Товарная политика в международном маркетинге на примере «Zepter International»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности товарной политики в международном маркетинге на примере транснациональной компании Zepter International. В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:
рассмотреть сущность товарной политики в международном маркетинге
выявить факторы, влияющие на спрос продукции на международных рынках
оценить конкурентоспособность компании
разработать рекламную кампанию для отдельной товарной линии

Содержание

Введение…….………………………………………………….…………………3
1Теоретические основы товарной политики в международном маркетинге …….4
1.1 Сущность товарной политики в международном маркетинге ..………...4
1.2.Понятие экспортного товара. Требования к экспортному товару………...5
1.3 Оценка конкурентоспособности товаров ………………………….……….6
1.4 Жизненный цикл товара и ее учет при планировании товарной политики компании…………………………………………………………………………..8
2 Характеристика товарной политики на примере «Zepter International» …16
2.1 История развития и основные направления деятельности предприятия...16
2.2 Анализ экономических показателей ………………………………………..18
2.3 SWOT анализ……. …………………………………………………………...19
2.4 Анализ жизненного цикла товаров……..…………………………………...20
2.5 Анализ конкурентоспособности товаров ……………………………..........26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики «Zepter International» ……………………………………………………………………....28
3.1 Разработка рекомендаций по развитию товарных линий ……….……… 28
3.2 Разработка рекламного буклета ……….…………………………….……. 29
3.3 Разработка презентации продукции «Zepter International» ………...…. 32
3.4. Расчет бюджета рекламной кампании……………………………………….36
Заключение ………………………………………………………………..………38
Список использованных источников …………………………………………....39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по международному маркетингу.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Группа компаний Zepter также успешно работает в сфере финансов и страхования. В настоящее время презентации продукции Zepter проводятся во всех крупных городах мира. Продукция Zepter производится с использованием новейших технологий на 7 заводах, расположенных в Германии, Италии и Швейцарии. Компания имеет более 130 000 профессиональных торговых представителей во всем мире.

Zepter International имеет 320 000 мофисных и складских помещений, находящихся в крупнейших городах мира. Каждый год более 65 000 000 человек принимают участие в презентациях Zepter, проводимых в престижных офисах компании по всему миру либо непосредственно в домах покупателей. Последние десятилетия были очень успешными, так как более 80 000 000 человек стали пользователями продукции Zepter и более 760 000 000 единиц товара продано на начало 2012года. 

Миссия Zepter: «Успех – это нормальное следствие тесного взаимодействия здорового тела и здорового духа. Чтобы быть совершенно здоровым, необходимо реализовать свой духовный и физический потенциал. Этот вид здоровья – конечная цель, так как он является предпосылкой для всех остальных. Нет предела для человека, который достигнет этого».

Zepter владеет производственными предприятиями в Швейцарии – 2 завода, производящие медицинскую линию и основное производство посуды и техники. В Италии так же расположено 2 производственные площадки, рассчитанные на производство всех линий Zepter. Так же имеется завод в Германии производящий косметическую линию.

Продукция компании Zepter International разделяется на несколько основных линий: линия медицинского оборудования, линия косметических средств для всей семьи, линия аксессуаров, линия посуды, линия здоровья.

Линии медицинского оборудования  ZEPTER MEDICAL - медицинские приборы и товары для здоровья, применяющиеся как для предотвращения заболеваний, так и для реабилитации.

Биоптрон - Прошедший клинические испытания швейцарский медицинский прибор предназначен для заживления ран, снятия болевых ощущений, лечения сезонных депрессий и кожных заболеваний у взрослых, детей и новорожденных. Он также используется в косметологии.

Therapy Air  -  системы очищения воздуха Therapy Air защищают ваше здоровье и улучшают самочувствие. Системы Therapy Air очищают воздух внутри помещений и уничтожают вирусы, бактерии и плесневые грибки.

       Vital System – приборы для измерения давления, пульса, температуры тела, массажные устройства, фены, электро-расчески, ингаляторы, приборы измеряющие уровень жировой ткани в организме.

