Товародвижение и его роль в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.

Содержание

| |Введение |5 |
|1.|Планирование товародвижения |8 |
|2.|Управление каналами товародвижения |10|
|3.|Организация и эффективность системы товародвижения |11|
|4.|Оптовая и розничная торговля |13|
| |4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли |14|
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
| |4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров |17|
| |4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |19|
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
| |4.7. Прямой маркетинг |24|
| |Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Товародвижение и его роль в маркетинге.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

      .  выручка  от  ремонта   и  технического  обслуживания   автомобилей,

        мотоциклов,  включая  стоимость   запасных  частей,   осуществляемых

        специализированными предприятиями;

      . выручка  от  продажи  автозаправочными  станциями  горюче-смазочных

        материалов, запасных частей, других  средств ухода за  автомобилями,

        мотоциклами;

      . выручка от продажи сельхозпродукции, скота и птицы  непосредственно

        сельскохозяйственными предприятиями,  подсобными хозяйствами;

      . прочая выручка (за раскрой  тканей при продаже, доставку  товаров  на

        дом,  от  продажи  торгующими   организациями   прокатным   пунктам

        соответствующих товаров и др.).

       Структура розничного товарооборота  подразделяется на  макроструктуру,

товарно-групповую, товарно-ассортиментную, микроструктуру.

       Макроструктура  предусматривает   общее,   крупное   деление   товаров

(народного   потребления    и    производственно-технического    назначения,

продовольственные и непродовольственные).

       Товарно-групповая структура отражает  деление продукции по назначению,

производственному  происхождению   (хлебобулочные   изделия,  овощи-фрукты,

одежда, обувь, мебель, и др.)

       Товарно-ассортиментная  структура   учитывает  соотношение   отдельных

видов продукции, входящих в определенную группу (одежда:  мужская,  женская,

детская; мебель: для жилья, офисов, дачи и  т.п.).

       Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в  объеме

реализации  данного ассортимента (костюмы;  пальто;  обувь:  зимняя,  летняя,

демисезонная; мебель: для гостиной, спальни, кухни; и т.п.).

       На структуру розничного товарооборота  влияют следующие факторы:

      . социально-демографические, которые  учитывают соотношение  городских

        и сельских жителей, рабочих,  служащих, колхозников, мужчин, женщин,

        детей, взрослого и пожилого  населения и др.;

      .  экономические,  определяющие  соотношение  между  промышленным   и

        сельскохозяйственным  производством,  специализацию   производства,

        обеспечение   квалификации   работников,   наличие   и    состояние

        транспортных

      .  коммуникаций,  оптимальные  размеры,  расположение,   материально-

        техническую базу торговой (товаропроводящей)  сети,  географическое

        положение региона;

      . климатические условия. 

                            4.7. Прямой маркетинг 

       Разновидностью  розничной  торговли  является  прямой  маркетинг.  Он

представлен магазинной и не магазинной розничной  торговлей.

       Магазины - демонстрационные залы, торгующие   по  каталогам,  —  форма

прямого  маркетинга,  основанная  на  принципах  торговли  по  каталогам   и

сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента  ходовых  марочных  товаров,

продающихся  в  обычных   магазинах   с   высокой   наценкой.   Магазины   -

демонстрационные  залы выпускают каталоги, дополняя  их  сезонными  изданиями

меньшего  объема. В каталоге указаны прейскурантная цена  каждого  изделия  и

его цена со скидкой.

       После изучения каталога и  отбора  товара  покупатель  почтой  или  по

телефону, телефаксу направляет свой заказ  на фирму, где его регистрируют.  В

зависимости от условий каталога после этого следует либо отгрузка  товара  с

последующей оплатой, либо предварительная оплата с последующей отгрузкой.

       Формой  прямого  маркетинга  является  не  магазинная   торговля,   в

частности,  заказ  по  почте.  Продажа  товара  осуществляется  здесь  путем

привлечения покупателей через объявления в  средствах  массовой  информации,

после чего потребители могут заказать тот или иной товар по почте.

