Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:06, реферат
Целью данной работы является изучение темы «Товарная политика».
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Раскрыть сущность значения товарной политики;
Рассмотреть структуру товарной политики;
Рассмотреть виды и разновидности товарной политики;
Рассмотреть реализацию товара и его жизненный цикл;
Раскрыть товарный знак и его сущность;
Раскрыть формирование ассортимента.
Введение
1 Сущность товарной политики. Классификация товаров………………….. 4
2 Структура товарной политики………………………………………………. 5
3 Виды и разновидности товарной политики фирмы……………………….. 6
4 Реализация товара……………………………………………………………. 7
5 Жизненный цикл товара…………………………………………………….. 9
6 Товарный знак и его сущность……………………………………………… 13
7 Формирование ассортимента……………………………………………….. 15
Заключение…………………………………………………………………….. 18
Список используемых источников…………………………………………... 19
Товарный ассортимент
характеризуется широтой (количеством
ассортиментных групп), глубиной (количеством
позиций в каждой ассортиментной
группе) и сопоставимостью (соотношением
между предлагаемыми
1) определение текущих
и потенциальных потребностей
покупателей, анализ способов
использования данной
2) оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
3) критическая оценка
выпускаемых предприятием
4) решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;
5) рассмотрение предложений
о создании новых продуктов,
усовершенствование
6) разработка спецификаций
новых или улучшенных
7) изучение возможностей
производства новых или
8) проведение испытаний
(тестирование) продуктов с учетом
потенциальных потребностей в
целях выяснения их
9) разработка специальных
рекомендаций для
Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.
Формирование ассортимента, может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Главная задача служб маркетинга – принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая:
а) изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;
б) определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий;
в) утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов;
г) выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.
Еще одним важным условием является то, что товаропроизводитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения этой проблемы следует иметь методики оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает.
Заключение
Ф. Котлер предлагает определение с позиций маркетингового подхода: товар - все, что может удовлетворить определенную потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарный маркетинг – один из ключевых звеньев маркетинга.
Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи. Подводя итог, можно сказать, что товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров, создание фирменного стиля предприятия.
Фирменный стиль позволяет компании выделиться из общей массы, грамотно разработанный, он делает предприятие более авторитетным и привлекательным в глазах конкурентов и клиентов. Благодаря фирменному стилю. Так же в работе был описан жизненный цикл товара, реализация товара, виды и структура товарной политики. Товарная политика – один из важнейших элементов комплекса маркетинга, и с помощью него можно составить благоприятное и доверительное мнение потребителей к товарам и услугам своего предприятия. Показана важность анализа предпочтений потребителей целевого рынка и применение полученных данных при создание фирменного стиля, формируется представление о предприятие.
Список использованных источников
1 Данченок, Л.А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.А. Данченок. М.: 2003. - 262 с.
2 Суркова, Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Е. В. Суркова. - Ульяновск : УлГТУ, 2007.- 152 с.
3 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Бизнес книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995.
4URL:http://www.elitarium.ru/