Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель данной работы – изучить особенности рекламной политики ООО «Энивей Трэвел» и разработать его рекламную компанию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть значение рекламы в сфере туризма и ее место среди других методов продвижения продукции и услуг;
Охарактеризовать предприятие, выбранное в качестве объекта практического исследования;
Рассмотреть особенности проведения рекламных мероприятий на предприятии, выявить преимущества и недостатки;
На основании проведенного исследования разработать рекламную акцию и рассчитать эффект от ее проведения.
При разработке конкретных
планов руководителю помогает специальный
аппарат, состоящий из функциональных
подразделений. Функциональные структуры
подразделения находятся в
Директор ООО «Энивей Трэвел» занимается организацией работы фирмы в целом. Решает вопросы, связанные с производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Главный бухгалтер компании отвечает за ведение бухгалтерского учета, разрабатывает учетную политику предприятия, занимается составлением бухгалтерской и статистической отчетности, а также начислением заработной платы работников предприятия.
В подчинении главного бухгалтера находятся бухгалтер-кассир и бухгалтер материального стола. Бухгалтер-кассир ведет счета денежных средств, счета расчетов фирмы с бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, покупателями и прочие. Бухгалтер материального стола отвечает за сохранность материальных ценностей компании, ведет счета материальных запасов, основных средств и нематериальных активов.
Старший менеджер также как и директор компании осуществляет общее руководство и является его непосредственным заместителем. У него в подчинении находятся менеджеры по туризму.
Менеджер по рекламе – организует, рекламу фирмы и отвечает за стабильный спрос на туристскую продукцию фирмы, проводит анализ ассортимента и цен на туристские услуги конкурентов.
Менеджеры по туристскому сервису (поездки по Беларуси и за рубеж) обеспечивают соблюдение сроков договоров. Организуют работу по выполнению плана, разрабатывает обязательный ассортиментный перечень услуг на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. Оперативно производит уценку туров, не пользующихся спросом у покупателей, участвует в составлении заказов и договоров на продажу туров, контролирует их исполнение, проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с реализацией услуг фирмы.
Финансовый директор компании осуществляет руководство финансовыми ресурсами компании. Ему непосредственно подчиняется менеджер отдела продаж, в обязанности которого входит организация оказания автоуслуг.
Цена является самым гибким элементом структуры маркетинга, влияющим на основные финансовые показатели деятельности фирмы. Она – эффективное средство конкурентной борьбы т.к. проще сравнивать цены, чем потребительные ценности и технические характеристики товара.
Существуют следующие подходы к ценообразованию:
На основании проведенного анализа деятельности фирмы можно сделать следующие выводы:
Цены на экскурсии для групп зависят от следующих факторов:
Характеризуя туры заграницу можно заметить, что цены в различные страны сильно отличаются. Это обусловлено, во-первых, спросом на данный вид туристской услуги, а во-вторых, качеством предоставляемого туристского продукта. Естественно, что стоимость авиатуров выше, чем стоимость автобусных туров.
Самая низкая стоимость из заграничных туров – это стоимость шоп туров. Это обусловлено тем, что в данном случае потребителя интересует не отдых, а возможность выгодно сделать покупки.
Необходимо отметить, что детские и групповые скидки это не единственные скидки, которые предлагаются фирмой. Кроме этого ООО «Энивей Трэвел» предлагает семейные и специальные скидки (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента).
Качество услуги представляет собой совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять определенные потребности.
Проведём анализ качества в соответствии с современными стандартами. Оценка качества туристских продуктов проводится по 10-бальной шкале. Данные анализа представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ качества туристских услуг в ООО «Энивей Трэвел»
Категория туристского продукта |
Условия размещения |
Зона расположения |
Питание |
Условия проезда |
Инфраструктура |
Средний показатель качества |
Автобусные туры по Европе |
8 |
10 |
7 |
7 |
9 |
8,2 |
Авиатуры: Египет, Кипр, Испания, Израиль, Таиланд. |
9 |
10 |
9 |
10 |
8 |
9,2 |
Шоп туры: Стамбул, Греция, Италия, Сирия. |
5 |
8 |
6 |
7 |
8 |
6,8 |
Школьные туры и индивидуальные туры по городам Беларуси. |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
7,2 |
Отдых в санаториях Беларуси. |
7 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Оценка качества туристских продуктов дана весьма условная, так например авиатуры в зарубежные страны отличаются по качеству предоставляемых услуг, поэтому оценка получается несколько усредненная.
Критерием качества туристской услуги «условия размещения» является уровень комфорта в местах проживания. Наличие в гостиничных номерах бытовой техники, количество комнат, наличие ванной, душа, кухни и др. Так, например, несмотря на престижность отдыха в городах Беларуси практически во всех туристских комплексах душ и туалет располагаются на территории базы, что повлияло на оценку данной туристской услуги.
Туристская услуга "зона расположения" оценивалась по уровню престижа и доступности туристского отдыха в той или иной стране. Естественным является желание отдохнуть за границей.
Критерием качества туристской услуги "питания" является количество и качество питания, например наличие в меню свежих фруктов, а также удаленность кафе или столовой от места проживания.