       Торговля по каталогам и на  основе информационных писем,  а также теле-

и радиорекламы относится к разряду не магазинной,  поскольку  не  связана  с

использованием  традиционных  магазинов.  В  США  эта  форма  торговли  носит

название  «директ мейл». К ней все чаще  прибегают  при  организации  продажи

новинок, одежды и даже пищевых продуктов.

       Продажи по телефону охватывают  широкий спектр торговых операций  —  от

услуг по ремонту жилища до подписки на газеты. Кроме  того,  как  отмечалось

ранее, довольно широкое  распространение  получила  продажа  через  торговые

автоматы.

       Своеобразие прямой продажи на дому состоит в том, что торговые агенты

различных сбытовых  организаций  и  предприятий-производителей  осуществляют

реализацию  продукции, поставляя ее покупателям  на дом.

Заключение 

       В своей работе я попыталась  охватить  весь  комплекс  мероприятий  и

методов,  направленных  на  организацию   эффективной   системы   сбыта   на

предприятии, а также на  планирование  товародвижения,  управления  каналами

распределения. Также были рассмотрены основные  формы  оптовой  и  розничной

торговли.

       Исследовав теоретическую основу  организации  сбыта  на  промышленном

предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

       Во-первых,  при  создании  или   совершенствовании  отдела  сбыта   на

предприятии, следует решить несколько вопросов,  касающихся  выбора  каналов

реализации  продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной  стратегии  и

методов  стимулирования  сбыта.  Все  организационные  решения  по  сбытовой

политике  фирмы должны быть  приняты  лишь только  после глубокого анализа

существующей  ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных  задач

предприятия,  как  то  получение   максимальной   прибыли   или   завоевание

наибольшей  доли рынка.

       Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от  комплекса

маркетинга, несмотря на то, что в организационной  структуре  предприятия  за

службой  маркетинга  и  службой  сбыта  закреплены  разные  отделы.  Процесс

организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга,  в то

время, как сбыт является одной из важнейших  функций маркетинга.

       В-третьих, для создания эффективного  отдела сбыта или маркетинга  для

российских  предприятий необходимо знать  опыт  других  предприятий  и  знать

методы  и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой  работе,

опыт  других предприятий  можно  узнать  из  многочисленных  публикаций  и  в

Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе.  Но,  несмотря  на

вышеперечисленные  условия,  если   нет   руководителя,   который   бы   все

контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

       Таким образом, применяя на  практике теоретические знания,  изложенные

в данной работе, можно получать высокие экономические  результаты. 
 
 

                              Список литературы 

   1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.

   2. Болт Г. Дж. Практическое  руководство   по  управлению  сбытом.  —   М.:

      Экономика, 1991.

   3. Виноградова С.Н. Организация  и технологии торговли.  —  Мн.:  Вышэйшая

      школа, 1994.

   4.  Горемыкин  В.А.,  Богомолов   А.Ю.  Планирование   предпринимательской

      деятельности предприятия. —  М.: Инфра-М,1997.

   5. Диксон П. Управление маркетингом.  — М.: Бином, 1998.

   6. Дубровский В.Ж.,  Чайкин  Б.И.  Экономика  и  управление  предприятием

      (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.

   7.  Кожекин  Г.Я.,  Синица  Л.М.  Организация  производства.   —   Минск:

      ИП Экоперспектива, 1998.

   8. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.

   9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.  Европейская перспектива —   СПб.:

      Перспектива, 1996.

  10.  Мак-Дональд  М.  Стратегическое  планирование  маркетинга.  —   СПб.:

      ПитерКом, 2000.

  11.  Наумов  В.Н.  Маркетинг   сбыта  /Под  научной  редакцией   профессора

      Г.Л.Багиева: Учебное пособие.  — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.

  12.  Осипова  Л.В.,  Синяева   И.М.   Основы   коммерческой   деятельности:

      Практикум. — М.: Бином, 1997.

  13. Сбытовая политика фирмы: практическое  пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.

  14. Строков В.А. Коммерческая деятельность  товаропроизводителя. — М.: Изд-

      во Хорс, 1998.

  15. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В.  Маркетинговые  решения  по  распределению

      товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml

Скачать | Найти похожие документы

Информация о работе Товародвижение и его роль в маркетинге