Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.
| |Введение |5 |
|1.|Планирование товародвижения |8 |
|2.|Управление каналами товародвижения |10|
|3.|Организация и эффективность системы товародвижения |11|
|4.|Оптовая и розничная торговля |13|
| |4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли |14|
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
| |4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров |17|
| |4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |19|
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
| |4.7. Прямой маркетинг |24|
| |Заключение
Результаты планирования
маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору
каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов
фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное
определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать
канал товародвижения — прямой или с участием посредника.
Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям
может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет
достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном
регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида
обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на
рынках сбыта.
Большинство товаров лучше
реализовывать через
также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде
всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по
всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей
частотой.
Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее
важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения,
должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью
получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции.
Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то
относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и
прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации,
участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая
прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет
достигнут
рост объемов реализации товаров.
2. Управление каналами
При выборе канала товародвижения основным условием является его
доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при
использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно
проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную
характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты
входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные
расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию
товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство;
уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на
начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не
носят постоянного характера.
Сравнительная оценка
увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно
отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением
долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала
распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений
(контрактов), что, естественно, скажется на результатах работы предприятия
и участвующих в этом соглашении посредников.
После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством
предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами.
Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается
конкретными
методами.
3. Организация и эффективность
системы товародвижения
Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако,
поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы,
необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему
продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор
места хранения запасов и способа складирования, определение системы
перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление
процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При
эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется
как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей
системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение
каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование
товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.
Необходимость создания мест
хранения продукции и
объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой
емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка
продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию
складских сооружений и наоборот Решение о числе пунктов хранения
принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и
годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям. Используя
классический метод сравнения вариантов по минимуму приведенных затрат,
можно определить количество пунктов размещения складов.
Выбор пунктов размещения
Пз = КЕн + Ис + Им min, где
Пз — суммарные приведенные затраты по каждому рассматриваемому
варианту сооружения складов;
К — капитальные вложения на сооружение объектов хранения;
Ен — нормативный коэффициент
эффективности капитальных
0,15);
Ис, Им — годовые издержки, связанные
с содержанием складских
и доставкой материалов со складов в адрес потребителей.
Произведя расчет по каждому варианту размещения склада, можно
определить
наиболее эффективный из них.
4. Оптовая и розничная торговля
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель
сталкивается с проблемой реализации продукции.
Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и
всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного
продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка путей и
методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации
составляют особое направление в деятельности фирмы.
Существуют два основных
на свободный рынок.
Работа на заказ. При этом
способе предприятие
известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся
портфелем заказов, заключенными контрактами, подрядами и предварительными
соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании услуг. Заранее
оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок
продукции, цены.
Работа на свободный рынок. При этом способе предприятие выпускает
продукцию на свободный рынок без заранее установленных ограничений
относительно количественных и качественных характеристик товаров. Задачи
реализации товаров включают поиски возможных рынков сбыта (учитывая их
географическое расположение), выбор конкретных форм реализации, определение
допустимого уровня цен.
В действительности каждое
особенностей выпускаемой продукции ориентируется как на предварительные
заказы, так и на работу на свободный рынок.
Реализация продукции на
и розничную
торговлю.
4.1. Социально-экономическая
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных
ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами
потребления.
Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями,
организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции
формируются сторонами самостоятельно. [3] Она влияет на систему
экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути
перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется