Товарная марка и брендинг фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов брендинга и проведение конкретного маркетингового исследования по выявлению отношения потребителей к брендам сотовых телефонов.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты бренда и торговой марки.
2. Выбрать инструмент исследования и составить анкету.
3. Провести маркетинговое исследование (собрать первичную информацию).
4. Проанализировать полученную информацию и сделать научно обоснованные выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты формирования бренда………. 5
1.1. Сущность бренда и его значение в современных условиях………… 5
1.2. Этапы формирования бренда…………………………………………. 10
1.3. Психологические аспекты восприятия бренда………………………. 14
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К БРЕНДАМ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ………………………………………………………………..

18
2.1. Этапы маркетингового исследования………………………………… 18
2.2. Оценка результатов исследования……………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГ.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

       Эффективность текста бренда может быть усилена и за счет выделения основной, самой важной его части текстом или визуальным рядом. Если текст короткий, из пяти-шести слов, то в нем достаточно выделить лишь одно ударное слово, которое помещают на первом или последнем месте в предложении. В обширном тексте такого выделения недостаточно, нужны дополнительные средства воздействия, например, противопоставление, пояснение, различные стилистические и графические приемы и т.д.

       Экономия  языковых средств и целенаправленность воздействия на определенные стороны  сознания ваших будущих потребителей — непременные условия, которым необходимо следовать при создании эффективного бренда. Не рекомендуется в одном тексте рассказать о товаре (услуге) все, не сосредоточивая внимание на каком-то одном или двух важных моментах. Это может вызвать и обратную реакцию читателя, а сам бренд сделать не воспринимаемым [3 С. 292].

       Чтобы бренд достиг цели, он должен на какое-то время запомниться читателю. Это  полностью будет зависеть от ее ценности и информативности. Обычно информацию бренда подразделяют на три вида:

  1. информация, которую читатель хочет получить и даже ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;
  2. случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо запоминается с большим трудом;
  3. вообще ненужная человеку информация. Читатель не обращает внимания, а в отдельных случаях раздражается.

       Воздействие бренда — непрерывный, постоянный и  сложный процесс. Немецкий психолог Т. Канинг, проводивший исследования повторного воздействия бренда, установил, что в первый раз читатель не замечает объявления; во второй раз замечает, но не прочитывает; в третий раз читает, но машинально; в четвертый раз обдумывает прочитанное; в пятый раз говорит о нем со своими друзьями; в шестой раз у читателя появляется мысль, не пойти ли осведомиться; в седьмой раз вещь покупается.

       Как только человек осознает, что товар (услуга) — это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие.

       Что касается текста, главное, чтобы текст  был хорошо написан и не строился на прописных истинах. И тогда пусть его прочтет хоть небольшая группа людей, но они и станут в конечном итоге вашими потребителями, так как именно они более других заинтересованы в полной информации о товаре.

       Если  же читатель не испытывает потребности в вашем товаре , то для него не имеет никакого значения, объемным будет текст или нет [1 С. 17].

       Следовательно, чтобы сделать ваш товар (услугу) или бренд узнаваемым, необходимо, чтобы положения ваших рекламных  посланий содержали последовательные и ясные сообщения о его полезности для потребителя, соответствовали желаниям и ожиданиям целевой аудитории. Сделать эти послания уникальными для определенной категории потребителей невозможно без использования креативных ходов.

       В центре эффективной креативной философии лежит уверенность в том, что нет ничего более действенного, чем взгляд вглубь человеческой натуры, выявление того, что именно побуждает человека к действию.

       Задача  криейтера состоит в создании собственной уникальной «личности» товара (услуги) или бренда, чтобы потребители не просто воспринимали именно ваши послания на фоне информационного шума, но и поверили в них, а главное, чтобы они стали для них убедительными и актуальными. Это должно привести к росту объема продаж, достигнутому с меньшими материальными потерями.

       При создании бренда, с помощью которой  решают коммерческие задачи, нельзя руководствоваться исключительно внутренними побуждениями. Пространство для творчества здесь в отличие от традиционной сферы искусства строго ограничено векторами и рамками коммерческой деятельности.

       Сегодня в моде жесткий стиль, побуждающий читателя к конкретному действию и апеллирующий к его внутреннему «Я». Подобный прием подчеркивает самодостаточность адресата и то, что именно он этого достоин.

       Одними  из первых этот прием стали использовать в слоганах российские представительства  известных компаний, например в рекламе  прохладительных напитков: «Сделай DEW!» и «Не дай себе засохнуть!» («Sprite»). Прием стал широко использоваться отечественными производителями из рекламы в рекламу. И мы почти свыклись с мыслью, что «Шок — это по-нашему!». Любопытно, что банер на самом популярном поисковом сервере в Интернете Rambler с призывом: «Отомсти соседу, пошли ему сообщение в два клика», вызывал у большинства увидевших его непреодолимое желание сделать это немедленно, во всяком случае из любопытства. И в этом есть отчасти специфика нашей ментальности [2 С. 175].

       Стать законодателем моды в бренде по силам  далеко не каждому, да и не всегда это оправдано. Следить за модой в брендах, безусловно, необходимо, потому что она в той или иной степени влияет на психологическое восприятие нашего послания потребителями.

     2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

«ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К БРЕНДАМ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ» 

2.1. Этапы маркетингового исследования 

       Целью данного исследования явилось изучение восприятия брендов сотовых телефонов.

       Маркетинговое исследование должно дать ответы на следующие  поставленные вопросы:

  • осведомленность пользователей о марках мобильных телефонов; 
  • сложившийся образ марок cреди пользователей;
  • уровень запоминаемости брендов.

