Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 09:06, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение темы «Товарная политика».
Для достижения поставленной цели выдвигаются следующие задачи:
Раскрыть сущность значения товарной политики;
Рассмотреть структуру товарной политики;
Рассмотреть виды и разновидности товарной политики;
Рассмотреть реализацию товара и его жизненный цикл;
Раскрыть товарный знак и его сущность;
Раскрыть формирование ассортимента.

Содержание

Введение
1 Сущность товарной политики. Классификация товаров………………….. 4
2 Структура товарной политики………………………………………………. 5
3 Виды и разновидности товарной политики фирмы……………………….. 6
4 Реализация товара……………………………………………………………. 7
5 Жизненный цикл товара…………………………………………………….. 9
6 Товарный знак и его сущность……………………………………………… 13
7 Формирование ассортимента……………………………………………….. 15
Заключение…………………………………………………………………….. 18
Список используемых источников…………………………………………... 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.19 Кб (Скачать файл)

Товарный ассортимент  характеризуется широтой (количеством  ассортиментных групп), глубиной (количеством  позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными  группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).  Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между “старыми” и “новыми” товарами, товарами единичного и серийного производства, “наукоемкими” и обычными товарами, овеществленными товарами и лицензиями и “ноу-хау”. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Основными фазами планирования ассортимента продукции являются следующие:

1)  определение текущих  и потенциальных потребностей  покупателей, анализ способов  использования данной продукции  и особенностей покупательского  поведения на соответствующих  рынках;

2)  оценка существующих  аналогов конкурентов по тем  же направлениям;

3)  критическая оценка  выпускаемых предприятием изделий  в том же ассортименте, что  и в пп. 1, 2, но уже с позиций покупателя;

4)  решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5)  рассмотрение предложений  о создании новых продуктов,  усовершенствование существующих, а также новых способов и  областей применения товаров;

6)  разработка спецификаций  новых или улучшенных продуктов  в соответствии с требованиями  покупателей;

7)  изучение возможностей  производства новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности;

8)  проведение испытаний  (тестирование) продуктов с учетом  потенциальных потребностей в  целях выяснения их приемлемости  по основным показателям;

9)  разработка специальных  рекомендаций для производственных  подразделений предприятия относительно  качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии  с результатами проведенных испытаний,  подтверждающих приемлемость характеристик  изделия или предопределивших  необходимость их изменения.

Оценка и пересмотр  всего ассортимента, планирование и  управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Формирование ассортимента, может осуществляться различными методами в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Главная задача служб маркетинга – принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая:

а) изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;

б) определение необходимости  исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий;

в) утверждение планов и  программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов;

г) выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.

Еще одним важным условием является то, что товаропроизводитель  должен организовать систематический  контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.  Для облегчения решения этой проблемы следует иметь методики оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ф. Котлер предлагает определение с позиций маркетингового подхода: товар - все, что может удовлетворить определенную потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товарный маркетинг – один из ключевых звеньев маркетинга.  

Товар – предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи. Подводя итог, можно сказать, что товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров, создание фирменного стиля предприятия.

Фирменный стиль позволяет  компании выделиться из общей массы, грамотно разработанный, он делает предприятие  более авторитетным и привлекательным  в глазах конкурентов и клиентов. Благодаря фирменному стилю. Так же в работе был описан жизненный цикл товара, реализация товара, виды и структура товарной политики.        Товарная политика – один из важнейших элементов комплекса маркетинга, и с помощью него можно составить благоприятное и доверительное мнение потребителей к товарам и услугам своего предприятия.  Показана важность анализа предпочтений потребителей целевого рынка и применение полученных данных при создание фирменного стиля,  формируется представление о предприятие.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Данченок, Л.А. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.А. Данченок. М.: 2003. - 262 с.

2 Суркова, Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Е. В. Суркова. - Ульяновск : УлГТУ, 2007.- 152 с.

3 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М. : Бизнес книга, ИМА-Кросс. Плюс, 1995.

4URL:http://www.elitarium.ru/2012/05/05/tovarnaja_politika_v_marketinge.html(дата посещения 10.02.13)

 


Информация о работе Товарная политика