Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 14:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов брендинга и проведение конкретного маркетингового исследования по выявлению отношения потребителей к брендам сотовых телефонов.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты бренда и торговой марки.
2. Выбрать инструмент исследования и составить анкету.
3. Провести маркетинговое исследование (собрать первичную информацию).
4. Проанализировать полученную информацию и сделать научно обоснованные выводы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты формирования бренда………. 5
1.1. Сущность бренда и его значение в современных условиях………… 5
1.2. Этапы формирования бренда…………………………………………. 10
1.3. Психологические аспекты восприятия бренда………………………. 14
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К БРЕНДАМ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ………………………………………………………………..
18
2.1. Этапы маркетингового исследования………………………………… 18
2.2. Оценка результатов исследования……………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
По уровню спонтанной известности эти три марки лидирует с достаточно большим отрывом: 32 % покупателей назвали Nokia, LG – 23%, Samsung – 25%. Уровень спонтанной известности остальных марок не превышает 9%.
Далее, для выявления «образа бренда» потребителям было предложено назвать марки телефонов, более всего подходящие к каждому из определений: инновационная марка; функциональные телефоны; телефоны, которые просты в использовании; высококачественные телефоны.
Компании,
производящие сотовые телефоны, тратят
огромное количество времени, энергии
и денежных средств на исследования и
производство. Своими инновационными
продуктами и решениями они прокладывают
путь к обществу мобильной информации,
к успеху компании.
Потребители хорошо осведомлены о новых технологиях мобильных телефонов и самой инновационной маркой респонденты считают: 46 % - Nokia, 26%- считают, что это Samsung, 17% склоняются к LG.
Мобильные телефоны обладают большим количеством разносторонних функций: камера, радио, музыкальный проигрыватель, конвертер и многое другое. Они являются не только повседневным средством связи, но и позволяют расширить свои творческие способности, уделить внимание работе.
По функциональности лидирует телефон Nokia (51%), на втором и третьем месте Samsung (22%) и Sony Ericsson (12%)
Простота использования - немаловажный фактор, так как именно он создает дополнительное удобство и экономит время, что очень важно в жизни современного человека.
Более простым телефоном потребители считают Nokia-41%, затем Samsung 32% и LG- 15%. Процентное отношение остальных марок не превышает 7%.
Качество производимого товара - неотъемлемая часть обязательств компании перед покупателями. Именно этот фактор во многом является решающим и предопределяет конкурентоспособность предприятия.
Предпочтения потребителей по качеству мобильных телефонов явно выражены в этой категории. Бесспорным лидером является Nokia – 57%, ближе к нему лишь Samsung – 18%. Мнение остальных потребителей о качестве телефонов не превосходит даже 10%.
Далее выяснялось мнение о целевом потребителе мобильных телефонов. Респонденты должны были ответить, какая марка сотового телефона предназначена для людей разного типа и возрастной категории.
В этом вопросе мнения разделились. Респонденты считают, что телефоны Nokia предназначены как для консервативных людей (31%), так и людей, любящих новинки (35%). По этим критериям, Nokia также является лидером. Такое разделение мнений можно объяснить широким ассортиментом телефонов Nokia, которые могут подойти для любого потребителя.
33% считают, что Nokia подходит для людей более старшего возраста. Среди телефонов для молодежи, телефоны Nokia так же лидер (29%) , но марка Ipone может конкурировать с ней (21%).
Подводя итоги, можно сказать, что полученные результаты говорят о том, что образ марки Nokia полностью доработан, реклама достаточно широко осведомила потребителя о марке. Nokia - это сформировавшийся, успешный бренд, который является одним из лидеров на рынке мобильных телефонов и крепко закрепился в сознании потребителей. Маркетинговое исследование показало, что Nokia является лидером по следующим критериям:
- высококачественные телефоны;
- инновационная марка;
- функциональные телефоны;
Телефоны Nokia предназначены для различных групп потребителей: - любящих новинки;
- консервативных;
- молодых людей;
- для людей более зрелого возраста.
Это говорит о том, что данная компания – это сложившийся устойчивый бренд с хорошими конкурентными позициями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность брендинга заключается, прежде всего, в разработке названия, понятия, знака, символа, дизайна для обозначения продукции или услуг, установления их отличий от продукции и услуг конкурентов, а также в определенных приемах создания особого впечатления, которые вносят вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента к рынку.
Ценность торговой марки для фирмы проявляется только в процессе ее инструментального использования. Известная торговая марка не появляется, а главное не существует сама по себе, она требует целенаправленного постоянного управления. Наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять торговые марки, то есть управлять ими.
Бренд является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении фирмы. В этом смысле бренд является инструментом достижения стратегических целей фирмы.
По своему содержанию основной механизм формирования бренда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии продвижения на рынок. Обещание преимуществ, даваемых авторами бренда - это та основная идея, которая лежит в основе бренда.
Проведенное маркетинговое исследование показывает, что потребителями лучше всего воспринимается известная марка сотовых телефонов- Nokia. Именно этот бренд является лидером по следующим критериям:
- высококачественные телефоны;
- инновационная марка;
- функциональные телефоны;
Полученные
результаты говорят о том, что
образ марки Nokia полностью доработан,
реклама достаточно широко осведомила
потребителя о марке. Nokia - это сформировавшийся
брэнд, который является одним из лидеров
на рынке мобильных телефонов и крепко
закрепился в сознании потребителей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
2. Как часто Вы меняете сотовые телефоны?
G был и есть этот
3. Какими
критериями оценки сотовых телефонов
Вы руководствуетесь при покупке?
4.
Назовите 3 любые известные Вам
марки
5.
Напишите марки телефона, которые
больше всего подходят к
инновационная
марка_________________________
функциональные
телефоны______________________
телефоны,
которые просты в использовании_______________
высококачественные
телефоны______________________
6. Какая марка, на Ваш взгляд, предназначена для людей:
любящих
новинки_______________________
консервативных________________
молодых_______________________
старшего
поколения_____________________
7. Пол:
G женский
8. Возраст: