Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, контрольная работа
Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Что бы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название.
обладал неповторимостью - ассоциировался именно с вашей фирмой;
был пригоден для использования в любой рекламе (к примеру, перегруженный элементами графический логотип при уменьшении до размеров визитки будет выглядеть размытым пятном).
Слоган - это девиз фирмы. Он может быть зарегистрирован в качестве собственности фирмы, как и товарный знак.
Торговый образ - индивидуальная марка товара, включающая имя владельца фирмы или создателя товара.
В международном контексте
Некоторые компании для сбыта в Европе разрабатывают специальные евромарки, глобальные марки разрабатываются с целью приобретения глобального имиджа товара на мировом рынке.
Продукты фирменного стиля помогают
фирме завоевать популярность, а
значит, и стимулировать сбыт. Но
все это имеет место лишь в
том случае, если товары (услуги) фирмы
являются действительно первоклассными.
Плохой товар, обманувший ожидания потребителей,
быстро соотносится с ТЗ, фирменным
стилем, которые вызывают настороженность
у потребителей, ассоциируясь в их
представлении в основном уже
с недоброкачественной
Такая метаморфоза способна подорвать
коммерцию, ухудшить позиции товаропроизводителя
на рынке. Поэтому рекомендуется
сначала завоевать доверие
3. Упаковка и сервис в сфере товарной политики
Упаковка - это дополнительный атрибут фирменного стиля компании, неотъемлемая часть образа бренда. Более того, упаковка является серьезным рекламным носителем, причем достаточно экономичным по своим затратам.
Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров (например, тюбик для зубной пасты); внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию.
Транспортная упаковка (тара) - это
вместилище, необходимое для хранения,
идентификации или
Упаковка должна быть не только красочной и запоминающейся, но и соответствовать потребностям клиентов, учитывать специфику бизнеса. Решение о создании упаковочных материалов не должно быть спонтанным - необходим глубокий анализ потребностей самого рынка.
Функции упаковки:
вмещение и замещение товара;
облегчение использования
средство коммуникации с потребителем;
содействие работе каналов сбыта;
средство формирования новой продукции, ее образа.
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара и сохраняются на всем пути следования товара от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку.
Любая упаковка требует расходов,
связанных с производством
Основные требования к упаковке:
форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание;
упаковка должна создавать у потребителей благоприятной представление о товаре (позитивный имидж);
товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку;
необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром;
упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара;
упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен;
упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.
После разработки конструкции упаковки проводят серию испытаний: технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям «нормальной» эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид - выяснить считают ли посредники, что упаковка удобна при грузообработке; испытания на потребителе - установить их отношение к новинке.
Неразрывная часть стратегии проектирования и использования упаковки - маркировка товара с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других подсобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть указано только марочное название товара либо приведен большой объем информации о нем.
Факторы, воздействующие на характер применяемой упаковки:
дизайн упаковки должен воздействовать на образ продукта фирмы-производителя;
упаковка группы товаров должна
соответствовать групповой
выбор материалов (металл, пластик, картон и т.п.);
размер, цвет, форма;
место, содержание, размер этикетки;
множественность (соединение нескольких единиц товаров);
стоимость (абсолютная и относительная);
конкурентное преимущество могут иметь отдельно упакованные порции продуктов;
использование международно-признаваемых стандартов, способствующих успеху товаров на мировом рынке.
Проблемы упаковки все больше привлекают к себе внимание ученых, конструкторов, общественности ввиду ее повторного использования, дефицитности ресурсов на ее изготовление и, особенно, ввиду загрязнения окружающей среды, т.к. большая часть упаковки превращается, в конце концов, в трудно утилизируемый мусор.
Проблемы в области упаковки:
загрязнение окружающей среды;
чрезмерная стоимость упаковки;
использование при производстве дефицитных ресурсов;
введение потребителей в заблуждение сведениями на упаковке.
Таким образом, упаковка является важной составляющей имиджа компании и может значительно влиять на восприятие продукта потребителями. Хорошо продуманные на этапе разработки упаковочные материалы позволят повысить уровень продаж предлагаемого продукта, но для достижения наибольшей эффективности следует использовать совместно с упаковочными материалами и другие маркетинговые инструменты.
Сервис (обслуживание) - это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления технически сравнительно сложного изделия, которое экономически выгодно эксплуатировать в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
При отсутствии высококачественного
сервиса деятельность производителя
любого продукта, особенно технически
сложного, обречен на неудачу: товар
теряет потребительскую ценность, становится
неконкурентоспособным и
Основными принципами современного сервиса являются:
его максимальное соответствие требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами, целями и задачами;
гибкость сервиса, т.е. учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых товаров.
Производитель стремится к организации и ведению первоклассного сервиса, потому что:
отлаженный сервис помогает ему формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
высокая конкурентоспособность товара нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса;
сервис сам по себе обычно является прибыльным;
отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) фирмы-производителя.
Виды сервиса:
Товарный (предпродажный) - в магазине, при продаже товара, он всегда бесплатный. Включает в себя:
информирование о ценах, новинках, о наличие товаре;
консультирование потребителей;
предоставление возможность
доставка товара до места эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
предоставление скидок;
испытание товара
Технический (послепродажный) - бесплатно или за плату производятся предусмотренные сервисным перечнем работы.
Гарантийный послепродажный:
монтаж;
установка;
техобслуживание;
ремонт;
обеспечение запчастями и т.д.
Послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантам и иными подобными документами.
Возможные методы осуществления сервиса:
сервис осуществляется персоналом производителя;
сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия изготовителя;
для сервиса создается сообщество производителей оборудования, деталей и узлов;
для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, несущие полную ответственность за качество и удовлетворение претензий к сервису;
работы, относящиеся к техобслуживанию,
поручаются персоналу предприятия-
Гарантии сервиса и его
4. Товарный ассортимент
В реальной деятельности фирм на внешних рынках, среди них очень мало таких, которые представлены на целевом рынке лишь одним товаром. Как правильно, каждая фирма изготавливает и продает несколько товаров на отдельном внешнем рынке, а так же оказывает некоторые услуги. Совокупность таких товаров и услуг определяют товарный ассортимент фирмы.
Товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку. Она включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствие с функциональными особенностями, качеством и ценой.
При формирование товарного ассортимента на внешних рынках учитываются две группы факторов: внешние и внутренние.
К внутренним факторам относятся производственные
возможности фирмы, наличие
Среди внешних факторов обычно рассматривают
правовые ограничения на поставку товара
на отдельные внешние рынки, существующий
на этих рынках уровень конкуренции,
развитости и доступности каналов
распределения, сложившийся уровень
социального и культурного
При формировании товарного ассортимента
каждого внешнего рынка следует
обеспечить оптимизацию товарного
ассортимента с учетом возможных
изменений маркетинговой среды
в будущем: целесообразно учитывать
возможные изменения
Все указанные и другие факторы должны быть проанализированы и учтены в процессе управления товарным ассортиментом. При этом возможности развития товарного ассортимента следует рассматривать в долгосрочной перспективе, что должно найти свое отражение в стратегическом плане международного маркетинга, составной частью которого является хозяйственный портфель, содержание которого определяет совокупность всех производимых товаров и оказываемых услуг и предлагаемых для продажи на внешних рынках.
Составляющие системы
определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
анализ способов использования товаров и особенностей покупательского поведения;
оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;
критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции покупателя;
решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;
рассмотрение предложений о
создании новых товаров и