создан отдел франчайзинга, который работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями компаниями. Турфирма «Блю Скай» находится по адресу: г. Кемерово, проспект Ленина, 52, офис 43

Цели и миссия

Миссия Блю  Скай заключается в том, чтобы  предлагать на рынке только качественный турпродукт. Каждый клиент, воспользовавшийся  услугами нашей компании, должен получить максимальное удовольствие от поездки.

Целью компании является повышение узнаваемости марки  Блю Скай и создание всероссийского туристского брэнда, которому доверяют потребители.

 

2.2 Структура  управления турфирмой «Блю Скай»

  Генеральный директор координирует всю деятельность фирмы.

Ведущий менеджер по туризму подчиняется непосредственно Генеральному директору фирмы.

 Основная  задача ведущий менеджер по туризму - осуществлять оперативное управление работой фирмы (планирование, организация работ, контроль, обеспечение мотивирования работ).

 Ведущий менеджер по туризму руководит всеми функциональными подразделениями фирмы через подчиненных ему руководителей этих подразделений.

 Участвует  в разработке стратегии фирмы.

 Выявляет  и устраняет самостоятельно и  с руководством недостатки в работе фирмы.

Ведущий менеджер по туризму имеет право обращаться с предложениями к Генеральному директору по совершенствованию работы коммерческой службы и фирмы в целом и получать ответ на свои предложения.

Отдел зарубежного  туризма, его сотрудники занимаются непосредственно с заграничными партнерами.

Отдел российского  туризма работает с компаньонами на территории России.

Финансовый  отдел подчиняется  Генеральному директору и ведет все финансовые платежи и расчеты.

Сотрудники  отдела маркетинга и рекламы занимаются разработками новых проектов по туризму и их рекламой.

Отдел IT отвечает за качественный сайт компании и размещение новых предложений по реализации путешествий.

Отдел по управлению кадрами отвечает за набор персонала.

Отдел по работе с корпоративными клиентами отвечает за подписание договоров с клиентами.

Хозяйственный отдел подчиняется ведущему менеджеру и отвечает за хозматериалы (рис.1,2)

2.3. Анализ структуры  управления

Турфирма «Блю Скай» в управлении использует функциональную организационную структуру. Данная структура осуществляется совокупностью  подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видах работ, необходимых для принятия решений. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Такая специализация аппарата управления повышает результативность деятельности предприятия, но вместе с тем имеет свои преимущества и недостатки (табл. 1).

Органическая  структура управления турфирмы «Блю Скай» позволяет принимать меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня квалификации, заинтересованности и т.п.).

Считается, что эта модель проводит радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Импровизация, здесь,  ценится выше, чем планирование. Руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые. Ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.

 

 

2.4 Анализ стратегического планирования турфирмы

Анализ рыночных возможностей предприятия начинается с проведения комплекса маркетинговых исследований:

  1. Определение целей и задач исследования – найти рыночную нишу, свободную от конкурентов и какой товар предлагать клиентам.
  2. Отбор источников информации – анализ рынка существующих туристических услуг, социологические опросы.
  3. Сбор информации
  4. Анализ информации – понять, в какой нише рынка выгоднее всего организовать собственный бизнес, и сколько прибыли можно будет получать.
  5. Представление результатов исследования – в виде отчета:

Компания идет в ногу со временем, предлагая своим  клиентам разнообразный и качественный турпродукт и высочайшие стандарты обслуживания. Являясь членом группы компаний OTI, фирма Блю Скай применяет в своей деятельности систему управления качеством, принятую в этом крупном международном холдинге.

На российском рынке туристских услуг быстрыми темпами растет спрос на организацию различного рода корпоративных мероприятий в России и за рубежом. В компании Блю Скай уделяется большое внимание развитию incentive-туризма. Каждому клиенту гарантируется проведение бизнес-мероприятия самого высокого уровня «под ключ», от разработки проекта до эксклюзивных вариантов развлекательной программы.

Специалисты компании готовы организовать: семинары, конференции, презентации, корпоративные праздники, спортивные сборы и любые другие корпоративные проекты. Благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту, многолетнему успешному опыту работы в этой области и гибкой системе скидок Блю Скай предлагает конкурентоспособный и качественный продукт.

Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования