Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:48, реферат
Основной целью настоящей работы является исследование и разработка стратегии интегрированного роста.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные группы и типы стратегий интегрированного роста (развития) бизнеса и предпринимательства, ее недостатки;
2. На примере существующих компаний рассмотреть различные ситуции стратегии интегрированного роста ;
3. Провести анализ формирования финансовой стратегии интегрированного роста.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1.Типы стратегий интегрированного роста………………………….…… 6
1.1. Стратегии вертикальной интеграции:……………………………… 6
1.2. Интеграция "назад" для укрепления конкурентоспособности компании …………………….……………………………….……………
7
1.3. Интеграция "вперед" для усиления конкурентоспособности компании……………………….……………………………….……………
1.4. Стратегические недостатки вертикальной интеграции…………
8
9
2. Примеры разработки стратегии интегрированного роста………… 14
2.1.История компании Clear Channel Communications………………… 14
2.2.Мясокомбинат «Микомс»……………………...…………………...… 16
3. Практическая часть…………………………………………………… 18
3.1 Пример формирования финансовой стратегии «Нефтяной компанией ЛУКойл»………………………………………………………
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 29
2.2.Мясокомбинат «Микомс»
На московском рынке отечественных мясопродуктов сложилась очень жесткая конкуренция. Рынок практически полностью поделен между шестью мясоперерабатывающими комбинатами, и любое увеличение объема продаж может происходить только за счет отвоевания части рынка у конкурентов. К началу 2007 г. лидером рынка мясопродуктов являлся крупнейший московский мясокомбинат «Микомс». На его долю приходилось 30% рынка. Однако за 10 месяцев эта доля сократилась до 17%, в результате чего «Микомс» оказался на третьем месте, пропустив вперед Черкизовский МПК (доля рынка 28%) и Царицынский МПК (доля рынка 24%).
Столь резкое ухудшение положения «Микомса» на московском рынке было вызвано стечением ряда неблагоприятных обстоятельств. В частности, в результате сокращения поголовья скота и перехода на импортное мясо существенно сократилась загрузка мощностей по забою скота. Недогрузка этих мощностей негативно сказалась на экономических показателях работы комбината. Также негативно на деятельности комбината сказалась огромная задолженность покупателей. Ситуация комбината стала настолько тяжелой, что встал вопрос о продаже контрольного пакета акций, которым распоряжается руководство комбината.
Новый
генеральный директор задался целью
за полгода вывести комбинат из кризиса.
Основной и наиболее действенной
мерой по развитию комбината, предложенной
генеральным директором, является отказ
от посредника между комбинатом и
оптовиками, каковым является Центральная
база «Микомс», и строительство двух собственных
рынков, один из которых станет торговать
мясом, а на другом будет осуществляться
мелкооптовая торговля. Ожидается, что
эти меры приведут к снижению розничной
цены на продукцию комбината, так как из
цепочки комбинат — конечный потребитель
будет исключен посредник.
3.1 Пример формирования финансовой стратегии «Нефтяной компанией ЛУКойл»
Фирма
создана в 1991 г. «на обломках»
рухнувшей административно-
Хотя отдельные звенья технологической цепочки подчинялись отдельным ведомствам (Миннефть, Миннефтехимпром, Комитет по нефтепродуктам, Миннефтегазстрой), все нити управления нефтегазовым комплексом сходились в Госплан СССР, где разрабатывались плановые балансы добычи, переработки и распределения нефти и нефтепродуктов по установленным сверху ценам. Распад СССР и разрушение интегрированной схемы управления нефтегазовым комплексом болезненно сказались на его развитии. Резко снизились объемы добычи и переработки нефти, нарушились сложившиеся десятилетиями производственно-хозяйственные и транспортные связи.
Необходимость
перестройки многопродуктовых отраслей
добычи, переработки и сбыта в
интегрированную отрасль, охватывающую
весь спектр продукции комплекса («от
скважины до бензоколонки») стала особенно
острой. Только такая перестройка
создавала условия для
В настоящее время в состав ОАО «ЛУКойл» входят 7 нефтедобывающих объединений, два НПЗ, 8 крупных региональных сбытовых предприятия. Филиалы, совместные и дочерние предприятия компании работают более чем в 30 регионах России и 16 иностранных государствах. Сегодня «ЛУКойл» контролирует почти пятую часть нефтяного рынка России, имеет широкое представительство на рынках в государствах СНГ и странах Балтии.
Спектр деятельности фирмы очень широк. Это геологоразведка и подготовка запасов, добыча нефти, её транспортировка на отечественные НПЗ, переработка нефти и производство нефтепродуктов, поставки нефти и нефтепродуктов российским потребителям и на экспорт.
Кроме основной производственной и финансово-хозяйственной деятельности в перечисленных выше областях, «ЛУКОЙЛ» осуществляет формирование рациональной с ее точки зрения рыночной инфраструктуры путем включения в состав компании в качестве дочерних предприятий акционерных банков, торговых домов, специализированных машиностроительных предприятий, геологоразведочных организаций, научно-исследовательских центров, финансово-инвестиционных компаний, акционерных страховых обществ.
