Товарная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

ыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Товарная политика предприятия.doc

— 540.33 Кб (Скачать файл)

ОАО «Казанская швейная фабрика» реализует свою одежду под пятью торговыми марками:

«Favourite» - костюмы этой торговой марки создаются с учетом последних тенденций мужской моды. Они изготавливаются исключительно из высококачественных натуральных тканей ведущих текстильщиков Европы. Внимание и тщательность при создании каждой модели придают им неповторимый внешний вид и популярность. “Favourite” - это больше, чем одежда.

«Bellford» - старейшая торговая марка компании завоевавшая доверие и уважение тысяч людей. В её основе лежит официальный деловой стиль и высокое качество, что является залогом её успеха на рынке. Коллекции «Bellford» создаются в соответствии с мировыми стандартами качества с применением новейших технологий. Это одежда для стильных преуспевающих мужчин с отличным вкусом.

«Sandro Visconti» - это прогрессивное итальянское направление в моде сочетающееся с вечно актуальной классикой. Он создан для молодых, решительных, никогда не останавливающихся на достигнутом. Оригинальная отделка и обилие элементов декора.

«Силуэт» - современная, удобная, практичная школьная форма для учеников всех возрастов. Она обладает рядом завидных преимуществ, таких, как качество, долговечность в носке, современный дизайн и только лучшие ткани. Одежда универсальна и позволяет легко комбинировать между собой разные элементы.

Проведем анализ товарного ассортимента в таблице 3.1. Анализ товарного ассортимента показал, что ОАО «Казанская швейная фабрика» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются.

Таблица 3.1.

Анализ товарного ассортимента ОАО «Казанская швейная фабрика», тыс. ед.

Показатели

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010 г от 2008г

Костюмы мужские:

 

 

 

 

- Favourite

30,0

31,0

31,5

1,5

- Sandro Visconti

45,0

47,5

49,0

4,0

- Bellford

46,0

48,0

50,0

4,0

Сорочки мужские

 

 

 

 

- Favourite

55,0

58,0

60,0

5,0

- Bellford

68,0

71,0

72,0

4,0

- Sandro Visconti

69,0

71,0

73,0

4,0

Костюмы женские

18,0

18,5

19,0

1,0

Школьная форма

28,0

35,0

40,0

21,0

Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли на использование школьной формы.

Можно отметить, что товарный ассортимент женского костюма ОАО «Казанская швейная фабрика» достаточно скуден и нужно его развивать (деловые костюмы, блузы, юбки), так как в Республики Татарстане женского населения гораздо больше чем мужского.

Рассмотрим ценовую политику ОАО «Казанская швейная фабрика» в таблице 3.2

Таблица 3.2.

Стоимость товарного ассортимента ОАО «Казанская швейная фабрика», руб.

Показатели

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010 г. от 2008г

Костюмы мужские:

 

 

 

 

- Favourite

4500

4900

5500

500

- Sandro Visconti

2600

2700

2850

250

- Bellford

2800

3000

3300

500

Сорочки мужские:

 

 

 

 

- Favourite

500

580

650

150

- Bellford

290

330

380

90

- Sandro Visconti

280

310

360

80

Костюмы женские

3800

4200

5000

1200

Школьная форма

850

970

1100

250

 

Анализ ценовой политики ОАО «Казанская швейная фабрика» показал, что цены на предприятии доступные и конкурентоспособные.

В ОАО «Казанская швейная фабрика» наблюдается не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в основном для мужчин.

Управлением ассортиментом занимается отдел маркетинга, в задачи которого в данной области входит поддержание продаж торговых марок в пределах их выработки. Конкретными задачами по расширению ассортимента никто не занимается. Из этого можно сделать вывод, что в ОАО «Казанская швейная фабрика» необходимо расширять ассортимент, так как специализация только на мужской одежде может привести к перенасыщению рынка сбыта и снижать конкурентоспособность во время кризиса.

В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование эффективной товарной политики и ассортимента выпускаемой продукции, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

На основе проведенного анализа товарной политики и конкурентоспособности фирмы было выяснен, что в ОАО «Казанская швейная фабрика» ассортимент продукции слишком узкий. Необходимо расширять ассортимент в области женской моды, а именно в области женского делового костюма, блузок, юбок и женских брюк. Также исследование становления женского предпринимательства в России и особенностей социального поведения лидеров женского предпринимательства показало, что масштабы развития женского бизнеса растут и будут расти, несмотря на достаточно агрессивные условия, сложившиеся в российских регионах.

Женское предпринимательство в России весьма многообразно по форме и способам бизнеса. Уже сегодня из 200 предприятий бизнеса около 25% возглавляют женщины-менеджеры или женщины занимают 2-3 руководящие позиции в фирме.

Поэтому для ОАО «Казанская швейная фабрика» предлагается следующие ассортиментные изменения, представленные в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Предлагаемые изменения товарного ассортимента в ОАО «Казанская швейная фабрика», тыс. ед.

Показатели

2011г

План (2012-2013 гг)

Отклонение

Костюмы мужские:

 

 

 

- Favourite

31,5

31,5

-

- Sandro Visconti

49,0

49,0

-

- Bellford

50,0

50,0

-

Сорочки мужские

 

 

 

- Favourite

60,0

60,0

-

- Bellford

72,0

72,0

-

- Sandro Visconti

73,0

73,0

-

Костюмы женские

19,0

40,0

21,0

Женские брюки

-

20,0

20,0

Женские блузы

-

20,0

20,0

Женские юбки

-

20,0

20,0

Школьная форма

40,0

40,0

-

Итого:

394,5

475,5

81,0

 

Предлагаемые изменения повысят объемы продаж и значительно расширят ассортимент продукции в магазинах ОАО «Казанская швейная фабрика». Предполагаемый объем составит 1020 тыс. ед.

Необходимо рассчитать себестоимость предлагаемого ассортимента (таб. 3.4).

Таблица 3.4

Стоимость продукции ОАО «Казанская швейная фабрика», тыс. руб.

Показатели

Себестоимость изделий, 2011 г

План

Продажная цена, 2011г.

План

Костюмы мужские:

 

 

 

 

- Favourite

5380

5380

5500

5500

- Sandro Visconti

2720

2720

2850

2850

- Bellford

3050

3050

3300

3300

Сорочки мужские

 

 

 

 

- Favourite

530

530

650

650

- Bellford

350

350

380

380

- Sandro Visconti

320

320

360

360

Костюмы женские

4500

4500

5000

5000

Женские брюки

-

800

-

1000

Женские блузы

-

1100

-

1250

Женские юбки

-

1000

-

1200

Школьная форма

890

890

1100

1100

 

Представим расчет планируемой себестоимости расширения ассортимента женской одежды в таблице 3.5

Таблица 3.5

Расчет затрат на расширение ассортимента

Показатели

Объем продаж, тыс. ед.

Себестоимость 1 изделия

Себестоимость, тыс. руб

Затраты на увеличение объемов продаж

 

 

 

Женские брюки

20,0

800

16000

Женские блузы

20,0

1100

22000

Женские юбки

20,0

1000

20000

Итого:

81

-

58000

Затраты на рекламу новой продукции

 

 

1500

Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции

 

 

150

Увеличение фонда оплаты труда для набора доп. швей : кол-во швей 20 х 10000 руб. среднюю з/п х 12 мес.

 

 

2400

Итого расходов:

 

 

62050

Информация о работе Товарная политика предприятия