Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:06, контрольная работа
Рыночная экономика требует умения работать по-новому от производственников, хозяйственников, коммерсантов, экономистов и инженеров, рядовых сотрудников и руководителей.
Особую значимость в этой связи приобретает наличие знаний, связанных с разработкой маркетинговой стратегии и стратегий развития брендов. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Проблема увеличения количества марок и снижения существенных отличий между ними, хорошо известная потребителям товаров и услуг в странах развитой рыночной экономики,
Символ бренда - условно-вещественный опознавательный знак образа бренда, отражающий принадлежность к определенной группе продукции.
Следовательно, для
того, чтобы способствовать быстрому
и точному распознаванию
- наиболее точно и полно отражать содержание товара;
- обеспечивать максимальное отличие от конкурентных брендов;
- сформировать у
потребителя убеждение, что
Уникальность символа бренда - это главное требование при формировании бренда.
Бренд символизирует потребительские свойства товара в сознании покупателя и тем самым формирует отношение потребителя к товару или торговой марке.
Таким образом, понятие «бренд» включает две составляющие:
1) символ бренда;
2) систему отношений
потребителя к бренду на
Индивидуальность бренда
Каждый бренд имеет свою индивидуальность. Индивидуальность бренда - это совокупность свойств и особенностей продукции, выраженная в символике бренда. Обладающая такими характеристиками торговая марка относится к сильным брендам, т.е. способна притягивать к себе потребителей.
Индивидуальность
бренда формируют следующие
- умение подкреплять сообщение о торговой марке реальными данными;
- решительность и
упорство в достижении
- готовность представить
потребителям объективные
- постоянное совершенствование
характеристик продукции (
- поддержание высокого уровня качества продукции;
- способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;
- способность создавать
и отстаивать безукоризненную
репутацию торговой марки
- эффективные информационные
мероприятия: по испытанию,
современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.
Индивидуальность бренда определяется:
- изысканностью - оригинальным (незаурядным) дизайном;
- искренностью - объективным отражением характера;
- яркостью - смело-уникальными, модно-яркими гранями;
- компетентностью
- авторитетными знаниями о
Признаки, определяющие индивидуальность бренда, позволяют осуществлять анализ и оценку рекламных кампаний. В индивидуальности бренда должны быть отражены покупательские потребности, желания, ценности, соотнесенные с определенными характеристиками марки и вызывающие у покупателя положительные эмоции о товаре. Бренды, обладающие ярко выраженной индивидуальностью, имеют глубокие и прочные отношения с потребителями и сильно влияют на само восприятие ими товара. Эффективные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями. В этих брендах заложены характеристики, порождающие самоотождествление потребителя с торговой маркой, что способствует развитию прочных взаимоотношений на основе рационально-эмоциональных чувств, вызванных характером бренда, или так называемых поведенческих эмоций.
Коммуникационный процесс бренда
В развитии бренда важное место занимают коммуникации, так как их содержание оказывает серьезное влияние на поведение потребителя.
Коммуникационный процесс бренда - это контакт, связь с потребителями с целью обмена идеями и содержащейся в бренде информацией в устном или письменном виде посредством символов. Цель коммуникаций - добиться от потребителя товаров положительных эмоций от полученной информации при восприятии содержания бренда. Коммуникационный процесс состоит из нескольких этапов, которые взаимосвязаны и взаимозависимы. Эффективный коммуникационный процесс способствует формированию доверительных отношений между брендом и потребителем, поскольку они возникают, поддерживаются и развиваются через коммуникации и проявляют себя в коммуникациях.
Все основные элементы и функции коммуникаций должны быть ориентированы на передачу потребителю объективных и убедительных сообщений, которые способствовали бы принятию правильных решений по отношению к бренду.
Коммуникации в маркетинговой деятельности осуществляются в различных видах и формах. Особого внимания заслуживают межличностные коммуникации, которые зависят от множества факторов: корректности символа бренда, доверия, уважения, привлекательности, учета интересов и потребностей, обратной связи, культуры обслуживания и др. Межличностные коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Среди них важное место занимают невербальные коммуникации.
Невербальные коммуникации - сообщения, посланные без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взглядов и т.д. Они выступают как средства коммуникации только в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано потребителями.
При невербальной коммуникации используются следующие средства общения с потребителем:
- выразительные движения - позы, жесты, мимика, походка;
- визуальный контакт (взгляд);
- характеристики голоса и речи;
- динамические прикосновения (рукопожатие, похлопывание и т.д.).
