Теоретические школы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы предполагала решение следующих задач:
- дать понятие теории маркетинга;
- изучить историю возникновения и выделить основные этапы развития системы маркетинга;
- охарактеризовать теоретические школы маркетинга.
Объектом исследования являются существующие в теории маркетинга научные школы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА……………………………………..5
1.1. Теория маркетинга ……………5
1.2 Развитие маркетинга……………………………………………...…...7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ МАРКЕТИНГА И АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО СБЕРБАНК РОССИИ…………………………………………………………………..……..16
2.1 Анализ основных технико-экономических показателей банка ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………..……….16
2.2 Маркетинг взаимоотношений в ОАО «Сбербанк России»………..19
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу - испр.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 3

Сводная сравнительная  таблица теоретических школ маркетинга

 

Североаме-риканский подход

Британский подход

Североевропейский подход

Группа IMP

Немецкий подход

Сферы охвата

Промышленный маркетинг, маркетинг услуг

Потребительский маркетинг, маркетинг услуг

Все сфера, акцент на маркетинге услуг

Промышленный маркетинг

Промышленный маркетинг

Основные направления  исследований

Анализ взаимоотношений  на промышленных рынках, маркетинг  услуг. Теория доверия и взаимных обязательств

Проблемы интеграции управления качеством, маркетинга потребительских взаимоотношений и концепции маркетинга услуг

Маркетинг услуг. Внутренний маркетинг

Дуальные взаимоотношения  фирм. Сетевая модель маркетинговых  взаимоотношений

Разработка теории маркетинга взамоотношений, основанного на сетевой теории, теории обмена и неоинституциональной теории

Уровень анализа взаимоотношений

Все, кроме сетевых  подходов

Все, кроме сетевых  подходов

Все

Уровень дуальных взаимоотношений  на промышленных рынках. Сетевой подход в маркетинге

Уровень дуальных взаимоотношений на промышленных рынках. Сетевой подход в маркетинге

Трактовка маркетинга взаимоотношений  как нормовой парадигмы маркетинга

В отдельных работах

Не признают

Признают

Не признают

Не признают

Основные представители

Ф.Вебстел, Т.Левитт, Б.Джексон, Л.Берри, Р.Морган, Ш.Хант

М.Христофер, А.Пайа, Д.Баллантин

Э.Гумменссон, К.Грёнрус

Х.Хакансон, Я.Снеута, М.Каннинхем, П.Турнбулл,   Д. Форд 

К.Каас, М.Клейналтенкамп

Основные центры

Гарвардская школа бизнеса, Центр маркетинга взаимоотношений  университета Эмори (США)

Школа менеджмента Кранфилда (Великобритани)

Стокгольмская школа  экономики, Шведская школа экономики  и бизнес-администрирования (г. Хельсинки)

Школа бизнеса университета г. Уппсала(Швеция), Норвежская школа менеджмента BI

Свободный университет Берлина


Многие исследователи  в настоящее время справедливо  отмечают, что проблемы теории маркетинга долгое время игнорировались. В текущем  же периоде, все появившиеся в  последние десятилетия исследования по маркетингу в различных областях, подвергаются жестокой критике и дальнейшему переосмыслению. Так имеет место дальнейшее расширение использования известных идей маркетинга при решении самых разнообразных проблем жизни как на уровне отдельных организаций, так и на уровне государства и общества в целом. Отсюда появляются новые виды маркетинга. Так, все более активно используется макромаркетинг, т.е. вид маркетинга, помогающий вырабатывать государственную политику в определенных сферах жизнедеятельности общества. Макромаркетинг основан на анализе и осознании потребностей на уровне общества, определении влияния этих потребностей на принимаемые государственные решения. В таком контексте макромаркетинг рассматривается в качестве элемента экономической системы, результаты функционирования которого должны оцениваться наравне с результатами деятельности других элементов экономики, таких как получение и распределение доходов, налогообложение, достижение благосостояния и др. Более того, макромаркетинг наравне с другими элементами экономики должен нести ответственность за достижение социальных целей. Здесь речь идет о маркетинге страны в целом. Применительно к стране макромаркетинг ориентирован на повышение (поддержание) престижа страны, ее хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения в мире и международных организациях. Макромаркетинг направлен на реализацию геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов страны, их использование вне территории и привлечение внешних ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования, автору представляется возможным сделать следующие выводы:

Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск и создание целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на них. Теория же маркетинга – это наука об основных и общих закономерностях, присущих общественным отношениям, возникающим в процессе обмена, направленного на удовлетворение потребностей и нужд потребителей, а также в ходе разработки, внедрения, производства, реализации товаров и услуг, формирования рыночного спроса, конкурентной борьбы на рынке, и всей деятельности компании, направленной на получение прибыли.

Стоит отметить, что теория маркетинга помогает сегментировать рынок, оценивая потребителей с учетом их нужд, ожиданий и потребностей, разрабатывать и запускать в производство товар с определенными качественными характеристиками и свойствами, донести с помощью цены до потенциального покупателя идею этого товара, организовать эффективные продвижение и сбыт, тем самым удовлетворяя нужды потребителей.

Эволюцию концепций  маркетинга можно представить следующими последовательным концепциями (этапами): производственная, товарная, сбытовая, традиционного, социально-этического и маркетинга и маркетинга взаимоотношений (по настоящее время). Взгляды на маркетинг по мере прохождения данных этапов, безусловно, менялись и в текущем же периоде развитие подошло к рассмотрению современной концепции маркетинга (маркетинг взаимоотношений) – это ориентированная на потребителей, интегрировано – целевая философия фирмы.

Развитие маркетинга взаимоотношений, в свою очередь, можно  представить в развитии пяти школ: Североамериканской, Британской, Североевропейской, группой IMP и Немецким подходом, взгляды каждой из которых на систему маркетинга качественно отличались друг от друга.

С ОАО «Сбербанк России»  применяется Североевропейский подход к построению теории маркетинга взаимоотношений.

Так, можно заключить, что в настоящее время и  в перспективе имеет место дальнейшее расширение использования известных идей маркетинга при решении самых разнообразных проблем жизни и на уровне отдельных организаций и на уровне общества в целом. Так, появляются и будут появляться все новые виды маркетинга (в настоящее время наиболее активно используется макромаркетинг), а, следовательно, данная сфера будет привлекать внимание исследователей и требовать дальнейшего  изучения, а возможно и переосмысления имеющегося опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения./ Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2006. – 400 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. - 205 с.
  3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с. 
  4. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
  5. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006
  6. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник/ К. А. Раицкий. - М.: Прогресс, 2005. - 205 с. 
  7. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.
  8. Хлебович Д.И., Сфера услуг: маркетинг, М., «Кнорус», 2007 г., с.73-74
  9. Теория маркетинга // Журнал Новости маркетинга // http://www.marketingnews.ru
  10. Развитие концепции маркетинга // http://financemark.ru
  11. Тематический портал Маркетинг // http://marketing.web-3.ru

1 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2005. - 205 с.

2 Теория маркетинга // Журнал Новости маркетинга // http://www.marketingnews.ru

3 Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2005.- 334с.

4 Развитие концепции маркетинга // http://financemark.ru

5 Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006

6 Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006

7  Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.

8 Тематический портал Маркетинг // http://marketing.web-3.ru

9 Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения./ Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2006. – 400 с.

10 Развитие концепции маркетинга // http://financemark.ru

11 Хлебович Д.И., Сфера услуг: маркетинг, М., «Кнорус», 2007 г., с.73-74

12 Хлебович Д.И., Сфера услуг: маркетинг, М., «Кнорус», 2007 г., с.73-74

 


Информация о работе Теоретические школы маркетинга