Типология рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» происходит от английского market - рынок и буквально означает деятельность в сфере рынка. Однако, в экономическом смысле маркетинг - более широкое понятие, включающее в себя тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потреби¬теля, помочь им найти друг друга - в этом и состоит ос¬новная цель любой маркетинговой деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 51.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ выбора рынка сбыта на примере компании «FABERLIC».

 

Настоящий анализ рынка касается только продукции  компании «FABERLIC» которая поставляется как на внутренний (российский), так и на внешний (зарубежный) рынки и заключается в выявлении на этих рынках наиболее привлекательных сегментов, выгодных для «FABERLIC».

 

3.1 Потребители.

Исходя  из потребительских свойств товара – парфюмерно-косметическая продукция  не является товаром первой необходимости. Основными потребителями данной продукции на рынке являются отдельные  граждане, в меньшей степени частные  косметические салоны и торговые фирмы. Отношения с организациями-потребителями  на внутреннем и внешнем рынках строятся на долгосрочной договорной (контрактной) основе, при этом широко используется система скидок-надбавок по заключённым договорам купли-продажи.

 

3.2 Сегментирование рынка.

Изучение  поведения потребителей на рынке  проводится исходя из позиций Целевого маркетинга. При этом подходе под  сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы,  одинаково реагирующие  на потребительские свойства предлагаемого  товара.

Поскольку основными потребителями косметики  и сопутствующих ей товаров являются женщины всех возрастов, проживающие  в разных регионах России и зарубежья, то для сегментирования рынка  удобнее всего воспользоваться  комбинированным методом, включающем в себя два переменных параметра: географический и поведенческий. В качестве стратегии сегментирования рынка выберем стратегию дифференцированного маркетинга, которая позволяет работать сразу на нескольких сегментах рынка.

При позиционировании товара на внутреннем и внешнем рынках нужно задействовать  отличительные качества продукции, а именно уникальность и исключительность, которые достигаются благодаря  внедрению собственных новых  перспективных технологий на базе современного высокотехнологичного оборудования.

 

3.3. Маркетинговое исследование.

Целью проведения данного маркетингового исследования является исследование мирового и отечественного рынков сбыта парфюмерно-косметической  продукции для того чтобы определить:

  • Размер и характер рынка;
  • Географическое положение потенциальных потребителей;
  • Удельный вес товаров основных конкурентов в общем объёме сбыта;
  • Тенденции изменения внешнего окружения, влияющие на его структуру;
  • Различия в объёмах сбыта на различных сегментах.

Основной  проблемой компании «FABERLIC» является увеличение объёмов продаж и увеличение своей доли рынка.

До настоящего времени Россия не являлась равноправным партнёром на мировом рынке сбыта  парфюмерной продукции. На сегодняшний  день фирма «FABERLIC» занимает одно из первых мест на отечественном рынке и восьмое место в мире по производству косметики. Так как происходит ежегодное увеличение объёмов продаж данной продукции то можно сделать вывод, что выпускаемый товар пользуется устойчивым спросом и находится на начальном этапе своего роста. Повышение к 2005 году объёма выпуска косметической продукции вполне оправдано. Продукция фирмы «FABERLIC» может реально рассчитывать до 80% объёма производства российской косметики.

При сбыте  готовой продукции, нужно стремиться:

  • Наращивать реализацию косметики на внутреннем рынке;
  • Развивать своё производство и реализацию косметической продукции в собственной сбытовой сети;
  • Развивать торговлю с зарубежными партнёрами;
  • Использовать результаты научно-исследовательской деятельности, проводимой в интересах косметической продукции для повышения качества и для привлекательности потенциальных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Современный потребительский рынок  отличается высокой динамикой. Текущие  потребности покупателей, показатели активности конкурентов и применяемые  технологии постоянно развиваются. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. В  таких условиях успех определяется нестандартностью подходов к выявлению  новых сегментов рынка и дополнительных качеств товара. Это создает трудности  для фирм, ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров  повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

Сегментирование рынка является ключом к успеху в маркетинговой деятельности, поскольку оно позволяет фирме  удовлетворить нужды потребителей более эффективно, и обеспечить рост объема продаж и прибыли. Сегменты рынка  постоянно изменяются и предлагают возможности для инноваций и  творческого подхода сотрудников  компании. Выбор целевых сегментов  дает фирме отличительное преимущество.

Комплекс мероприятий и задач, направленных на реализацию стратегий  сегментирования и позиционирования, составляют маркетинговую стратегию  фирмы.

Разработка стратегии фирмы  очень важна, так как позволяет  более эффективно распорядится имеющимися ресурсами и получить максимально  возможную прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен различными товарами и предложениями, без хорошо разработанной стратегии любая  фирма практически обречена на банкротство.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.

2. Голубков  Е.П. Маркетинг: стратегии, планы,  структуры. М.: Дело, 1995.

3. Дайн А.  И др. Маркетинг. М.: Экономика, 2005.

4. Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев: Диалектика, 1998.

5. Филипп  Котлер: «Маркетинг» - Спб.:Изд-во Питер, 2003

6. Панкрухин А.П. «Маркетинг» - ИМПЭ, 2000 – 402с.

7. Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. –М., 2002.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.

9.  Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. –М., 1999.

10. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. –М., 2001.

11. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. –М., 2002.

12. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова и др. –М.: ЮНИТИ. 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типология рынков