Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики ООО «Энивей Трэвел» и разработать его рекламную компанию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя абсолютизировать. Многочисленными исследованиями доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только на рекламе не может служить гарантией рыночного успеха. Без тесной связи с другими элементами комплекса маркетинга реклама сама по себе не только малоэффективна, но и способна привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать основополагающие законы рекламы, которые справедливы и в отношении туристской рекламы:
Закон 1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет уход с рынка плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться.
Закон 2. Реклама, выявляющая отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить данный факт, и тем самым ускоряет снятие с продажи товара.
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
Универсальный характер, многообразие видов и средств распространения обусловливают необходимость более глубокого анализа рекламы [17, c. 250].
По мере развития маркетинга рекламная деятельность становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. В то же время в мировой и отечественной практике отсутствует единая классификация видов рекламы, что затрудняет осуществление маркетинговых коммуникаций. Один из возможных вариантов классификации, который может быть полезен для практической деятельности, представлен в Таблице 1.1.
В зависимости от объекта рекламирования можно выделить два вида рекламы: товарная и престижная.
Основная задача товарной
рекламы - формирование и стимулирование
спроса на туристский продукт. Такая
реклама информирует
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к туристскому предприятию и предлагаемым им услугам.
По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей туристской фирмы.
Таблица 1.1 - Классификация видов туристской рекламы
Признак классификации |
Вид рекламы |
Объект рекламирования |
|
Направленность |
Реклама потребностей |
Характер и особенности рекламного обращения |
|
Способ воздействия на целевую аудиторию |
|
Сконцентрированность на определенном сегменте |
|
Охватываемая территория |
|
Источник финансирования |
|
Средства распространения |
|
Примечание – Источник: [17, с.262]
Реклама возможностей призвана
информировать целевые
Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью такой рекламы туристская фирма решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Основной задачей
Убеждающая - наиболее агрессивный вид рекламы, основные задачи которой состоят в последовательном убеждении потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формировании желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрении факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
По способу воздействия на целевую аудиторию следует различать рациональную и эмоциональную рекламу.
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения.
Эмоциональная реклама
обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям,
воздействует через ассоциации. Многие
рекламные обращения
Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать:
В зависимости от охватываемой
рекламной деятельностью
Реклама может иметь
различные источники
Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет: увеличить рекламный бюджет; использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации; обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
В зависимости от средств распространения различают: рекламу в прессе; прямую почтовую рекламу; печатную рекламу; наружную рекламу; аудиовизуальную рекламу; выставки и ярмарки; радио- и телерекламу; компьютеризованную; рекламные сувениры [7, c. 447-448].
Таким образом, туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта (туристско-экскурсионные услуги), отвечающие целям туризма, характеру и направленности, туристского продукта. По мере развития маркетинга рекламная деятельность в туристической сфере становится более сложной, многоуровневой и многоструктурной. Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости.
ООО «Энивей Трэвел» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием (эмблемой), свой торговый знак, расчетный и иные счета в банках, другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности; ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
ООО «Энивей Трэвел» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на оказываемые услуги, оплаты труда, распределения прибыли, то есть самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
ООО «Энивей Трэвел» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.
ООО «Энивей Трэвел» оказывает следующие виды услуг:
Фирма занимается как выездным туризмом, так и внутренним. Кроме этого фирма занимается организацией шопинговых туров.
Фирма организует:
ООО «Энивей Трэвел» имеет турагентскую, туроператорскую и медицинскую лицензии.
ООО «Энивей Трэвел» имеет свой парк автобусов еврокласса (Neoplan, Volvo, Scania, Mercedes, Sentra).
Организационная структура управления ООО «Энивей Трэвел» относится к линейно-функциональному типу (см. рис.2.1).
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Энивей Трэвел»
Примечание – Источник: собственная разработка
Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы такого размера и вида деятельности. Особенностью данной структуры управления является наличие комбинаций линейных и функциональных связей. В организации данного типа каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.