Товарная и сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности.
Для специалиста, работающего в сфере маркетинга, целью является повышение уровня продаж того продукта или услуги, которые производятся или продаются предприятием. С этой точки зрения он имеет дело с достаточно сложной ситуацией. Прежде всего, имеется совокупность людей, которые периодически приобретают товары или услуги. Кроме того, поскольку на рынке редко кто-то один предлагает такой товар, у потребителей всегда есть выбор.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 55.62 Кб (Скачать файл)

В качестве нового сегмента сферы услуг, рожденного новыми условиями жизнедеятельности общества, выступают интернет-услуги, приобретающие для потребителей комплексный характер (информационные, коммуникационные, художественно-эстетические и т. п. услуги).

Интерактивные мультимедийные интернет-услуги стартовали в России уже через 10 лет после их появления на Западе. Однако в настоящее время темпы прироста показателей российского сегмента выше мировых. Российские компании, предоставляющие услуги провайдинга и хостинга (размещения клиентских web-сайтов), оценивают свой рынок оптимистично: годовой рост клиентской базы предполагается на уровне 150 %, скорость доступа, по прогнозам, возрастет вдвое. Этот процесс будет сопровождаться снижением тарифов в среднем на 20–25 %.

Повышенная потребность российского сервиса в инновациях особенно остро ставит проблему освоения российскими предприятиями сферы услуг инноваций в организации услуг и формах обслуживания потребителей, идущих к нам из мировой практики.

Статистика свидетельствует также о территориальной сегментации разных видов и типов российского сервиса, которая углубилась сравнительно с советским периодом и в настоящее время выражена намного более рельефно, чем в любой другой стране мира. Это объясняется не только естественным тяготением сервиса к крупным и средним типам поселений (как это имеет место, например, в плотно заселенной Западной Европе и в других регионах мира). К этому добавляется наличие в нашей стране малоосвоенных территорий, а также множества поселений, которые лишены рыночной инфраструктуры: удобных дорог, средств связи, центров инвестирования, фондов социальной поддержки и защиты коммерческой деятельности и др.

Особенности регионального развития отечественной экономики серьезно тормозят развитие коммерческого сектора услуг. Сервисный бизнес в настоящее время тяготеет в основном к столицам и к ряду крупных промышленных центров, крайне медленно (особенно это касается малого бизнеса) проникая за Урал, на Дальний Восток, на северные территории страны.

В связи с этим следует отметить проникновение на наш рынок услуг крупных зарубежных фирм-производителей высокотехнологичной продукции, прежде всего электронной. Широкому кругу потребителей крупных городов подобные фирмы известны своим глобальным сервисным обслуживанием бытовой и офисной электроники (Sony, Panasonic, Philips, Samsung, Xerox, LG и др.), программного обеспечения (Microsoft, Symantec и др.) и т. п.

Отечественным предпринимателям в сфере бизнеса пришлось столкнуться не только с продвинутыми мировыми образцами сервисных продуктов. Экономическая конъюнктура, которая складывается во многих соседних с Россией странах, стимулирует предприимчивых людей из ближнего зарубежья приезжать в нашу страну, где, по их представлениям, предоставляется неплохая возможность заработать. В крупных и средних городах страны сегодня действуют гастарбайтеры, а также группы предпринимателей из Украины, Закавказья, Китая, Вьетнама и других стран.

Предприниматели из Закавказья работают в артелях (сбор урожая, производственное и жилищное строительство, дорожно-ремонтные работы и др.), в общественном питании, в рыночной торговле (продажа цветов, овощей, фруктов, а также дешевой одежды и др.).

Китайская диаспора (которая в значительной части состоит из нелегальных мигрантов) уверенно освоила «челночную» торговлю ширпотребом, а в ряде российских городов держит в своих руках точки дешевого общественного питания. Ее представители занимаются разведением и торговлей овощами, а также берутся за неквалифицированную работу.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Фирма-производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного изделия в течение всего срока его эксплуатации.

Товарная политика представляет определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Каждое предприятие обязано иметь четкий план действий в отношении своего товара и, при необходимости, идти на радикальные меры. Существует 4 этапа разработки товарной политики – аналитическая работа, выбор СЗХ, планирование структуры товарного ассортимента, оптимизация торговой политики.

