Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование сущности рекламы как функции маркетинга и совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью формирования спроса и продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.
Введение
1. Реклама в туризме: цели, виды, место в маркетинговой системе.
2. Разработка рекламной кампании туристического агентства ООО « Добродей» .
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии
Заключение
Список используемой литературы
Таблица 2. Затраты на туристскую рекламу по годам (в долларах США)
Рекламные средства |
2008 г. |
2009г. |
2010 г. |
Телевидение |
2 506 228 |
2 250 956 |
4 217 705 |
Пресса |
7 984 132 |
15 491 614 |
7 422 184 |
Наружная реклама |
330 920 |
430 230 |
1 258 715 |
Радио |
Нет данных |
3 369 327 |
3 514 972 |
Итого |
10 821 280 |
21 542 127 |
16 413 576 |
В % от общего объема рекламы сферы услуг |
6,34 |
7,22 |
5,45 |
В % от общего объема рекламы в целом |
0,55 |
0,76 |
0,67 |
Как следует из данных таблицы 2, затраты на туристскую рекламу даже не дотягивают до одного процента в общих затратах на рекламу по всем остальным отраслям и видам продукции и услуг.
Туристский рынок является высококонкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жесткой конкуренции большое значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и туристских дестинаций в целом и последовательного осуществления конкретных мероприятий по их реализации.
Рекламная деятельность
в области туризма
Основная цель рекламы на макроуровне:
- создать благоприятный
образ страны в целом или
отдельного ее региона как
туристской дестинации для
- побудить потенциального потребителя выбрать именно данную стану или регион для своего путешествия среди множества других туристских направлений.
Рекламная деятельность на макроуровне проводится главным образом на бюджетные средства и на внешнем рынке осуществляется национальными туристскими организациями и ассоциациями и их представительствами за рубежом. Многие страны разрабатывают рекламные кампании с привязкой их к известным мировым датам, различным историческим, культурным и политическим событиям. В Концепции развития туризма в РФ указывается, что одной из первоочередных задач национальной туристкой администрации России является формирование позитивного образа страны за рубежом, создание национального турпродукта и продвижение его на мировом рынке. Для реализации мероприятий в рамках Концепции предусмотрено государственное финансирование.
В рамках мероприятий по реализации Концепции выпускаются туристские каталоги, например «Just Russia», краткие справочники туриста на иностранных языках, которые распространяются на международных выставках, в торгпредствах, посольствах, представительствах по туризму. Готовятся различные буклеты и каталоги по экологическому, культурно-познавательному туризму, туристические атласы и карты, мультимедийные CD-диски с электронными версиями фотоальбомов, каталогов, буклетов и справочников, изданных департаментом туризма.
Реклама на микроуровне проводится туристскими фирмами, гостиницами и другими предприятиями туристской индустрии. Главная цель рекламы – донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого товара или воспользоваться данной услугой. Как известно, идеальное рекламное сообщение должно привлекать внимание, удерживать интерес, побуждать желание, заставлять потребителя действовать. Эта система требований известна как модель AIDA (Attantion - внимание, Interest - интерес, Desire - желание, Action - действие).
Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Все разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
- цели в области сбыта, которые
должны привести к ощутимому
приросту объема продаж или
побудить потребителей к
- цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.
То есть одни цели рекламы связаны со спросом на продукцию, другие с ее образом. Как правило, эти цели комбинируются. Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция)
Информативная реклама. Информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении туруслуги на рынок, когда нужно создать ее первичный образ. Например, турфирма, предлагающая тур на мертвое море сначала информируют потребителей о пользе такого отдыха для здоровья.
Увещевательная (убеждающая) реклама. Формирует предпочтение к услуге, изменяет восприятие потребителем характеристик услуги. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что услуга может быть им полезна в ближайшем будущем, информирует о том, где ее можно приобрести, удерживает услуги в памяти в периоды межсезонья.
Отмечают следующие взаимосвязанные цели у рекламы турфирмы:
- создание осведомленности о самой турфирме и ее услугах;
- предоставление необходимой или дополнительной информации о турфирме и ее услугах;
- формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к данному турагентству;
- создание предпочтения
рекламируемых услуг перед
- формирование убежденности
у потенциального клиента в
том, что именно данную услугу
ему целесообразно и
- побуждение к приобретению рекламируемой услуги;
- стимулирование эксплуатации услуг;
- стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом;
- формирование у других
фирм образа надежного партнера
Основной рекламной целью является формирование осведомленности о фирме в том случае, когда целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой турфирмой, ни с ее услугами. Обычно эта ситуация типична для вновь созданной турфирмы либо при выходе на новые рынки или при продвижении новой туруслуги. В этом случае средствами рекламы надо добиться узнаваемости названия самой фирмы, ее торговой марки или предоставляемых услуг. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей фирмы, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них. Для создания осведомленности подходят элементарные рекламные сообщения, содержащие название фирмы или ее фирменный знак.