Косметические линии  ZEPTER COSMETICS линии средств швейцарской косметики по уходу за кожей и декоративной косметики созданы на основе активных ингредиентов.

La Danza – линия косметических средств премиум класса с фруктовыми кислотами и микрокапсулированными витаминами, созданная для эффективного антивозрастного ухода.

Swisso Logical - косметическая линия с органическим экстрактом свежей эхинацеи, произрастающей в швейцарских Альпах. Широкий ассортимент средств линии представлен очищающими, тонизирующими и увлажняющими средствами по уходу за кожей, косметической продукцией для заботы о теле и волосах, мужской серией, SPA-уходом и декоративной косметикой.

Swiss Nature - линия средств по уходу за молодой кожей с витаминами А, С, Е и органическим экстрактом свежего эдельвейса, знаменитого своими мощными антиоксидантными свойствами.

 Линии наручных часов, аксессуаров и письменных принадлежностей ZEPTER LUXURY  - сделанные в Швейцарии престижные наручные часы, письменные принадлежности, элитная бижутерия и текстиль для дома.

Часы  Philip Zepter - производятся в ограниченных количествах в Швейцарии – стране, которая сама является символом точности и качества.

Письменные  принадлежности Philip Zepter - стильные ручки искусной работы лучших итальянских мастеров.

Элитная бижутерия Philip Zepter - современные, утонченные и элегантные коллекции украшений и аксессуаров.

Линии посуды ZEPTER HOME ART - уникальная запатентованная система, используемая во всем мире для экономичного и быстрого приготовления здоровой пищи, а также для ее безопасного хранения и элегантной сервировки.

Кухонная посуда MASTERPIECE – система приготовления здоровой пищи без добавления воды, соли или масла,

КОЛЛЕКЦИЯ MASTERPIECE - весь спектр столовых приборов из материалов высочайшего качества и изысканных украшений для стола.

VACSY – система вакуумирования, используемая во всем мире для хранения свежих продуктов и готовых блюд, сохраняющая их натуральные полезные свойства и витамины.

ZESPRESSO CAFÉ – кофемашина для кофе в капсулах.

 

2.2. Анализ  экономических показателей.

Общий годовой доход Zepter International в мире составляет порядка одного миллиарда евро. Филиал Zepter International работает на Калининградском рынке на протяжении 20 лет. Рассмотрим экономические показатели компании за последние 3 года. В месяц чистая прибыль филиала составляет 20 тысяч евро. Все производственные затраты берет на себя не фирма, лично каждый сотрудник. Исключение составляют только затраты на заказ больших залов от 100 человек на презентации. В таком случае выделяются деньги из центрального филиала по Северо-Западному региону. Покрытие затрат происходит таким образом, что за каждую тысяцу евро, проданную 1 сотрудником, начисляются возрастающие проценты. Начальная процентная ставка работника составляет 9% самые высокие ставки колеблются от 80- 95 %.

 

Таблица 1. Экономические показатели.

 

Показатель

2009 год, тыс. евро

2010 год, тыс. евро

2011 год,  тыс. евро

Темп прироста за 2 и 3 год,%

Чистая прибыль

175

180

200

12%

Затраты

5

20

20

0%

Выручка

180

200

220

10%

Итого

365

400

440

20%


 

Анализ экономических  показателей показал, средний темп прироста продукции на 20%. Это показывает, как эффективно работает предприятие  на рынке.

 

2.3 SWOT анализ

 

Анализ  микросреды подразумевает исследование внутренних факторов влияющих на предприятия. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Рассматриваются возможности, угрозы фирмы, сильные стороны, слабые стороны. Данные ранжируются по степени важности и делается вывод о влиянии микросреды.