Масштабы деятельности фирмы на российском нефтяном рынке представлены в табл. 3.1
Таблица 3.1
Место ОАО «ЛУКОЙЛ» в российском нефтяном бизнесе (по данным 2011 г.)
Характеристика | Россия, млн.т | «ЛУКойл» | |
млн.т | % | ||
Суммарная добыча нефти | 305,3 | 62,0 | 20,3 |
Экспорт нефти | 126,5 | 27,3 | 21,6 |
Переработка нефти | 177,6 | 22,1 | 12,4 |
Производство нефтепродуктов (автобензин, дизельное и реактивное топливо, мазут) | 145,6 | 15,4 | 10,6 |
Поставки нефтепродуктов: | |||
на внутренний рынок | 62,0 | 15,6 | 25,2 |
на экспорт | 46,9 | 5,4 | 11,5 |
Компания «ЛУКойл» – это фирма, имеющая приоритеты в самых различных сферах нефтяного бизнеса. Компания первой из российских нефтяных компаний стабилизировала уровни добычи и переработки нефти, а в 2010-2011 гг. добилась более благоприятных финансово-экономических результатов, чем в предыдущие годы. Чистая выручка за три года выросла в 4,4 раза, чистый доход – в 2,4 раза. В целом за 2011 г. компания обеспечила полное погашение текущих начислений налогов и внебюджетных платежей, обеспечив выплату в бюджет страны 23-24 трлн. руб.
Среди достижений компании за этот период – начало реструктуризации портфеля запасов за счет повышения доли высокопродуктивных месторождений, в том числе и за пределами России; сокращение числа бездействующих скважин; строительство современной технологической установки по глубокой переработке нефти; расширение сети автозаправочных станций и других объектов сбыта нефтепродуктов в России, государствах СНГ и других приграничных странах.
Одной из первых в России фирма прошла международный аудит. Независимая инжиниринговая компания «Miller and Lents» (США) на конец 2010 г. по международным стандартам выполнила оценку запасов, контролируемых компанией в России. По доказанным запасам нефти «ЛУКойл» занимает первое место в мире среди негосударственных нефтяных компаний, что свидетельствует о ее огромном потенциале.
По объемам добываемой нефти ОАО «ЛУКойл» входит в первые 15 крупнейших нефтегазовых компаний мира, а по суммарным активам занимает 26-е место. Таким образом, фирма является не только лидером нефтяного рынка России, но и входит в список крупнейших нефтегазовых компаний мира.
Компания участвует в крупных международных проектах как ближнего, так и дальнего зарубежья. К их числу относятся:
Намечается участие фирмы в проведении геофизических и геологоразведочных работ на территории Туркмении и Узбекистана, а также в разработке крупнейшего месторождения Западная Курна в Ираке (на условиях раздела продукции).
Компания «ЛУКойл» является практически полностью акционированной. Государственная доля в акционированном капитале компании незначительна.
Акционеры компании и ее дочерних предприятий в апреле 2010 г. перешли на единую акцию, что способствовало дальнейшей вертикальной интеграции. В настоящее время бюджет компании составляется в виде сводного (консолидированного) баланса расходов и доходов и бюджетов дочерних обществ.
В сентябре 2010 г. осуществлен проект размещения конвертируемых облигаций (вторичная эмиссия) на сумму 400 млн. долл., причем часть из этой суммы пошла на модернизацию НПЗ в Перми и Волгограде.
В числе первых российских компаний «ЛУКойл» в декабре 2010 г. зарегистрировал программу выпуска американских депозитарных расписок (АДР) «первого уровня», что сделало его акции доступными всем иностранным инвесторам. К середине апреля 2011 г. объем выпуска АДР превысил 14% акционерного капитала компании. Эта программа осуществлена на базе международного аудита и оценки запасов компании по наиболее жесткой системе оценок (американской). Тем самым были выполнены необходимые условия для продвижения акций «ЛУКойла» на мировые фондовые рынки.
Среди
недостатков в деятельности фирмы
следует назвать неплатежи
Немаловажным обстоятельством, затрудняющим деятельность компании в сфере ценообразования, является структура цены. Из общих затрат и платежей на добычу, переработку нефти и сбыт нефтепродуктов, формирующих цену на конечную продукцию компании, лишь 38% приходится на собственные затраты компании, остальные – это налоги (44%) и затраты на транспортировку нефти и нефтепродуктов (18%). Последнее обстоятельство указывает на необходимость смягчения налогового бремени и снижения транспортных тарифов.
Поскольку повышение цен на нефтепродукты (практика, к которой прибегают нефтяные компании) приводит, как правило, к увеличению неплатежей , сокращению спроса и затовариванию на складах НПЗ и нефтебаз, «ЛУКойл» старается проводить гибкую политику ценообразования, используя в ряде случаев замораживание цен, а также предоставление товарных кредитов сельхозпроизводителям, силовым министерствам, северным территориям на условиях налоговых освобождений на сумму поставленных нефтепродуктов;
Стратегическими направлениями деятельности компании определены:
Определение
стратегических направлений деятельности
потребовало соответствующей