Туристическая реклама и ее особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики ООО «Энивей Трэвел» и разработать его рекламную компанию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.

Вложенные файлы: 1 файл

курс раб 2013.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя абсолютизировать. Многочисленными  исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:

Закон 1. Реклама стимулирует  продажу хорошего товара и ускоряет уход с рынка плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.

Закон 2. Реклама, выявляющая отличительный признак товара, который  содержится в незначительных количествах  и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить данный факт, и тем самым ускоряет снятие с продажи товара.

Прибегая к использованию  рекламы в практике маркетинговой  деятельности, следует помнить о  том, что реклама служит мощным средством  воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.

Универсальный характер, многообразие видов и средств распространения обусловливают необходимость более глубокого анализа рекламы [17, c. 250].

По мере развития маркетинга рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и  многоструктурной. В то же время  в мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, что затрудняет осуществление маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в Таблице 1.1.

В зависимости от объекта рекламирования можно выделить два вида рекламы: товарная и престижная.

Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая  реклама информирует потенциальных  клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.

Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и  потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам.

По направленности различают  рекламу возможностей и рекламу  потребностей туристской фирмы.

 

Таблица 1.1 - Классификация видов туристской рекламы

Признак классификации

Вид рекламы

Объект рекламирования

  • Товарная
  • Престижная

Направленность

  • Реклама возможностей

Реклама потребностей

Характер и  особенности рекламного обращения

  • Информативная
  • Убеждающая

Способ воздействия  на целевую аудиторию

  • Рациональность
  • Эмоциональность

Сконцентрированность  на определенном сегменте

  • Селективная
  • Массовая

Охватываемая  территория

  • Локальная
  • Региональная
  • Общенациональная
  • Международная

Источник финансирования

  • От отдельной туристской фирмы
  • Совместная

Средства распространения

  • В прессе
  • Печатная
  • Аудиовизуальная
  • Радио- и телереклама
  • Рекламные сувениры

Примечание – Источник: [17, с.262]

Реклама возможностей призвана информировать целевые аудитории  о возможностях предприятия в  области предоставления туристских услуг. Ее адресатами могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах фирмы по организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации делают выбор вида туризма, маршрутов, направлений и продолжительности поездок в соответствии с собственными мотивами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только проинформировать, но и заинтересовать клиентов, убеждать их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания.

Реклама потребностей предназначена  для информирования деловых партнеров  о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью  такой рекламы туристская фирма  решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера  и особенностей рекламного обращения  различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной  рекламы является доведение до потенциальных  клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая - наиболее агрессивный  вид рекламы, основные задачи которой  состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.

Напоминающая реклама  предназначена для поддержания  осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.

По способу воздействия  на целевую аудиторию следует  различать рациональную и эмоциональную  рекламу.

Рациональная реклама  информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.

Эмоциональная реклама  обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Многие рекламные обращения представляют собой различные комбинации названных видов.

Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории  позволяет различать:

  • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту);
  • массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей, а также общественность в целом.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:

  • локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта);
  • региональная - охватывает определенную часть страны;
  • общенациональная - осуществляется в масштабах всего государства;
  • международная.

Реклама может иметь  различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком  различают: рекламу от имени отдельных туристских предприятий (узкофирменную) и совместную (корпоративную). Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная же совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций).

Совместная реклама  имеет ряд преимуществ перед  узкофирменной, так как позволяет: увеличить рекламный бюджет; использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации; обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

В зависимости от средств  распространения различают: рекламу в прессе; прямую почтовую рекламу; печатную рекламу; наружную рекламу; аудиовизуальную рекламу; выставки и ярмарки; радио- и телерекламу; компьютеризованную; рекламные сувениры [7, c. 447-448].

Таким образом, туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта (туристско-экскурсионные услуги), отвечающие целям туризма, характеру и направленности, туристского продукта. По мере развития маркетинга рекламная деятельность в туристической сфере становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости.

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЭНИВЕЙ ТРЭВЕЛ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энивей Трэвел»

 

ООО «Энивей Трэвел» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.

ООО «Энивей Трэвел» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

ООО «Энивей Трэвел» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.

ООО «Энивей Трэвел» оказывает следующие виды услуг:

  1. Туризм: все виды отдыха и лечение, как в Беларуси, так и за рубежом, шоп-туры, автобусные туры по Европе и авиатуры;
  2. Организация экскурсий по городу Минску;
  3. Оформление выездных виз и оказание информационных и консультационных услуг по их получению (правила оформления виз, анкеты, необходимые документы);
  4. Страхование;
  5. Автоуслуги;

Фирма занимается как  выездным туризмом, так и внутренним. Кроме этого фирма занимается организацией шопинговых туров.

Фирма организует:

  • Автобусные туры по Европе в следующие страны: Финляндия, Франция, Чехия, Италия, Германия;
  • Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд;
  • Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия;
  • Школьные туры по городам Беларуси: Минск, Брест, Полоцк, Беловежская Пуща, Мир.

ООО «Энивей Трэвел» имеет турагентскую, туроператорскую и медицинскую лицензии.

ООО «Энивей Трэвел» имеет свой парк автобусов еврокласса (Neoplan, Volvo, Scania, Mercedes, Sentra).

Организационная структура  управления ООО «Энивей Трэвел» относится к линейно-функциональному типу (см. рис.2.1).

 


Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Энивей Трэвел»

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Именно данный тип  управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Особенностью данной структуры управления является наличие комбинаций линейных и функциональных связей. В организации данного типа каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Информация о работе Туристическая реклама и ее особенности