S

Опыт работы на рынке прямых продаж-4

Покупки в кредит-3

Качественное производство -5

Сезонные скидки и подарки-2

Экологичность продукции-3

Защита окружающей природы -1

Предоставление бессрочной гарантии на все линии продуктов - 3

W

Узкий круг покупателей -3 Неконкурентоспособные цены на продукцию -4

O

Расширение на Другие рынки -2

 Увеличение ассортимента- 3

Повышение ставок работникам филиалов - 2

T

Рост инфляции -2

Высокие ставки налогов – 1

Высокий входной барьер на другие рынки -1




 

Рисунок 1. SWOT анализ

По результатам проведенного SWOT анализа можно сделать выводы о том, что качество продукции, экологичность производства, а так же возможность покупки в кредит – это главные сильные стороны компании.

 

2.4 Анализ жизненного цикла товарных линий.

 

При анализе  жизненного цикла товаров компании «Zepter International» важно разделить весь ассортимент товара по заданным линиям:

    1. Линии медицинского оборудования 
    2. Косметическая линия
    3. Линия наручных часов и аксессуаров
    4. Линия кухонной посуды и техники

Для определения  характеристик товарного ассортименты предназначены, следующие параметры, представленные на рисунке1.

 

 

Рисунок.3. Характеристика товарного ассортимента.

 

Разберем  ассортиментному составу каждую линию:

Линии медицинского оборудования  делятся на 3 товарные группы:

Таблица 1. Ассортиментный состав линии  медицинского оборудования

 

Товарные группы

Биоптрон

Terapy Air

Vital System

Широта

    1. Мини
    2. Оптиум
    3. Макси

 

      1

1.приборы для измерения давления

2.прибор определения пульса

3. термометр

4.массажные устройства

5.фен

6.электро-расческа

7.ингалятор

8.приборы измеряющие уровень  жировой ткани в организме

9.весы

Глубина

1

1

1

Насыщенность

1

1

1


 

Сокращенные таблицы, представляющие весь ассортимент компании Zepter International.

Косметические линия делиться на 3 товарные группы:

 

Таблица 2. Ассортиментный состав косметической  линии

Товарные группы

Swiss Nature

Swisso Logical

La Danza

Широта

             17

     32

         15

Глубина

12

     15

          9

Насыщенность

               3

      5

          3


 

По итогам данной таблицы модно сделать вывод, о том, что косметическая линия представлена компанией широко, так как широта товарных групп больше 15 позиций. Каждая позиция обозначает, что компания выпускает и крема, и масла для тела, и скрабы, и шампуни, и маски для волос, крема для лица, для тела, для рук, антивозрастные и очищающие средства. Насыщенность обозначает, что количество вариаций разного продукта достаточно высоко.

 

Линии наручных часов, аксессуаров  и письменных принадлежностей делятся  аналогично на 3 товарные группы, рассмотрим их в Таблице3.

 

 

 

Таблица 3. Ассортиментный состав линии  наручных часов, аксессуаров и письменных принадлежностей.

 

Товарные группы

Аксессуары

Часы

Письменные принадлежности

Широта

5

4

7

Глубина

3

2

4

Насыщенность

1

1

2


 

По итогам данной таблицы модно  сделать вывод, о том, что линия наручных часов и аксессуары, а так же письменные принадлежности представлена компанией достаточно широко, так как широта товарных групп больше 5 позиций. Каждая позиция обозначает, что компания выпускает по 4 типа часов, 5 типов аксессуаров: ремни, запонки, зажимы для галстука, платки и жилеты; а так же 7 позиций письменных принадлежностей. Таких как ручек, планшетов, записных книг, ежедневников, календарей, стикеров, зажимов. Глубина и насыщенность оценивается не высокими параметрами, но для этой линии это производство достаточно выгодное.

Линия кухонной посуды и техники  представлена  4 товарными группами. Подробнее рассмотрим их в Таблице 4.

Таблица 4. . Ассортиментный состав линии  кухонной посуды и техники.

 

Товарные группы

Кухонная посуда MASTERPIECE

Столовые приборы

Кофе-машина

VACSY

Широта

22

15

1

1

Глубина

3

7

1

1

Насыщенность

1

1

1

1

Информация о работе Товарная политика в международном маркетинге на примере «Zepter International»