Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:12, курсовая работа
ыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Политика псевдодифференциации.
Товарная политика может видоизменяться, например, использоваться политика одновидовой номенклатуры с псевдодифференциацией товаров. Предприятие производит единообразную, стандартизованную номенклатуру товаров одного вида или один и тот же товар, но имеющий небольшие изменения (например, в окраске) и свою маркировку. Изменения касаются организации сбыта и связаны с сегментами рынка. Преимущества такой политики состоят в небольших производственных издержках и большей доли охвата рынка, недостатки связаны с повышенными расходами на организацию «быта».
Фирма должна постоянно совершенствовать товарную стратегию, это позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль. Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности имеющегося на фирме товарного микса, которые представлены на рис. 2.1.
1. Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Однако выражение «новый товар» имеет самое различное толкование и используется как для обозначения усовершенствования, обновления существующих товаров, так и для характеристики абсолютно новых потребительских благ, которые впервые предоставляются потребителям. Необходимо правильно оценить значимость и назначение инновации, так как от этого зависит качество оценки риска, связанного с ее внедрением.
Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров - конкурентов. Целью дифференциации товара является увеличение его конкурентоспособности, повышение привлекательности товара за счет учета особенностей отдельных рынков или сегментов рынка, предпочтений потребителей.
Товарные стратегии фирмы |
Стратегия инновации товара |
| Стратегия вариации товара |
| Стратегия элиминации товара |
Дифференциация товара |
| Диверсификация товара |
| Вариация функциональных свойств |
| Специализация |
| Изменение сорта |
Вариация физических свойств
|
Вариация дизайна товара
|
Вариация имиджа |
Вариация имени, марки
|
Вариация обеспечения дополнительных эффектов |
Рис. 2.1. Товарные стратегии фирмы [5, С. 92]
Диверсификация товара занимает особое место в товарной политике фирмы. Эта стратегия применяется, когда фирма начинает производить дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта. Диверсификация выступает как эффективное средство для обеспечения роста устойчивости деятельности фирмы. С помощью диверсификации фирма может получить хорошие результаты по возрождению оборота и прибыли благодаря новым товарным предложениям для новых рынков, что, в конечном счете, способствует, кроме всего прочего, эффективной политике по снижению предпринимательского риска. Диверсификация товара осуществляется компаниями, которые располагают достаточно развитой сетью бизнес - коммуникаций и обладают необходимыми потенциалом и деловыми способностями по освоению новых производств и новых товаров.
2. Стратегия вариации товара. В целях поддержания непрерывности сбыта используется модификация существующих товаров, которая стабилизирует сбыт, а нередко и способствует росту объема продаж и прибыли, не меняя в корне сложившееся поведение покупателя.
Модификация товара — наиболее часто употребляемая форма активизации товарной политики. Она является одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в его жизненном цикле. Наряду со стратегиями модификации рынка и модификации маркетинговых средств модификация товара нацелена на расширение сферы применения существующих товаров и привлечения новых покупателей для его покупки.
В процессе модификации изменяют прежние свойства товара, либо производство которого осуществляется, либо который уже существует на рынке. Ф. Котлер связывает модификацию товара с изменением таких характеристик товара, как его качество, свойства и внешнее оформление. Х.- К. Вайс модификацию товаров, уже содержащихся в производственной программе, называет вариацией товара . X. Мефферт считает, что вариация товара меньше способствует насыщению объема продажи в ходе профилизации, адаптации товара к условиям конкуренции, чем улучшению репрезентативности товара в глазах покупателей. Под вариацией он понимает в первую очередь изменение стиля и внешней формы самого товара, его упаковки, марки товара и изменение его наиболее существенных технико-эксплуатационных свойств, характеризующих не изменение состояния товара, а изменение формы и технической оснастки существующего товара. Тогда как модификация предполагает изменения не только в части улучшения качества товара, но и в части совершенствования его функциональных характеристик, что больше относится к дифференцированию товара, т.е. к его инновации.
Таким образом, вариация товара связана со стратегией повышения концентрации полезности потребительского эффекта от использования существующего товара конкретного назначения. Вариация товара за счет улучшения его свойств делает его более унифицированным, комплексным и удобным, благодаря этому фирма развивает свой имидж и формирует имидж фирмы-новатора, что позволяет ей расширить сферу своей деятельности на рынке, завоевать сегменты на новых рынках. Кроме того, вариация товара повышает привлекательность товара, выделяет его благодаря уникальности и престижности его внешнего оформления.
3. Стратегия элиминации товара состоит в выделении таких товаров, которые выглядят сомнительными с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации. Результаты проверки таких товаров представляют собой основу для принятия решений относительно дальнейшей судьбы товаров: оставлять их в товарной номенклатуре или снимать с производства и выводить с рынка. При подготовке решений целесообразно проводить анализ программы сбыта в целом и анализ положения каждого товара на рынке. Для исследования программы сбыта могут использоваться сведения о результатах анализа (структура оборота, издержек, структура покупателей, возрастной ценз использования товара и др.). При этом выявленные сомнительные товары необходимо подвергнуть анализу их жизненного цикла, установить уровень эффективности их дальнейшего производства.
