Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, контрольная работа
Рыночная экономика требует умения работать по-новому от производственников, хозяйственников, коммерсантов, экономистов и инженеров, рядовых сотрудников и руководителей.
Особую значимость в этой связи приобретает наличие знаний, связанных с разработкой маркетинговой стратегии и стратегий развития брендов. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Проблема увеличения количества марок и снижения существенных отличий между ними, хорошо известная потребителям товаров и услуг в странах развитой рыночной экономики,
Понятие бренда
Рыночная экономика
требует умения работать по-новому
от производственников, хозяйственников,
коммерсантов, экономистов и инженеров,
рядовых сотрудников и
Особую значимость в этой связи приобретает наличие знаний, связанных с разработкой маркетинговой стратегии и стратегий развития брендов. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Проблема увеличения количества марок и снижения существенных отличий между ними, хорошо известная потребителям товаров и услуг в странах развитой рыночной экономики,
в настоящее время становится все более актуальной как в целом для России, так и для отдельных ее регионов. Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор. Покупатель в своем выборе оперирует не только реальными потребительскими свойствами, но и теми представлениями (образами), которые у него сформировались в процессе восприятия рекламы. Если у него нет явных предпочтений в продукции, он выбирает ее на основании:
- впечатлений от
прошлых покупок продукции (
- рекомендаций друзей и знакомых;
- иных ассоциируемых
впечатлений (внешнего вида
- информации о
производственных
Это заставляет производителей улучшать качество товаров (услуг), увеличивать рекламные расходы, стимулировать продажи товаров (услуг), придумывать оригинальные названия и совершенствовать тару и упаковку. И здесь важнейшим средством является создание и развитие самого сильного инструмента бизнеса - бренда (от англ. brand - клеймо, тавро).
Бренд - символ, сформированный на основе дизайна, отождествляющий свойства продукции. Целью создания бренда является достижение долговременных конкурентных преимуществ в продвижении товара или услуги на рынке. Эффективные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями. Они не только изменяют отношение потребителя к марке и товару, но и преобразуют сознание людей.
Современная стратегия брендинга исходит из того, что товар должен олицетворять собой важные и ценные для потребителя качества, вызывающие устойчивый эмоциональный отклик
и помогающие установить с ним долговременные отношения. Кроме того, товар должен быть легко узнаваемым и популярным. Данные функции выполняет бренд. В настоящее время средний европейский житель ежедневно сталкивается с тысячами рекламных сообщений. Это диктует необходимость концентрироваться на главном, создавая образ в сознании потребителя, и при необходимости выделять важнейшие. Необходимо также, чтобы отдельные элементы в коммуникации бренда, взаимно дополняя друг друга, создавали сильное и целостное впечатление. Только при этом марку, умеющую обнаружить нечто важное и ценное для потребителей, выразить это в ее символах и коммуникациях, добиться правильного распознания и долговременного покупательского предпочтения, можно назвать полноценным брендом.
Брендинг - это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (услуге), основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака (знака обслуживания), упаковки, рекламных обращений, материалов, элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар (услугу) среди конкурентов и создающих его образ (Brand image).
Современный брендинг направлен на управление взаимоотношениями с потребителями
и играет важную роль в успехе и прибыльности любого бизнеса.
Брендинг - постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.
С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:
- поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара (услуги) или семейства товаров (услуг);
- обеспечивать увеличение
прибыльности в результате
- отразить в рекламных
материалах и кампаниях
а также особенности территории, где он продается;
- использовать исторические
корни, реалии сегодняшнего
Результативность эффективной реализации бренда зависит от умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами.
В настоящий момент даже у достаточно крупных участников российского рынка отсутствует системное представление об особенностях создания, использования и правовой охраны брендов в России. Неграмотностью и неосведомленностью представителей бизнеса с успехом пользуются многочисленные недобросовестные предприниматели, специализирующиеся на интеллектуальном "пиратстве". Многие предприятия вынуждены постоянно менять своих внешних партнеров, ответственных за создание, продвижение, и защиту брендов, из-за непонимания сути системы отношений, связанных с созданием, использованием и защитой прав на товарные знаки.
Бренд, товар, потребитель
Еще в древности появилась традиция ставить знаки, свидетельствующие об изготовителе товара. В частности, подобные знаки были обнаружены в Египте на камнях пирамид. В Англии с 1266 г. производители были обязаны ставить клеймо на хлебных изделиях, стеклянных бутылях. В России клеймо стало использоваться с 1667 г. (в период царствования Алексея Михайловича) на таможне и свидетельствовало об уплате пошлины. Постановка клейма производителя или органа, контролирующего изготовление товаров, свидетельствовало о качестве продукции изготовителя. Однако клеймо не дает информации о характере товара, т.е. не отражает особенности, присущие данному товару.
