Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.
| |Введение |5 |
|1.|Планирование товародвижения |8 |
|2.|Управление каналами товародвижения |10|
|3.|Организация и эффективность системы товародвижения |11|
|4.|Оптовая и розничная торговля |13|
| |4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли |14|
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
| |4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров |17|
| |4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |19|
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
| |4.7. Прямой маркетинг |24|
| |Заключение
территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии
регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая
торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и
перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Основными задачами оптовой
. маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию
производственно-технического
. размещение производства товаров в необходимых потребителю
ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
. своевременное, полное и
ритмичное обеспечение
ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
. организация хранения товарных запасов;
. организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
. обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического
воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных
связей, качества поставляемой продукции;
. обеспечение стабильности
взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным,
среднесрочным, текущим,
. организация планомерного завоза товаров из регионов производства в
район потребления;
. широкое применение
взаимоотношений между
. снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от
изготовителей к потребителям.
4.2. Организационные формы оптовой
торговли
Оптовая торговля связывает
предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и
товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей
до предприятий розничной торговли. Существуют следующие формы оптовой
торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через
посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов
рынка.
Прямые связи в хозяйственных
взаимоотношениях между
покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках
партии продукции.
Хозяйственные связи по
до года и длительными. Быстрая смена ассортимента продукции, высокие темпы
обновления ее номенклатуры, единовременный характер потребления требуют
краткосрочных хозяйственных связей, но в большинстве случаев экономически
целесообразнее длительные связи.
Организация прямых длительных
хозяйственных связей
. освобождать стороны от ежегодного составления договора поставки
(договор оформляется на
. периодически корректировать ассортимент и поквартальные сроки
поставки;
. отрабатывать технологию
качество;
. согласовывать графики производства продукции с заинтересованными
предприятиями;
. сокращать сроки представления спецификаций;
. снижать документооборот в
Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия
(оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.)
целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке
или в объемах меньше транзитных норм.
Коммерческие контакты
Так, в настоящее время
бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного
вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот.
Широкое распространение
продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию
покупателей, присутствующих при продаже
Значительная роль в оптовой торговле отводится товарной бирже.
Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а
контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа
контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец —
покупателя).
Возможность установления коммерческих контактов между производителем
и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение
ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между
субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями),
заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной
продукции.
4.3. Прямая форма оптовой
Реализация продукции — это ее сбыт с целью превращения товаров в
деньги и удовлетворения запросов потребителей. [3] Реализация продукции
является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы,
исследования рынка и планирования ассортимента продукции.
Операции прямой оптовой
без привлечения посредников. Прямая реализация товаров в настоящее время
имеет весьма широкое распространение.
Прямая форма реализации
такой форме предприятие-производитель может лучше изучать рынок своих
товаров, поддерживать тесное сотрудничество с основными потребителями. Во-
вторых, проводятся научные исследования, направленные на улучшение качества
выпускаемой продукции. В-третьих, прямая оптовая реализация продукции
ускоряет цикл реализации и, следовательно, оборот капитала, что позволяет
увеличить общую сумму прибыли.
Вместе с тем прямая форма реализации товаров увеличивает расходы
производителя, поскольку он вынужден создавать дорогостоящие запасы
товаров, обеспечивать их хранение и продажу конкретным потребителям.
Поэтому только крупным конкурентоспособным предприятиям под силу
осуществлять самостоятельно реализацию своих изделий.
Прямая реализация товаров промышленного назначения может
осуществляться через собственные региональные сбытовые филиалы. С помощью
этих филиалов предприятие-изготовитель имеет возможность хранить продукцию
и контролировать процесс ее реализации. Региональные сбытовые филиалы
становятся средством прямого воздействия на рынок, при этом часть торговой
прибыли получают промышленные предприятия (фирмы).
Иногда предприятия-
потребителя. Как правило, такой метод реализации продукции промышленного
назначения распространен в развитых странах в тех случаях, когда заказчик
закупает у поставщика продукцию более чем на 100 тыс. долл. ежегодно.
Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители могут реализовать
свою продукцию через собственные сбытовые конторы, которые обычно
располагаются в производственных помещениях и не создают запасов.
В Российской Федерации прямая оптовая реализация продукции ведется
через
отделы сбыта предприятий-
сбытовые
базы, созданные при предприятиях-
Отдельные предприятия
Промышленные предприятия (фирмы) приобретают в собственность магазины по
нескольким причинам. Во-первых, реализация продукции через независимые
оптовые организации весьма дорога. Во-вторых, с помощью собственных
магазинов промышленные предприятия изучают рынок, исследуют новые формы
торговли и технического обслуживания. В-третьих, собственная сеть розничных
магазинов
чрезвычайно облегчает
пробного рынка для проверки и изучения спроса на новые товары.
При прямой форме реализации товаров применяются прямой маркетинг
(директ-маркетинг) и телефон-маркетинг. Прямой маркетинг — это прямая