Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Ассортиментная политика занимает одно из важнейших мест в маркетинге предприятия. Ассортиментная политика влияет на сбыт продукции и от её эффективности зависят финансовые показатели работы предприятия и имидж предприятия на рынке.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
Цель предприятия в области ассортиментной политики - формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближенного к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие товарной номенклатуры и ассортимента 4
1.2. Ассортиментная политика: цель, задачи, направления 4
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
2.1. Характеристика деятельности РУП «ГСЗ им. СМ. Кирова» 8
2.2. Характеристика выпускаемой продукции и потребителей 10
2.3. Анализ структуры ассортимента 14
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ РУП «ГСЗ ИМ. СМ. КИРОВА» 27
3.1. Расширение вверх ассортимента горизонтально-фрезерных станков 27
3.2. Сокращение объема производства вертикально-фрезерных и широкоуниверсальных станков 28
3.3. Сокращение товарного ассортимента за счет исключения широкоуниверсальных станков, станков с ЧПУ, долбежных
и спецстанков 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Вложенные файлы: 1 файл

товарная политика.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Источник: данные предприятия

Исходя из табл. 2.3, видно, что за анализируемый период объемы производства металлорежущих станков значительно снижаются (в 1,5 раза), объем производства стиральных машин также значительно снижается (в 3 раза). В отношении оказываемых услуг, наблюдается следующая ситуация. Общие услуги в области машиностроения оказывались только в 2005 году, услуги по монтажу и наладке оборудования - в 2006 году. Объем оказываемых

И



услуг по ремонту оборудования в 2005 году снижается на 532 млн. руб., затем происходит его увеличение на 661 млн. руб.

Таблица 2.4. Структура реализации

Наименование видов продукции,услуг

Ед. измер.

Отгружено, всего

Изменение

2004

2005

2006

2005 и 2004

2006 и 2005

1. Металлорежущие станки

шт.

316

233

187

-83

-46

млн.руб.

16 094

20412

19 929

4318

-483

2. Стиральные машины

шт.

24 369

12 399

6 828

-11970

-5571

млн.руб.

2616

1 599

887,6

-1017

-711,4

Источник: данные предприятия

На основании табл. 2.4. можно сделать вывод, что объемы реализации металлорежущих станков и стиральных машин за анализируемый период значительно снижаются. Это связано со снижением объемов производства.

Таблица 2.5. Структура остатков нереализованной продукции

Наименование видов продукции,услуг

Ед. измер.

Запасы готовой продукции на складе

Изменение

2004

2005

2006

2005 и 2004

2006 и 2005

1. Металлорежущие станки

шт.

24

10

10

-14

-

млн.руб.

1217

601

1295

-616

694

2. Стиральные машины

Ill Г.

425

2805

5646

2380

2841

млн.руб.

13574

372

731

-13202

359

Источник: данные предприятия

Из табл. 2.5. видно, что за анализируемый период запасы металлорежущих станков в 2005 году сокращаются на 14 штук и остаются неизменными в 2006 году. Что касается стиральных машин, то их запасы в 2005 году выросли почти в 7 раз, а в 2007 году - в 2 раза.

Потребителями продукции РУП «ГСЗ им. СМ. Кирова» являются промышленные предприятия.

Основными потребителями выпускаемой продукции являются следующие белорусские предприятия:

•         РУП «Гомсельмаш»;

•         РУП «Осиповичский завод автомобильных агрегатов»;

•         РУПЗЛиН;

•         РУПМТЗ;

•         РУПМЗКТ;

•         РУПММЗ;

•         РУП МАЗ;

•         БелАЗ;

•         РУП «Борисовский завод «Гидроусилитель»;

12



•          РУП «Могилевлифтмаш»;

•          ПРУП «Минский завод им. Козлова» и др.

В 2006 году изменилась структура поставок продукции. Если в 2004 году на внутренний рынок было поставлено 63,0 %, а на экспорт 37,0 % произведенной продукции, в 2005 году соответственно 70,8 % и 29,2 %, то по оценке в 2006 году на экспорт будет поставлено 43,1 %.

Основными потребителями продукции на внешнем рынке являются
страны СНГ. Реализация продукции в страны СНГ ориентирована на
поставку              продукции              традиционным              потребителям              (крупные

машиностроительные заводы, металлургические комбинаты и т.п.) и привлечение для продажи дилерских и других посреднических фирм, владевших оперативной информацией об изменении платежеспособности и потребностей потребителей.

Таблица 2.6. Поставка металлообрабатывающих станков

 

Показатели

Ед. изм.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Поставлено всего

шт.

317

235

187

На внутренний рынок

шт

105

81

81

На внешний рынок:

в т.ч. в Россию

в другие страны СНГ в дальнее зарубежье

шт.

шт. шт. шт.

2 1 2

156 14

42

154

105

11

38

106

65 9

32

Источник: данные предприятия

Наиболее значимым для предприятия является внешний рынок, на который в 2004 2006 г. было поставлено более половины выпускаемой продукции.

