Товарная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:12, курсовая работа

Краткое описание

ыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Товарная политика предприятия.doc

— 540.33 Кб (Скачать файл)

Расчет себестоимости планируемого расширения ассортимента показал, что необходимо затратить 62050 тыс. руб. на расширение ассортимента в ОАО «Казанская швейная фабрика».

Произведем расчет экономической эффективности предложенного ассортимента (таблица 3.6.

Таблица 3.6

Расчет выручки от продаж, тыс. руб.

Показатели

Объем продаж, тыс. ед.

Себестоимость 1 изделия

Себестоимость партии, тыс. руб.

Цена 1 изделия

Выручка

Женские брюки

20,0

800

16000

1000

20000

Женские блузы

20,0

1100

22000

1250

25000

Женские юбки

20,0

1000

20000

1200

24000

Итого:

60

 

58000

 

69000

 

Расчет в таблице 3.6 показал увеличение выручки от продаж на 69000 тыс. руб.

Таблица 3.7

Расчет прибыли от продаж по ассортименту, тыс. руб.

Показатели

Себестоимость партии, тыс. руб.

Выручка

Прибыль

Женские брюки

16000

20000

4000

Женские блузы

22000

25000

3000

Женские юбки

20000

24000

4000

Итого:

58000

69000

11000

Анализ таблицы 3.7 показал, что прибыль ОАО «Казанская швейная фабрика» по ассортиментным группам увеличится на 11000 тыс. руб.

Проанализируем общие результаты деятельности ОАО «Казанская швейная фабрика» от расширения ассортимента (таблица 3.8).

Таблица 3.8

Расчет прибыли от продаж в целом по предприятию, т/руб.

Показатели

Стоимость, тыс. руб.

Выручка

69000

Себестоимость партии

58000

Затраты на рекламу новой продукции

1500

Коммерческие и управленческие расходы на продвижение продукции

150

Увеличение фонда оплаты труда

2400

Итого затраты

62050

Прибыль от продаж

11000

Налог на прибыль

264

Чистая прибыль

107369

 

Расчет результатов деятельности от внедрения предложений показал эффективность в сумме чистой прибыли 107369 тыс. руб.

Затем рассчитаем рентабельность предложенных мероприятий - это соотношение полученной прибыли к затратам на маркетинг (предложения). Она определяется по формуле:

Р = П*100/U (3.1)

где Р- рентабельность предложенных меропритий, %;

П- планируемая прибыль от внедрения мероприятий, руб;

U- затраты на расширение ассортимента в ОАО «Казанская швейная фабрика», руб.

Р = 107369000 * 100 / 62050000 = 173 %

Таким образом, при общих затратах на мероприятия по совершенствованию товарной политики ОАО «Казанская швейная фабрика» в 62050 тыс. руб, ожидаемый прибыль 107369 тыс. руб, соответственно рентабельность 173%, что говорит об окупаемости предложений.

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполненного курсового исследования мы можем сделать следующие основные выводы.

Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.

Товарная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

В условиях необходимости мобилизации все более крупных ресурсов для решения производственно-сбытовых и иных задач, неопределенности коммерческих результатов (особенно при экспорте) требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в товарную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; определение темпов обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и «старых» изделий.

Предприятие, производящее товар (или услугу), помимо исследования этого товара, обязано обратить внимание на состояние потенциальных потребителей, на их доход. Существует показатель эластичности спроса по доходу, т.е. степень изменения количества спрашиваемых товаров (или услуг) в ответ на изменения в размере доходов потребителей. Именно доход является условием приобретения товара после того, как его функциональное назначение совпало с нуждами потребителей. Поэтому для предприятия важно следить за товарными рынками и проводить их исследование с целью наиболее удачного сбыта именно его продукции, наиболее полно удовлетворяющей нужды потребителей.

Анализ товарного ассортимента показал, что ОАО «Казанская швейная фабрика» специализируется в основном на выпуске мужской одежды, объемы производства которой значительно увеличиваются. Наращивание объемов производства также отмечено для производства школьной формы в связи с тем, что большинство школ с 2010 года перешли на использование школьной формы.

Анализ ценовой политики ОАО «Казанская швейная фабрика» показал, что цены на предприятии доступные и конкурентоспособные. В ОАО «Казанская швейная фабрика» наблюдается не эффективная ассортиментная политика представленная образцами одежды в основном для мужчин.

На основе проведенного анализа товарной политики и конкурентоспособности фирмы было выяснен, что в ОАО «Казанская швейная фабрика» ассортимент продукции слишком узкий. Необходимо расширять ассортимент в области женской моды, а именно в области женского делового костюма, блузок, юбок и женских брюк. Также исследование становления женского предпринимательства в России и особенностей социального поведения лидеров женского предпринимательства показало, что масштабы развития женского бизнеса растут и будут расти, несмотря на достаточно агрессивные условия, сложившиеся в российских регионах.

Информация о работе Товарная политика предприятия