Вербальные коммуникации - коммуникации с помощью устной речи как системы кодирования. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами.
С помощью вербальных коммуникаций передается информация, с помощью невербальных
- формируется эмоциональное
отношение потребителя к
Требования к формированию бренда
При формировании бренда необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- признаки бренда
должны быть отражены в
- внешнее оформление
бренда должно способствовать
созданию коммуникационного
- символика бренда
должна быть объективной и
убедительной, а не грубой и
навязчивой, не должна вызывать
у покупателя отрицательных
Эффективность брендинга зависит от того, насколько тесные отношения сформированы между брендом и потребителем. Важная роль в этом процессе отводится рекламе, которая информирует покупателей о потребительских свойствах продукции (товаров и услуг), о том, какие польза
и выгода будут получены от использования товара данной торговой марки с целью формирования ее популярности и спроса. На этом этапе формируется эмоциональное отношение покупателя к бренду.
Следующий этап процесса формирования отношений потребителя с брендом - изучение и анализ результативности рекламного процесса, т.е. выявление того, оправдались ли эмоциональные ожидания и обещания рекламой (назначение, выгода, преимущество и польза этой продукции). Если ожидания покупателя оправдываются, его отношения с торговой маркой укрепляются.
Эффективность отношений «бренд-потребитель» зависит от организации маркетинговых коммуникаций, с помощью которых формируются доверительные отношения. Бренд выражает непосредственно через символ содержание личности, ее интересы и потребности в торговой марке, поэтому при формировании бренда необходимо изучать такие экономические категории, как «потребность», «спрос» и «предложение». Эти экономические категории являются основным фактором продвижения товара на рынке.
На развитие различных потребностей человека оказывает влияние множество факторов:
- экономические - уровень развития экономики страны, заработной платы, направленность внутренней социально-экономической политики;
- внешнеполитические
- организация внешней торговли,
установление
- культурный уровень населения;
- социально-психологические.
Потребности - необходимость в чем-либо, возникающая в процессе развития общества в целом, социально-экономических групп, а также отдельных его членов. Это значит, что потребности являются движущей силой развития бренда, а также основным фактором его преобразования.
Спрос ориентирован на приобретение определенного товара. Сравнения характеристик потребности и спроса позволяют обозначить основные различия между ними:
- объектом спроса
всегда выступает товар или
услуга, а объектом потребности
может быть любой предмет,
- потребности возникают
и развиваются вместе с
- спрос и потребности
формируются и развиваются под
воздействием различных
- спрос и потребности
не совпадают количественно.
Между спросом и
предложением существует тесная взаимосвязь.
С одной стороны, формирующиеся
потребности и спрос
Предложение - это экономическая категория, представляющая собой совокупность определенных качественных характеристик товара, предназначенного к реализации. Основные элементы предложения: объем и реализация продукции (в натуральном и стоимостном выражениях), динамика цен, структура ассортимента продукции, срок службы изделия и т.д.
Рассматривая спрос
и предложение как
- увеличение спроса
при неизменном предложении
- рост предложения
при неизменном спросе
Изучения спроса, предложения и потребностей общества позволят определить потребности в продукции и выразить ценностные ориентации через бренд.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА
Брендинг - это деятельность по формированию и развитию бренда.
В основе процесса любой деятельности лежит технология. Категория «технология» представляет собой систему знаний о способах и средствах осуществления процесса любой сферы деятельности. Технология брендинга - это совокупность знаний о способах и средствах управления процессом формирования и развития бренда.
Этапы формирования и признаки отличия бренда
Основными этапами процесса формирования бренда являются:
- разработка стратегии брендинга;
- анализ конкурентных брендов;
- анализ признаков, отличающих данный бренд от других;
- разработка концепции позиционирования бренда;
- формирование признаков,
характеризующих бренд и
- формирование образа бренда;
- позиционирование бренда;
- формирование идентичности бренда;
- формирование отношений бренда с потребителем.
Информация об особенностях бренда вызывает в восприятии потребителя как ощущаемые, так и неощущаемые признаки отличия.
Ощущаемые признаки бренда - особенности бренда, воспринимаемые потребителями посредством органов зрения, слуха, вкуса, обоняния. К ним относятся: цвет, запах, вкус, форма, дизайн и т.д. Ощущаемые признаки отличия между брендами невозможно отразить в символике. Их легче использовать в коммуникациях. К неощущаемым признакам относятся долговечность бытовой техники, надежность автомобиля. Эти признаки недоступны для непосредственного восприятия.