Товарная марка и брендинг фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение теоретических аспектов брендинга и проведение конкретного маркетингового исследования по выявлению отношения потребителей к брендам сотовых телефонов.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты бренда и торговой марки.
2. Выбрать инструмент исследования и составить анкету.
3. Провести маркетинговое исследование (собрать первичную информацию).
4. Проанализировать полученную информацию и сделать научно обоснованные выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты формирования бренда………. 5
1.1. Сущность бренда и его значение в современных условиях………… 5
1.2. Этапы формирования бренда…………………………………………. 10
1.3. Психологические аспекты восприятия бренда………………………. 14
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К БРЕНДАМ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ………………………………………………………………..

18
2.1. Этапы маркетингового исследования………………………………… 18
2.2. Оценка результатов исследования……………………………………. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГ.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

       По  уровню спонтанной известности эти три марки лидирует с достаточно большим отрывом: 32 % покупателей назвали Nokia, LG – 23%, Samsung – 25%. Уровень спонтанной известности остальных марок не превышает 9%.

       Далее, для выявления «образа бренда» потребителям было предложено назвать марки телефонов, более всего подходящие к каждому из определений: инновационная марка; функциональные телефоны; телефоны, которые просты в использовании; высококачественные телефоны.

     Компании, производящие сотовые телефоны, тратят огромное количество времени, энергии и денежных средств на исследования и производство. Своими инновационными продуктами и  решениями они прокладывают путь к обществу мобильной информации, к успеху     компании.  

       Потребители хорошо осведомлены о новых технологиях мобильных телефонов  и самой инновационной маркой респонденты считают: 46 % - Nokia, 26%- считают, что это Samsung, 17% склоняются к LG.

       Мобильные телефоны обладают большим количеством  разносторонних функций: камера, радио, музыкальный проигрыватель, конвертер и многое другое. Они являются не только повседневным средством связи, но и позволяют расширить свои творческие способности, уделить внимание работе.

 

     По  функциональности лидирует телефон Nokia (51%), на втором и третьем месте Samsung (22%) и Sony Ericsson (12%)

       Простота  использования - немаловажный фактор, так как именно он создает дополнительное удобство и экономит время, что очень  важно в жизни современного человека.

       Более  простым телефоном потребители считают Nokia-41%, затем Samsung 32% и LG- 15%. Процентное отношение остальных марок не превышает 7%.

       Качество  производимого товара - неотъемлемая часть обязательств компании перед покупателями. Именно этот фактор во многом является решающим и предопределяет конкурентоспособность предприятия.

       Предпочтения  потребителей по качеству мобильных  телефонов явно выражены в этой категории. Бесспорным лидером является Nokia – 57%, ближе к нему лишь Samsung – 18%. Мнение остальных потребителей о качестве телефонов не превосходит даже 10%.

       Далее выяснялось мнение о целевом потребителе мобильных телефонов. Респонденты должны были ответить, какая марка сотового телефона предназначена для людей разного типа и возрастной категории.

  

       В этом вопросе мнения разделились. Респонденты считают, что телефоны Nokia предназначены как для консервативных людей (31%), так и людей, любящих  новинки (35%). По этим критериям, Nokia также является лидером. Такое разделение мнений можно объяснить широким ассортиментом телефонов Nokia, которые могут подойти для любого потребителя.

        

     

       33% считают, что Nokia подходит для людей более старшего возраста. Среди телефонов для молодежи, телефоны Nokia так же лидер (29%) , но марка Ipone может конкурировать с ней (21%).

       Подводя итоги, можно сказать, что  полученные результаты говорят о том, что образ марки Nokia полностью доработан, реклама достаточно широко осведомила потребителя о марке. Nokia - это сформировавшийся, успешный бренд, который является одним из лидеров на рынке мобильных телефонов и крепко закрепился в сознании потребителей. Маркетинговое исследование показало, что Nokia является лидером по следующим критериям:

- высококачественные  телефоны;

- инновационная  марка;

- функциональные  телефоны;

       Телефоны Nokia предназначены для различных групп потребителей: -  любящих новинки;

-  консервативных;

 - молодых людей;

- для людей более зрелого возраста.

