Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, контрольная работа

Краткое описание

Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Что бы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название.

Вложенные файлы: 1 файл

товарная политика.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

проведение тестирования товаров;

разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений;

оценка и пересмотр всего  ассортимента;

меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание;

унификация маркетинга;

сокращение срока окупаемости  капиталовложений и др.

Характеристика товарного ассортимента:

Широта - общее количество ассортиментных товаров у производителя.

Насыщенность - общее число составляющих ассортимент конкретных товаров.

Глубина - варианты предложений каждого  отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность - степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного  использования, требований к организации  производства, каналов распределения  и других показателей.

Основные элементы планирования ассортимента продукции:

Выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя;

Анализ способов использования  соответствующей продукции, а также  особенности поведения покупателей (потребителей) на данном сегменте рынка;

Оценка конкурирующих изделий - аналогов под тем же углом зрения;

Анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение их степени соответствия запросам покупателей (изделий) с точки  зрения способности удовлетворить  конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

Определение того, каким изделиям должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и, наоборот, какие изделия следует исключить  из него по причинам недостаточной  рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д.

Рассмотрение предложений об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также  о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;

Разработка спецификаций новых  или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;

Изучение с помощью специалистов по научно-техническим исследованиям  и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных  изделий, включая вопросы цен, себестоимости  и рентабельности;

Тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для  выявления ее соответствия покупательскому  спросу по всему кругу основных показателей: качеству, фасону, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности  в работе, упаковке, цене, потребительской  ценности.

Управлять товарным ассортиментом  на внешних рынках - это значит предлагать каждому целевому рынку такой  ассортимент товаров, который наиболее полно удовлетворяет покупателей  с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что  товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений  и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию  конкурентоспособности товаров  на требуемом уровне, разработке и  осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров, создание фирменного стиля предприятия.

Фирменный стиль позволяет компании выделиться из общей массы, грамотно разработанный, он делает предприятие  более авторитетным и привлекательным  в глазах конкурентов и клиентов. Благодаря фирменному стилю формируется представление о предприятии.

Но фирменный стиль помогает фирме стать популярной и повысить продажи лишь в том случае, когда  товары и услуги действительно высокого качества. А иначе эффект будет  обратным, потребители будут избегать товары с фирменным стилем, который  однажды подвел из ожидания.

Так же была рассмотрена роль упаковки в сфере товарной политики. Были описаны виды упаковки, ее функции, требования и проблемы в этой области.

К созданию упаковки нужно подходить  не спонтанно и учитывать потребности  самого рынка. Затраты на создание упаковки должны находиться в разумной пропорции  к стоимости товара. И при ее создании следует учитывать ее воздействие  на окружающую среду, т.к. большая часть  упаковки в конце концов превращается в трудно утилизируемый мусор.

Кроме упаковки, в товарной политике важное значение имеет сервис. В работе указаны основные принципы сервиса, причины, обосновывающие важность сервиса и методы его осуществления. Сервис бывает двух основных видов - предпродажный и послепродажный.

Кроме того, рассматривается значение товара, его классификации, понятие  товарного ассортимента, факторы, влияющие на его формирования и характеристики ассортимента.

Подводя итог, можно сказать, что  товарная политика - один из важнейших  элементов комплекса маркетинга, и с помощью него можно составить  благоприятное и доверительное  мнение потребителей к товарам и  услугам своего предприятия. Показана важность анализа предпочтений потребителей целевого рынка и применение полученных данных при создание фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Международный маркетинг: учебн. пособие для вузов / И.Л. Акулич. - Минск: «Вышэйшая школа», - 2006. - 544 с.

2. Введение в маркетинг, 9-ое издание.: учебное пособие: пер. с англ. / Г. Амстронг, Ф. Котляр. - М.: Вильяме 2003. - 1200 с.

3. Международный маркетинг: учебники  для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. - М.: «Питер», - 2001. - 512 с.

4. Основы маркетинга: учебное пособие/  Л.А. Данченок. - М.: 2003. - 262 с.

5. Маркетинг: учебное пособие  / Л.А. Данченок. - М.: 2005. - 300 с.

6. Учебник по рекламе, как  стать богатым, не тратя денег  на рекламу / Д. Денисов, Л.  Тоби. - Минск: «современное слово», - 1997. - 320 с.

7. Маркетинг в индустрии гостепреимства: учебн. пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. - М.: «ACADEMA», - 2003. - 224 с.

8. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов - М.: Инфра-М, 2002. - 496 с.

9. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда: пер.  с англ. / Ж-Н. Капферер. - М.: Вершина, 2007. - 448 с.

10.  Маркетинг на потребительском  рынке: учебн. пособие для вузов / Н.П. Малашенко. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 207 с.

12. Маркетинг и маркетинговые  исследования / Журнал -2008. - №1.

13. Маркетинг / Н.В. Мурашкин, О.Н.  Тюкина, Н.М. Сеник [и др.]. - Псков.: 2000. - 361 с.


Информация о работе Товарная политика