Основным внешним рынком сбыта является Российская Федерация, куда поставляется 76,14 % экспортируемой продукции. Среди прочих рынков наиболее важными для предприятия являются Германия (7,33 % выпускаемой продукции), Украина (4,33 %), Турция (3,61 %), Иран (2,6 %), страны Балтии (2,42 %) и Северной Америки (1,56 %). В 2006г. отмечается резкое увеличение доли экспортных поставок, которая достигает 48 % общего объема выпускаемой продукции. По сравнению с 2006 годом рост экспортных поставок в 2007 году составит 193,5 %.

Более подробная информация о соотношении объемов поставок продукции в различные страны мира в 2004 - 2006 гг. представлена на рис 2.1.

Основной              экспортной              продукцией              РУП              «Гомельский

станкостроительный завод им. С. М. Кирова» в настоящее время являются фрезерные станки, выпускаемые по лицензии фирмы «Heckert Chemnitzer Werkzeugmaschinen GmbH» (г. Хемниц, ФРГ).

13



Больше всего станков продается за границей не напрямую, а через специализированные компании, имеющие собственную развитую товаропроводящую сеть.

 

Польша            Израиль Финляндия 0.16%               0,14%          Саудовская Аравия   Итапи„

Австралия      0.001%                                                           °-10%              0.001%

0.07%

Мексика

Латвия                                                                                     [~~ 0.22%

Индия 0.06%

Узбекистан 0.12%

 

Тунис США    030%

0.70%

Литва

0.46%

 

 

Германия

7.33%                         Иран

2.60% Канада

~  0.01%

 

«т—"              "*s"\    Чи\ ll

 

Вьетнам

|             

^^1^^1^>ОхчЛ1

^■^^—                                                     0,38%

Эстония 126А    4.33%

Турция 3.61%

 

 

 

 

I

Казахстан

0.43%

Рисунок 2.1. Структура поставок продукции в различные страны мира

Для тех потребителей, которых не устраивает продукция стандартного исполнения специальное конструкторское бюро завода, разработало множество модификаций базовых моделей станков, различающихся, например, высотой стойки, размером стола, мощностью двигателя главного привода и другими характеристиками. Такая продукция изготавливается на предприятии под заказ, а цена каждого станка определяется в каждом конкретном случае.

2.3. Анализ структуры ассортимента

Ассортимент   станочной   продукции   РУП   «ГСЗ   им.   СМ.   Кирова» включает в себя четыре ассортиментные группы I) фрезерные станки: -горизонтально-фрезерные     станки:     FW350R,     FW400,     FW450R, FW450NC, FU450R, FU400, FU315, FU350R;

-вертикально-фрезерные: FSS350R, FSS450R, FSS450 NC, FSS400; -широкоуниверсальные:      FU350RAp,      FU450RAp,      FU350RAPNC, FU450MRAP;

2)станки с ЧПУ: FSS400CNC, FSS500CNC, FSS350PLCNC, FSS450PLCNC;

3) долбежные станки: ГД200, ГД320, ГД500, ГД162;

4)спецстанки: ГДН630, ГДН500, ГД196, СПК141 А, СПК121 А, ГДН500М, ГДЛ020, ГДФ630.

14



Для того чтобы проанализировать структуру ассортимента станочной продукции РУП «ГСЗ им. СМ. Кирова», необходимо определить такие показатели, как: широта, глубина, насыщенность, гармоничность.

Данные об ассортиментных группах предприятия за 2006 год по данным ПРИЛОЖЕНИЯ Г приводятся в табл. 2.7.

Таблица 2.7. Ассортиментные группы станочной продукции РУП «ГСЗ

им. СМ. Кирова»

Ассортиментные позиции

Ассортиментные группы

/подгруппы

 

Фрезерные станки

Станки с ЧПУ

Долбежные станки

Спецстанки

/ Ъризонтально-фре зерные станки:

FSS400CNC-03-

32

ГД200-01

ГДН63 0 01.26 ГДН630 07.26

Глубина: 1

Глубина: 1

Глубина: 2

FW350R

FSS500CNC-00-36

ГД 162-01 ГД 162-03

ГДН500 01 26М

Глубина: 1

Глубина: 1

Глубина: 2

Глубина: 1

FW400-21

FSS350PLCNC

-

ГДЛ020

Глубина: I

Глубина: 1

Глубина: 1

FW450R:

-FW450R-08 -FW450R-10 -FW450R-50

FSS450PLCNC

 

СПК141А

Глубина: 4

Глубина: 1

Глубина: 1

FW450NC-01

FU350ApPLCNC

FU350ApPLCNC-01

 

СПК121А

Глубина: 1

 

Глубина: 2

Глубина: 1

FLI450R:

FU450R-08 FU450R-50 FU450R-52 FU450R-58

 

 

ГДФ630-06-26

Глубина: 5

Глубина: 1

FU400-10 FU400-17

 

 

 

Глубина: 2

 

FU315-11 FU315-12

 

 

 

Глубина: 2

 

Информация о работе Товарная политика