В качестве средств распространения наиболее эффективна наружная реклама на транспорте и щитовая реклама. Следует иметь в виду, что создание осведомленности требует определенного времени и такая реклама должна иметь высокую степень повторяемости
Если целевая аудитория осведомлена о существовании конкретного предприятия сервиса и его сфере деятельности, то следующей целью рекламной кампании является предоставление потенциальному клиенту более полной информации, расширяющей знания о фирме, ее основных направлениях деятельности и предоставляемых услугах. К такой информации можно отнести, например, местонахождение фирмы и ее филиалов, телефоны и факсы, описание видов предоставляемых туристских услуг и др. На этом этапе целесообразно использовать рекламу в прессе и на радио, телевизионную и компьютеризированную рекламу и другие средства распространения рекламы. Создание положительного имиджа также относится к основным целям рекламы. Таким образом, мы видим, что в системе маркетинга реклама занимает ведущую позицию и зачастую выступает важнейшим фактором формирования спроса.
2. Разработка рекламной
кампании туристического
Агентство ООО «добродей» предлагает более 100 индивидуальных туров по России, Европе, Юго-Восточной Азии, Америке, на островах Карибского бассейна, Океании, и островах Индийского океана, а также отдых на любой вкус, трансфер и медицинское страхование. Туристическое ское агентство предлагает широкий выбор самых разных отелей: выполненных в современном и национальном стилях, ультрамодных и классических, шумных – в самом центре курортной тусовки, и тихих, ориентированных на отдых всей семьей и специально молодежных, шикарных и экономичных, совершенно новых, и с богатой историей. Большое внимание уделяется отдыху детей. Разработано огромное количество программ, помогающих детям очень интересно провести свободное время.
В ООО «добродей» созданы все условия – интернет, компьютерные системы бронирования, внедрена автоматизированная система управления, средства связи и накоплен богатый опыт работы по обслуживанию туристов.. Миссия турфирмы «добродей» – удовлетворение растущей потребности рязанских граждан в качественно организованном отдыхе путем предоставления туристских услуг, а также поиске дополнительных возможностей для развития туристского бизнеса
Адрес ООО добродей» : Рязанская область, г.Рязань, ул.Ленина, д. 49-А
Взаимодействие турфирм с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям. Турфирма может использовать рекламное агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. В этом случае если реклама не достигнет поставленных рекламодателем целей, агентство имеет право снять с себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что выступало техническим исполнителем идей рекламодателя.
При втором направлении взаимодействия рекламодатель полностью всю рекламную работу перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а интересуясь только их конечными результатами. В данном случае предприятие – заказчик рискует средствами, выделенными им на рекламу своего товара, так как реклама может не достичь поставленной цели. Это объясняется тем, что рекламное агентство не всегда может составить и осуществить грамотную программу без участия заказчика и учета его знаний в области рекламного объекта.
Наиболее предпочтительнее для рекламного агентства, и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы, направленной на рекламирование конкретного объекта.
Туристическое агентство «добродей» заключило договор с рекламным агентством «Арина» о проведении совместной деятельности по реализации рекламной кампании на 2011 год. Основной и самой главной целью агентства является сохранение моральных, этических, финансовых, а также юридических обязательств перед клиентом, обеспечивая наиболее выгодные условия размещения рекламы, обеспечение высококачественной работы и содействие росту и процветанию. Повседневный опыт работы с широким спектром маркетинговых ситуаций и проблем позволяет агентству постоянно наращивать количество знаний, квалификацию и компетентность, которые, в свою очередь, позволяют обслуживать потребности разных клиентов.
Агентство «Арина» является специализированным агентством потребительской рекламы и содержит как творческий отдел, в котором занято большое количество людей творческих профессий (художники, дизайнеры, копирайтеры), разрабатывающих и воплощающих идеи рекламных видео, аудиороликов, печатных рекламных материалов, так и отдел по продаже рекламного времени на радио и телевидении, а также рекламных площадей в газетах и журналах, в котором работают менеджеры, прошедшие курсы подготовки и специализирующиеся на применении многогранного искусства и науки рекламы к решению деловых проблем.
Динамичная транспортная реклама, родственная наружным рекламным средствам, ныне уверенно конкурирует с магистральными щитами и другими рекламными носителями, и прочно вошла в практику рекламных кампаний. Популярность этого вида рекламы можно объяснить следующими причинами: большой охват целевой аудитории; наглядность; сравнительно низкая цена, которая включает в себя аренду, изготовление и размещение рекламного материала; лояльное отношение горожан, которые воспринимают данный вид рекламы как элемент оформления города. К преимуществам транспортной рекламы можно отнести и то, что при сравнительно низких затратах на изготовление и размещение она воздействует не только на пользователей общественного транспорта, но и на водителей личного транспорта, их пассажиров и пешеходов. Менеджер по рекламе на транспорте поможет разобраться в многочисленных маршрутах каждого вида транспорта, узнать рейтинговые оценки маршрутов.