Сервис - комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.. Основными функциями сервиса являются привлечение покупателя, поддержка и развитие продаж товара и информированность покупателя. К основным принципам сервиса относятся обязательность предложения, необязательность использования, эластичность и удобство сервиса, техническая адекватность сервиса, информационная отдача сервиса, разумная ценовая политика и гарантированное соответствие сервиса производству. Сервис классифицируется по времени осуществления (предпродажный и послепродажный), по содержанию работ (жесткий и мелкий) и фирменный сервис. Чтобы сервис был эффективным, должна быть соблюдены: правильная стратегия, связь с покупателем, стандарты обслуживания, четкая система снабжения, персонал должен быть обучен, основная цель – «нуль дефектов». Сервис может производиться службой фирмы-производителя, специальными сервисными фирмами по договору с производителем, дилерами и персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку.

 

 

Главный принцип современного сервиса состоит в следующем:

«Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.

Отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело. В-четвертых, отлично налаженный сервис – непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

 Качество сервиса есть  ключ к коммерческому успеху. По опыту ряда стран, вложенный  в сервис доллар дает вдвое  больше прибыли, чем вложенный  в производство самого товара.

 Хороший сервис залог  долгосрочных отношений с потребителем. Он будет все время к вам  возвращаться, как возвращаются  отдыхать на хороший курорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексунина В.А.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ - 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
  2. Балаева О. Н. Управление организациями сфер услуг . -  М.: НИУ Высшая школа экономики , 2010,- 345 с.
  3. Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2010. – 345с.
  4. Важенина И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 136 – 142.
  5. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации. Учебное пособие   - Минск: Вышэйшая школа , 2012, - 167 с.
  6. Лосев С.В.  Принципы построения клиенто-ориентированной организации//"Менеджмент в России и за рубежом", -  №6,  - 2008, - С. 11-12
  7. Манн И. Маркетинг на 100%. – Питер. Деловой бестселлер , 2006, - 578 с.
  8. Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии деятельности предприятия торговли// Экономика. Финансы. Управление. - №7/2009. - 56-65с.
  9. Сотникова А. С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 136 – 142.
  10. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010. – 383 с.
  11. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА – М, 2001. – 822 с.
  12. Управление маркетингом//Новости маркетинга[Электронный ресурс]/ режим доступа:  http://www.marketingnews.ru
  13. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 334 с.
  14. Федцов В.Г., Федцов В. В.; Предпринимательство: сфера сервиса: уч. пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.- 210 с.
  15. Юдина Т.А. «Практика маркетинговых исследований»//«Человек и труд», № 10/2011.-45с.

 

 

 

 

1 Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА – М, 2001. – 822 с.

2 Сотникова А. С. Формирование и оценка имиджа и репутации организации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 136.

3 Алексунина В.А.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ - 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

4 Юдина Т.А. «Практика маркетинговых исследований»//«Человек и труд», № 10/2011.-45с.

 

5 Манн И. Маркетинг на 100%. – Питер. Деловой бестселлер , 2006, - 578 с.

6 Важенина И. С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 2. – С. 136 – 142.

7 Байбардина Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность. - М.: Экзамен, 2010. – 345с.

8 Управление маркетингом//Новости маркетинга[Электронный ресурс]/ режим доступа:  http://www.marketingnews.ru

 

9 Балаева О. Н. Управление организациями сфер услуг . - М.: НИУ Высшая школа экономики , 2010,- 345 с.

10 Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2010. – 383 с.

11   Головачев А. С. Конкурентоспособность организации. Учебное пособие   - Минск: Вышэйшая школа , 2012, - 167 с.

 

12 Лосев С.В.  Принципы построения клиенто-ориентированной организации//"Менеджмент в России и за рубежом", -  №6,  - 2008, - С. 11-12.

13 Юдина Т.А. «Практика маркетинговых исследований»//«Человек и труд», № 10/2011.-45с.

14 Федцов В.Г., Федцов В. В.; Предпринимательство: сфера сервиса: уч. пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.- 210 с.

15 Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 334 с.

16 Пигунова О.В., Аниськова О.Г. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии деятельности предприятия торговли// Экономика. Финансы. Управление. - №7/2009. - 56-65с.


Информация о работе Товарная и сбытовая политика предприятия