Выбор предпочтительной альтернативы осуществляется на основе анализа взаимодействия возможностей рынка, задач фирмы и ее ресурсов (рис. 2.2.)
Сектор А – задача компании и условия рынка совпадают;
Сектор B - возможности и ресурсы совпадают;
Сектор C - задачи и ресурсы совпадают;
Сектор D - все факторы совпадают.
Рис. 2.2. Взаимодействие возможностей рынка задачи и ресурсов компании [5, С. 93]
Тем не менее, главным ориентиром при формировании товарной стратегии является (при всей значимости остальных категорий) достижение конкурентного преимущества фирмы в долговременной перспективе.
Выбрав ту или иную альтернативу товарной стратегии, фирма должна «наполнить» ее конкретным содержанием - соответствующим товаром или товарным ассортиментом, т.е. группой товаров, тесно связанных между собой хотя бы по одному из признаков: совместное применение, общий сегмент рынка, общий канал распределения, сходный диапазон цен.
При выборе стратегии маркетинга возможно обоснование следующих решений: увеличение инвестиций для укрепления позиций на рынке; локализация инвестиций до выявления определенности экономического положения в отрасли; переброска инвестиций с менее выгодных рынков в прибыльные ниши; закрытие производства и ускоренная распродажа основных средств. Для выявления сомнительных и «стареющих» товаров могут создаваться группы по анализу рентабельности товара и тенденций конъюнктуры на рынке. После анализа составляются рейтинговые табличные формы по каждому товару с указанием возможных объемов продаж и прибыли. Руководство фирмы изучает эту информацию и принимает решение.
3. Разработка товарной политики на предприятии ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Предприятие ОАО «Казанская швейная фабрика» работает на рынке швейного производства с 1974 года и специализируется на выпуске товаров для различных отраслей промышленности, здравоохранения, коммунального и бытового обслуживания. Многолетний опыт работы и высокая квалификация специалистов фабрики гарантируют выполнение заказов клиентов в оптимально короткие сроки и по конкурентоспособным ценам.
Место нахождения общества: Российская федерация, 420054 г. Казань, ул. Техническая, 120а [17].
Миссия фирмы: качественная и комфортная одежда для бизнеса, учебы и работы. Целями ОАО «Казанская швейная фабрика» являются: получение прибыли; рост предприятия; увеличение капитала предприятия; обеспечение населения качественной одеждой.
В состав предприятия входят два производства:
1) производство костюмов;
2) производство сорочек.
Численность работающих предприятия – свыше 2000 человек.
Мощность производственных потоков ОАО «Казанская швейная фабрика» позволяет производить ежегодно:
1) костюмов мужских- 280 тыс. шт;
2) сорочек мужских - 700 тыс. шт.
3) также большое количество прочего ассортимента: брюк мужских, женской и школьной одежды.
Основными конкурентами по производству одежды являются: «Большевичка» (Москва), «Славянка» (Псков), «ФОСП» (Санкт-Петербург), «Руссо» (Москва). На юге России среди предприятий-производителей, выпускающих аналогичную продукцию, конкуренты ОАО «Казанская швейная фабрика» по объему, качеству и цене - «Пеплос», «Симони», «Bosser».
ОАО «Казанская швейная фабрика» производит продукцию по заказам российских фирм, а также собственную продукцию для реализации на внутреннем рынке через сеть собственных фирменных магазинов, розничную и оптовую сеть регионов России. Основные рынки сбыта продукции предприятия: Воронеж, Саратов, Москва.
Ознакомившись с деятельностью фирмы ОАО «Казанская швейная фабрика», можно представить следующую организационную структуру управления (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Организационная структура ОАО «Казанская швейная фабрика»
Отдел по учету кадров осуществляет подбор квалифицированных работников и расстановку их по специальностям, руководствуясь действующим законодательством, Уставом ОАО «Казанская швейная фабрика». Юридический отдел ведет работу с юридическими и физическими лицами, которые не выполнили свои обязательства перед обществом, то сеть ведение претензионно-исковой работы. Пересматривает и дорабатывает договора с учетом сложившихся условий, утвержденных обществом. Отдел бухгалтерского учета ведет хозяйственный учет путем наблюдения, изменения и систематической регистрации всех хозяйственных процессов, их результатов и использование ресурсов на каждом отдельном структурном подразделении, а также организации в целом. Ведет сбор и обработку первичных документов, то есть материальных отчетов, складов, магазинов. В отчетах отражено поступление, перемещение и выручка того или иного структурного подразделения организации. Отдел маркетинга занимается продвижением продукции, анализом рынка сбыта, составляет аналитические прогнозы рынка сбыта одежды.