Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:08, реферат
Целью является рассмотрение теоретического материала на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности конкретной компании.
Введение. …………………………………………………………….….…….. 3
Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы…….…………. 4
1.1.Экономическая эффективность рекламы………….……………...………. 4
1.2. Иные факторы…….…………………………….………………….……….7
Глава 2 Критерии и методы определения эффективности реклам…………11
2.1. Критерии……………………….……………………………………...……11
2.2. Методы…………………………………………………….………..……...16
Глава 3. Анализ рекламной деятельности компании ООО"Мир климата"..27
3.1.Организационно-экономическая характеристика компании ООО«Мир климата»…………………………………………………………………….…..27
3.2. Анализ эффективности использования рекламных средств…………....29
3.3.Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……....34
Заключение ……………………………………...……………………….…... 41
Список использованной литературы. ……………..……………….……...43
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Цикл
«Маркетинг»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
курсу «Основы маркетинга»
Тестирование
рекламы: критерии и
методы.
Студент
группы Мкд-31
Научный руководитель
Евстигнеева
Т.В.
Ульяновск, 2010
Оглавление
Введение.
…………………………………………………………….….……..
Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы…….…………. 4
1.1.Экономическая эффективность рекламы………….……………...………. 4
1.2. Иные
факторы…….…………………………….………………….
Глава 2 Критерии и методы определения эффективности реклам…………11
2.1. Критерии……………………….………………………………
2.2. Методы…………………………………………………….………
3.2. Анализ эффективности
использования рекламных
Заключение
……………………………………...……………………….…..
Список
использованной литературы. ……………..……………….……...43
Формирующийся
в России рынок товаров и услуг
все настойчивее требует
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Актуальность
данной курсовой работы заключается
в необходимости рекламной
Целью
является рассмотрение теоретического
материала на основе которого будет
разработана и оценена
Глава 1. Факторы, определяющие эффективность рекламы.
1.2. Экономическая эффективность рекламы.
Самый простой расчет эффективности рекламы: Прибыль минус Средства затраченные, на рекламу равняется Положительной величине.1
В идеале положительная величина должна равняться 80-90 процентам от прибыли, но для нашей страны такая ситуация подчти невозможна. Однако, примитивный подсчет не всегда отражает действительную эффективность рекламы. Экономическая эффективность рекламного мероприятия связана с целями, которые ставятся при проведении этого рекламного мероприятия, и той суммой денег, которые выделены на ее проведение:
Когда эти два понятия уравновешивают друг друга, то можно сделать вывод что реклама экономически эффективна. Когда определяют экономическую эффективность рекламы, часто забывают, что не всегда целью рекламы является получение прибыли. Например, 80 процентов имидж-рекламы не преследует своей целью прямое получение прибыли, так как рекламирует не один товар, а фирму в целом. Но, в конечном итоге, и этот вид рекламы ведет к увеличению сбыта товара2.
Точно определить эффективность отдельных средств рекламной кампании в большинстве случаев не возможно. Но и приблизительные подщеты оправдывают себя.
Значение
эффективности рекламы
Прямые это способы которые основаны на подсчете результатов продаж, полученных под влиянием рекламы, и обычно первоначально используется один из косвенных способов.
Косвенные способы,бывают:
В свою очередь, группа косвенных способов по определению количества счетов и количества клиентов подразделяется на четыре группы:
Группа косвенных способов по определению суммы продаж, полученной под влиянием того или иного вида рекламы, подразделяется на три группы:
2.1 определение по пикам во временных графиках;
2.2.
определение по временным
2.3.
определение по нескольким
Еще, в нашей российской действительности часто возникает ситуация заставляющая пренебречь прибылью во избежание убытков: при изменении стоимости арендной платы за помещение, хранение товара, при давлении кредитного процента и т.д. В этом случае задача рекламы быстро продать товар для того, чтобы избежать убытков. И тогда, почти вся вероятная прибыль идет на рекламные цели. То есть, получается ситуация: прибыли нет, но поставленная перед рекламой цель достигнута.
В соответствии с законодательством часть расходов на рекламу может быть включена в себестоимость продукции.
Сумма, которую необходимо выделить на рекламу зависит от стадии жизненного цикла товара , потому что при стадии внедрения товара торговля может быть убыточной, а расходы на рекламу могут превышать средние 4-5 процентов. То же самое происходит и с фирмами которые начинают свою деятельность. Им необходимо набрать определенный рекламный базис для того, чтобы фирма получила известность.
Можно
сказать что при любом
• товар
• реклама
• покупатель - реклама
• покупатель – продавец.4
В
центре этих процессов и находится
потенциальный покупатель. Предположим
что реклама вызвала у
Взаимоотношения «покупатель - товар – продавец» очень часто отсечены от рекламной службы административными и прочими барьерами, а попытки вмешаться в этот процесс или пресекаются или подвергаются критике (хотя недостатки в работе лучше видны из соседнего отдела).
Для эффективного рекламного мероприятия важно не только хорошее размещение рекламы, интригующий текст, но и организация работы после рекламного объявления.
Эффективность
рекламного мероприятия может показать
определение косвенной
1.2. Иные факторы, определяющие эффективность рекламы.
Нет такой рекламное объявление которое было бы привлекательным для всех. Оно может и должно быть интересно только определенной группе потребителей. При сегментации рынка потребителей обычно пользуются демографическими факторами, к которым относятся возраст, уровень доходов, пол, образование, национальность, религиозные убеждения и местожительство людей, являющихся адресатами рекламы6.
Говоря о возрасте, нужно учитывать что реклама, рассчитанная на старшее поколение, может быть написана несколько старомодным языком, содержать ретро-оформление; можно также использовать различные стимулы: скидки, бесплатные сувениры. Не стоит забывать, что представители старшего поколения трудно воспринимают все новое, следуют, скорее, своим давним привычкам. У молодежи же, напротив, новые привычки вырабатываются гораздо легче, достаточно лишь сделать упор на престиж, моду, удобство нового товара, создание им определенного имиджа его владельцу.
Доходы потребителя говорят сами за себя. Обеспеченный человек может позволить себе покупку более дорогих, престижных товаров, повышающих и его собственный престиж.
Общеизвестно, что основным покупателем, особенно товаров личного потребления, являются женщины, на чью долю приходится 80-85% розничных покупок, поэтому именно они являются так называемыми «контролерами» семейных доходов и делают покупки для всей семьи. При создании объявлений следует помнить то что большое воздействие на женщин оказывает эмоциональная сторона рекламы, хотя для современных представительниц слабого пола безусловно интересны и выгоды, которые им может дать предлагаемый товар7.
При
составлении рекламного текста нужно
учитывать и образование
Люди
различных религиозных