Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:12, курсовая работа
ыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОАО «Казанская швейная фабрика» реализует свою одежду под пятью торговыми марками:
«Favourite» - костюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.
«Bellford» - старейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.
«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.
«Силуэт» - современная, удобная, практичная школьная форма для учеников всех возрастов. Она обладает рядом завидных преимуществ, таких, как качество, долговечность в носке, современный дизайн и только лучшие ткани. Одежда универсальна и позволяет легко комбинировать между собой разные элементы.
Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 3.1. Анализ товарного ассортимента показал, что ОАО «Казанская швейная фабрика» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.
Таблица 3.1.
Анализ товарного ассортимента ОАО «Казанская швейная фабрика», тыс. ед.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010 г от 2008г |
Костюмы мужские: |
|
|
|
|
- Favourite | 30,0 | 31,0 | 31,5 | 1,5 |
- Sandro Visconti | 45,0 | 47,5 | 49,0 | 4,0 |
- Bellford | 46,0 | 48,0 | 50,0 | 4,0 |
Сорочки мужские |
|
|
|
|
- Favourite | 55,0 | 58,0 | 60,0 | 5,0 |
- Bellford | 68,0 | 71,0 | 72,0 | 4,0 |
- Sandro Visconti | 69,0 | 71,0 | 73,0 | 4,0 |
Костюмы женские | 18,0 | 18,5 | 19,0 | 1,0 |
Школьная форма | 28,0 | 35,0 | 40,0 | 21,0 |
Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли на использование школьной формы.
Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ОАО «Казанская швейная фабрика» достаточно скуден и нужно его развивать (деловые костюмы, блузы, юбки), так как в Республики Татарстане женского населения гораздо больше чем мужского.
Рассмотрим ценовую политику ОАО «Казанская швейная фабрика» в таблице 3.2
Таблица 3.2.
Стоимость товарного ассортимента ОАО «Казанская швейная фабрика», руб.
Показатели | 2008г | 2009г | 2010г | Отклонение 2010 г. от 2008г |
Костюмы мужские: |
|
|
|
|
- Favourite | 4500 | 4900 | 5500 | 500 |
- Sandro Visconti | 2600 | 2700 | 2850 | 250 |
- Bellford | 2800 | 3000 | 3300 | 500 |
Сорочки мужские: |
|
|
|
|
- Favourite | 500 | 580 | 650 | 150 |
- Bellford | 290 | 330 | 380 | 90 |
- Sandro Visconti | 280 | 310 | 360 | 80 |
Костюмы женские | 3800 | 4200 | 5000 | 1200 |
Школьная форма | 850 | 970 | 1100 | 250 |
Анализ ценовой политики ОАО «Казанская швейная фабрика» показал, что цены на предприятии доступные и конкурентоспособные.
В ОАО «Казанская швейная фабрика» наблюдается не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в основном для мужчин.
Управлением ассортиментом занимается отдел маркетинга, в задачи которого в данной области входит поддержание продаж торговых марок в пределах их выработки. Конкретными задачами по расширению ассортимента никто не занимается. Из этого можно сделать вывод, что в ОАО «Казанская швейная фабрика» необходимо расширять ассортимент, так как специализация только на мужской одежде может привести к перенасыщению рынка сбыта и снижать конкурентоспособность во время кризиса.
В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование эффективной товарной политики и ассортимента выпускаемой продукции, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.
На основе проведенного анализа товарной политики и конкурентоспособности фирмы было выяснен, что в ОАО «Казанская швейная фабрика» ассортимент продукции слишком узкий. Необходимо расширять ассортимент в области женской моды, а именно в области женского делового костюма, блузок, юбок и женских брюк. Также исследование становления женского предпринимательства в России и особенностей социального поведения лидеров женского предпринимательства показало, что масштабы развития женского бизнеса растут и будут расти, несмотря на достаточно агрессивные условия, сложившиеся в российских регионах.
Женское предпринимательство в России весьма многообразно по форме и способам бизнеса. Уже сегодня из 200 предприятий бизнеса около 25% возглавляют женщины-менеджеры или женщины занимают 2-3 руководящие позиции в фирме.
Поэтому для ОАО «Казанская швейная фабрика» предлагается следующие ассортиментные изменения, представленные в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Предлагаемые изменения товарного ассортимента в ОАО «Казанская швейная фабрика», тыс. ед.
Показатели | 2011г | План (2012-2013 гг) | Отклонение |
Костюмы мужские: |
|
|
|
- Favourite | 31,5 | 31,5 | - |
- Sandro Visconti | 49,0 | 49,0 | - |
- Bellford | 50,0 | 50,0 | - |
Сорочки мужские |
|
|
|
- Favourite | 60,0 | 60,0 | - |
- Bellford | 72,0 | 72,0 | - |
- Sandro Visconti | 73,0 | 73,0 | - |
Костюмы женские | 19,0 | 40,0 | 21,0 |
Женские брюки | - | 20,0 | 20,0 |
Женские блузы | - | 20,0 | 20,0 |
Женские юбки | - | 20,0 | 20,0 |
Школьная форма | 40,0 | 40,0 | - |
Итого: | 394,5 | 475,5 | 81,0 |
Предлагаемые изменения повысят объемы продаж и значительно расширят ассортимент продукции в магазинах ОАО «Казанская швейная фабрика». Предполагаемый объем составит 1020 тыс. ед.
Необходимо рассчитать себестоимость предлагаемого ассортимента (таб. 3.4).
Таблица 3.4
Стоимость продукции ОАО «Казанская швейная фабрика», тыс. руб.
Показатели | Себестоимость изделий, 2011 г | План | Продажная цена, 2011г. | План |
Костюмы мужские: |
|
|
|
|
- Favourite | 5380 | 5380 | 5500 | 5500 |
- Sandro Visconti | 2720 | 2720 | 2850 | 2850 |
- Bellford | 3050 | 3050 | 3300 | 3300 |
Сорочки мужские |
|
|
|
|
- Favourite | 530 | 530 | 650 | 650 |
- Bellford | 350 | 350 | 380 | 380 |
- Sandro Visconti | 320 | 320 | 360 | 360 |
Костюмы женские | 4500 | 4500 | 5000 | 5000 |
Женские брюки | - | 800 | - | 1000 |
Женские блузы | - | 1100 | - | 1250 |
Женские юбки | - | 1000 | - | 1200 |
Школьная форма | 890 | 890 | 1100 | 1100 |
Представим расчет планируемой себестоимости расширения ассортимента женской одежды в таблице 3.5
Таблица 3.5
Расчет затрат на расширение ассортимента
Показатели | Объем продаж, тыс. ед. | Себестоимость 1 изделия | Себестоимость, тыс. руб |
Затраты на увеличение объемов продаж |
|
|
|
Женские брюки | 20,0 | 800 | 16000 |
Женские блузы | 20,0 | 1100 | 22000 |
Женские юбки | 20,0 | 1000 | 20000 |
Итого: | 81 | - | 58000 |
Затраты на рекламу новой продукции |
|
| 1500 |
Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции |
|
| 150 |
Увеличение фонда оплаты труда для набора доп. швей : кол-во швей 20 х 10000 руб. среднюю з/п х 12 мес. |
|
| 2400 |
Итого расходов: |
|
| 62050 |