       В качестве основного метода исследования был выбран метод анкетирования, так как именно этот метод позволяет  при небольших материальных и  временных затратах охватить широкий спектр потребителей и получить достоверные результаты.

       Продолжительность опроса в среднем занимала 5 минут. 

       Объектом  исследования являются жители г. Сызрани  в возрасте от 16 лет. Объем выборки  составил 120 человек.

       Для исследования была разработана анкета (см. приложение), состоящая из 9 вопросов.

       Первым  вопросом, задаваемый респондентам был: «Телефоном какой марки вы пользуетесь в настоящее время?». Этот вопрос должен был показать, популярность  брендов мобильных телефонов, которыми пользуются потребители.

       Второй  вопрос: «Как часто Вы меняете сотовые телефоны?» помог определить с какой регулярностью потребители производят замену мобильных телефонов.

       Вопрос под номером 3 «Какими критериями оценки сотовых телефонов Вы руководствуетесь при покупке?» выявил ряд показателей, которым должен отвечать сотовый телефон, по мнению покупателей.

       Вопрос: «Назовите 3 марки мобильных телефонов, которые Вы знаете, даже если только слышали название» был четвертым и предполагал спонтанное припоминание марок мобильных телефонов без подсказки.

       Для выявления "образа бренда"  был задан вопрос №5. Были предоставлены характеристики, чаще всего используемые для описания марок мобильных телефонов:

  • инновационная марка;
  • функциональные телефоны;
  • телефоны, которые просты в использовании;
  • высококачественные телефоны.

Потребителям было предложено назвать марки телефонов, более всего подходящие к каждому из данных определений.

       В шестом вопросе респонденты должны были определить, какая марка телефона предназначена для людей:

    • любящих новинки;
    • консервативных;
    • молодых;
    • старшего поколения.

Так выяснялось мнение о целевом потребителе мобильных телефонов.

       Вопросы под номерами 7 ,8 ,9 помогли определить данные социально-демографического характера. 
 
 

 

        2.2. Оценка результатов исследования 

       Объектом исследования являются жители г. Сызрани в возрасте от 16 лет. Объем выборки составил 120 человек.

       65% опрошенных составляют респонденты  женского пола, а 35% — мужского. Возраст большинства респондентов (75%) составляет от 18 до25 лет.

       Распределение респондентов по уровню дохода представлено на следующем графике: 
 

       где

       1 – Денег хватает только на  еду.

       2 – Денег хватает на еду и  одежду.

       3 – Могу позволить себе покупать  бытовую технику.

       4 – Денег хватает на все,  за исключением покупки таких дорогих вещей, как дача или квартира

       5 – При необходимости могу купить  квартиру, машину.

       Мобильный телефон – это, можно сказать, усовершенствованная рация нового поколения, неотъемлемый элемент в жизни любого человека, будь то школьник, пенсионер или бизнесмен. Многие, уже не представляют свою жизнь без них, ведь они стали частью профессиональной и личной жизни практически каждого человека и в некоторых случаях может сыграть довольно важную роль. Для современного человека мобильный телефон это не только средство общения, но и набор удобных функций, аксессуар, престиж, который зависит от бренда.

       Первым  вопросом был: «Телефоном какой марки Вы пользуетесь в настоящее время?». Он помог выявить наиболее популярные по использованию марки.

       43% потребителей города Сызрани,  пользуются мобильными телефонами такой марки, как Nokia, Samsung–предпочитают 22%, Sony Ericsson - 10%.

       Сегодня новые модели мобильных телефонов от самых разных производителей появляются каждый день. Технологии развиваются и меняются быстрее, чем человек успевает отследить. Таким образом, модный, функциональный мобильный, который был куплен еще полгода назад, сегодня уже является отстающим по многим параметрам. Людям, которые хотят всегда преуспеть, приходиться довольно часто менять модель телефона. 

 

       Большинство потребителей - 54 %, производят замену сотовых телефонов с регулярностью раз в несколько лет. Раз в год меняют телефоны – 21 % респондентов , раз в полгода и чаще – 16%, остался прежним телефон у 7%, причем в них не входят люди, возрастной 18-25 лет. В этой категории каждый третий человек меняет телефон раз в год и чаще. Большинство людей в более зрелом возрасте меняют сотовые телефоны раз в несколько лет.

       Купить мобильный телефон уже давно ни для кого не проблема, гораздо проблематичнее выбрать подходящую модель. В современном мире, когда рынок мобильных телефонов перенасыщен и выбор безграничен, главное определить те критерии телефона, которые нужны Вам, для удовлетворения своих потребностей.

       Покупатели, большинство которых преобладает  в возрастной категории  от 18-25, считают, что  самый важный критерий при выборе телефона дизайн - (35%). Респонденты более зрелого возраста выбирают критерий – качество (15%). И те, и другие, выбирают сотовые телефоны, основываясь на таком аспекте, как функциональность (28%). Некоторые опрашиваемые, одними из главных факторов считают: престиж, марку и цвет, размеры, гарантийное обслуживание. Основываясь на полученных результатах, можно сделать вывод, что лишь 7% опрошенных считает, что важным фактором является- цена.

       Известность, отражает реальную картину присутствия в сознании потребителей различных марок с точки зрения потребителей. Марки, получившие наиболее высокий процент упоминаний респондентами, являются в настоящее время основными конкурентами на рынке сотовых телефонов.

       Самыми  популярными марками телефонов  являются Samsung, Nokia, LG.

Информация о работе Товарная марка и брендинг фирмы