    Это говорит о том, что данная компания – это сложившийся устойчивый бренд с хорошими конкурентными позициями.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Сущность  брендинга заключается, прежде всего, в разработке названия, понятия, знака, символа, дизайна для обозначения продукции или услуг, установления их отличий от продукции и услуг конкурентов, а также в определенных приемах создания особого впечатления, которые вносят вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента к рынку.

       Ценность  торговой марки для фирмы проявляется  только в процессе ее инструментального  использования. Известная торговая марка не появляется, а главное  не существует сама по себе, она требует  целенаправленного постоянного управления. Наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать и расширять торговые марки, то есть управлять ими.

       Бренд является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении фирмы. В этом смысле бренд является инструментом достижения стратегических целей фирмы.

       По  своему содержанию основной механизм формирования бренда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии продвижения на рынок. Обещание преимуществ, даваемых авторами бренда - это та основная идея, которая лежит в основе бренда.

       Проведенное маркетинговое исследование показывает, что потребителями лучше всего  воспринимается известная марка сотовых телефонов- Nokia. Именно этот бренд является лидером по следующим критериям:

- высококачественные  телефоны;

- инновационная  марка;

- функциональные  телефоны;

       Полученные  результаты говорят о том, что  образ марки Nokia полностью доработан, реклама достаточно широко осведомила потребителя о марке. Nokia - это сформировавшийся брэнд, который является одним из лидеров на рынке мобильных телефонов и крепко закрепился в сознании потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. Андреева  О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное  пособие/ О.Д. Андреева. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.- 224 с. - ISBN 5-89123-118-2.
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия:Учебник для вузов. / Генри Ассэль. – М.:ИНФРА – М, 2001. –  804 с.- ISBN: 5-86225-882-5
  3. Годин А.М. Маркетинг: Учебник./ А.М. Годин – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К2», 2003. – 604 с.- ISBN: 5-86225-882-5
  4. Джефнкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-ISBN: 5-238-00567-9
  5. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование./ А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – СПб: Питер, 2002. – 352 с. -ISBN 5-318-00767-8
  6. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов./ Н.А. Нагапетьянц 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.-ISBN 5-238-00403-6
  7. Носков С.В. Управление жизненным циклом продукции. – Самара: Издательство Самарск. гос. экон. акад., 1999 – 188 с. ISBN 5-85127-181-8
  8. ОۥШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2002. – 864 с.- ISBN 5-88782-305-4
  9. Панкратов Ф.Г., Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений./ Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 364 с. - ISBN 5-7856-0118-4
  10. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996. – 560 с. - ISBN: 5-227-01316-0
  11. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с. – ISBN – 5-94723-769-5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 

АНКЕТА 

  1. Телефоном какой марки Вы пользуетесь в  настоящее время?
 
 

2. Как часто Вы меняете сотовые  телефоны?

                      G   был и есть этот

      • раз в несколько лет
      • раз в год
      • раз в полгода и чаще

3. Какими  критериями оценки сотовых телефонов Вы руководствуетесь при покупке? 
 

4. Назовите 3 любые известные Вам  марки 
 

5. Напишите марки телефона, которые  больше всего подходят к следующим  определениям (независимо от того, пользовались ли Вы сами телефоном  этой марки):

    инновационная марка________________________________________

    функциональные  телефоны___________________________________

    телефоны, которые просты в использовании_____________________

    высококачественные  телефоны________________________________

6. Какая  марка, на Ваш взгляд, предназначена для людей:

    любящих новинки_____________________________________________________

    консервативных______________________________________________

    молодых____________________________________________________

    старшего  поколения___________________________________________________

7.           Пол:                  

                                 G   мужской                                    

                           G   женский

8.       Возраст:          

                                  G   до 18

                                  G   18-25

                                  G   26-40

                                  G   более 40

  1. Оцените уровень Вашего благосостояния:
    • Денег хватает только на еду
    • Денег хватает на еду и одежду
    • Могу позволить себе покупать бытовую технику.
    • Денег хватает на все, за исключением покупки таких дорогих вещей, как дача или квартира
    • При необходимости могу купить квартиру, машину.

Информация о работе Товарная марка и брендинг фирмы