Товар является результатом деятельности производителей продукции и используется или употребляется для удовлетворения потребностей общества и отдельных его членов. Внимание к содержанию категории «потребность» возрастает по мере развития производства товаров.
На развитие потребностей влияют различные факторы:
- экономические (например,
состояние развития народного
хозяйства, уровень
- внешнеполитические (организация внешней торговли, установление внешнеэкономических связей с различными странами, культурный уровень, образование населения, организация досуга людей и др.);
- социально-психологические (чувства, эмоции, представления о свойствах товара и т.д.).
Потребности людей являются основным фактором развития производства товаров и движущим механизмом продвижения товара на рынке.
Если покупатель представляет себе реальные или воображаемые свойства товара на основе полученной информации, то это затрагивает сущность понятия «бренд». В то же время «бренд» тесно связан с понятием «товар». Товар имеет свое содержание (назначение, состав элементов, качество, свойство элементов и т.д.) и форму (внешний вид, товарную упаковку, вкус, запах и т.д.);
и отражает свойства, приобретенные в процессе его производства. Следовательно, товар - это материальный предмет, содержание которого воплощено в форму. Понятие «бренд» гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограниченно и связано с материальными свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя. Бренд нематериален, он формирует в сознании потребителей потребительские свойства товара через символику торговой марки.
Товар в процессе
организации маркетинговой
Свойства же бренда - наглядно продемонстрировать потребителю, о чем идет речь: о форме, самом предмете, его предназначении или действии товара, содержание которого раскрывается с помощью символа. Следует отметить, что понятие «бренд» гораздо шире, чем отношение «товар
-потребитель». Бренд,
как символ товара, разработан
на основе потребительских
Бренд должен установить с потребителем доверительные отношения на основе следующих правил:
- коммуникации должны
быть быстрыми и точными,
- организация коммуникаций
должна осуществляться на
- сообщение о товаре должно формировать в сознании потребителя устойчивое впечатление
о данном товаре среди
аналогичных товаров
В зависимости от символического содержания бренда возможны три вида отношений с потребителем:
- эмоциональные отношения формируются на основе чувств, вызываемых у потребителя брендом (положительных и отрицательных эмоций);
- поведенческие отношения можно рассматривать как действия потребителя, вызванные мотивированием бренда к практическому результату, т.е. как намерение приобрести товар;
- рациональные отношения формируются на основе знаний, оценки, убеждения и осведомленности покупателя о бренде.
Формирование системы отношений бренда с потребителем зависит от человеческого фактора. В системе отношений «бренд - потребитель» главным элементом является человек.
Основные характеристики бренда
Однозначного определения понятия «бренд» в современной литературе не существует. Некоторые специалисты считают, что бренд должен последовательно обеспечить качество и удовлетворение: создать потребительское предпочтение, обозначить отличие от конкурентов, быть удобным и легкодоступным для клиентов. Другие - что бренд является символом, дизайном, знаком, названием, с которым отождествляется товар или услуга и его отличие от конкурентов. Таким образом, бренд выполняет две функции:
1) градация товаров в конкурентной среде;
2) идентификация товара и его производителя.
Рекламные коммуникации, создавая образ товара через символику бренда, должны отражать специфические признаки, отличающие его от других брендов.
Символ бренда должен формировать зрительные, слуховые, сенсорные и другие ощущения. Поскольку человек получает информацию о товаре одновременно от нескольких органов чувств, бренд должен отражать необходимые основные свойства товара через его внешние признаки или признаки торговой марки, а также через сообщения, имеющие отношение к товару или марке.
К внешним признакам товара относятся:
- физические и технические характеристики;
- внешний вид товара;
- вкус, запах;
- фирменный знак на этикетке;
- сообщение о производителе.
Зрительное восприятие - это быстрое и точное распознавание товара (потребитель различает цвет, форму, размер и т.д., воспринимая их как внешние признаки товара).
Слуховое восприятие - это немедленная реакция на информацию о товаре, т.е. через органы слуха потребитель получает информацию о товаре и принимает решение, почему нужно покупать данный товар.
Зрение является для потребителя источником информации о внешнем виде и способах изготовления товара, а слух - источником информации о качественных свойствах товара.