Условия проезда оценивались в зависимости от вида транспорта, при помощи которого туристы добираются до места. Так, проезд практически по всем Белорусским турам, а также шоп туры за границу осуществляются автобусом. Естественно, что уровень качества проезда на самолете будет выше, чем проезда на автобусе. Кроме этого учитывается комфортабельность средств передвижения.
Понятие инфраструктура подразумевает под собой наличие в месте отдыха различных развлекательных комплексов, кафе, ресторанов, дискотек, пляжей и др. В данном случае отдых на территории Беларуси практически не уступает отдыху за рубежом.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что наибольшим качеством отличаются туристские услуги, связанные с реализацией заграничных туров. Как правило, уровень размещения и зона расположения данных туров оцениваются гораздо выше, чем аналогичные условия по белорусским турам.
Несколько ниже оценка качества отдыха в санаториях Беларуси. Средняя оценка отдыха по данным туров 8 баллов, тогда как автобусные туры по Европе оцениваются в 8,2 балла.
Самая низкая оценка дана шоп-турам, что обусловлено спецификой -данного туристского продукта. Обычно туристам, приобретающим данный туристский продукт необходим минимальный комфорт и удобства. Для них важным является условия проживания и проезда. Зона расположения и инфраструктура, как правило, не интересуют, так как экскурсии и долгое проживание не планируется.
Основным методом продвижения туристской продукции ООО «Энивей Трэвел» является реклама и персональные продажи.
ООО «Энивей Трэвел» регулярно размещает рекламные объявления в прессе.
Большое внимание уделяется печатной продукции – листовкам и брошюрам. Печатная рекламная продукции предоставляются турагентам туроператорами, которые используют ее для привлечения клиентов. Кроме распространения листовок и брошюр турагентами и туроператорами печатная продукция, предоставляется для просмотра клиентам непосредственно в офисе, а также на улицах города.
Руководство фирмы уделяет большое внимание содержанию и внешнему виду проспектов. Как правило, в них отражается, прежде всего, своеобразие данной местности, культурные традиции и исторические памятники.
Положительным моментом в разработке политики продвижения услуг фирмы является наличие собственного интернет-сайта. На сайте содержится информация обо всех видах туристских услуг предоставляемых фирмой, а также о новинках. Однако есть существенные недоработки. Дизайн сайта достаточно скромный, выполнен в сине-голубых тонах. Существенной недоработкой является наличие только текстовой информации о предоставляемых видах отдыха, мало информации о самой фирме (лицензия, время существования и пр.). Большое внимание фирма уделяет такому методу продвижению продукции как персональные продажи.
Процесс продажи туристского продукта включает:
Для оценки эффективности продвижения туристских услуг ООО "Энивей Трэвел" проведем анализ положительных и отрицательных сторон основных каналов распространения рекламы услуг на рынке. Данные таблицы 2.3 позволяют наглядно судить об этом.
Таблица 2.3 - Преимущества и недостатки основных каналов распространения рекламы
Каналы распространения рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Высокая оперативность Очень удобны для местной розничной сети и специальных продаж Основной носитель частной рекламы Быстрые сроки размещения рекламы Возможность совместной рекламы с розничными торговцами Высокая надежность информации |
Ограниченный охват Ограниченная целевая направленность (можно использовать пригородные газеты) Низкое качество Читательская аудитория сильно варьируется от раздела к разделу |
Телевидение |
Настойчивое, привлекающее внимание средство Убедительная сила Широкий охват Высокая частота обращений Предлагает видео-, звукоряд и образы в движении Наилучшее средство продемонстрировать новый товар Правдоподобно: что видишь, то и получаешь |
Сообщение передается массовой, нерасчлененной аудитории Ограниченное распределение (кабельное телевидение, региональное телевидение, специфические программы) Высокие себестоимость и Перенасыщенность рекламного пространства Ограничения по объему информации |
Прямая рассылка рекламных материалов по почте |
Высокая целевая направленность (списочная рассылка) Обращенное к конкретной личности сообщение Продажа товаров напрямую |
Много лишней почты Только один контакт с рекламным обращением Высокие затраты на разработку и рассылку сообщений в расчете на один контакт |
Реклама на месте покупки |
Максимально приближена к товару Может быть очень эффективно объединена с телевизионной и журнальной рекламой Полезна для товаров, интерес потребителя к которым как высок, так и низок Размещение в трехмерном пространстве |
Зависит от степени сотрудничества с розничным продавцом Низкая частота рекламных Появляется слишком поздно в циклическом процессе выбора Достаточно высокая |
Радио |
Очень тесный контакт Высокая степень целевой направленности рекламы по возрастному показателю и музыкальным вкусам Низкая себестоимость и Быстрые сроки размещения рекламы |
Отсутствие видеоизображения ограничивает процесс изучения и связь с рекламой на месте продажи Трудно купить рекламное время для передачи сообщения в масштабе всей страны |
Щитовая реклама |
Высокая частота обращения Меньше взаимных столкновений Использование главным образом для формирования представления об имидже товара и о торговой марке Низкие эксплуатационные расходы Движущиеся части привлекают внимание |
Ограниченный временной интервал внимания Ограниченный охват Ограниченная целевая Достаточно высокая |