Упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Именно поэтому так важно рассмотреть проблему упаковки при изучении графического дизайна.
Являясь неотъемлемой частью современной культуры, окружающего нас предметного мира, упаковка имеет глубокие исторические корни, развиваясь вместе с пластическим и графическим искусством. Это неоценимые знания при изучении данной темы, так как в различные культурные эпохи менялись характер, функции и роль упаковки. Таким образом, первая глава посвящена изучению истории развития упаковки.

Содержание

Введение 3
Глава I. История упаковки 4
Глава II. Виды упаковок и функции упаковок 18
Глава III. Подарочная упаковка: смысл, виды, особенности 30
Заключение 35
Приложение 1 37
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат_Упаковка.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

В жесткой транспортной таре особенно нуждаются отрасли Агропромышленного Комплекса, потребность в ней составляет сотни миллионов штук. За последние годы этот вид тары из пластмасс пришел на смену таре из традиционных материалов. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет продукцию от внешних воздействий, имеет красивый внешний вид. Из используемых для ее изготовления термопластов можно получать транспортную тару различной формы и конструкции, что обеспечивает рациональное затаривание продукции. Благодаря своей жесткости тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади, без применения дополнительных устройств.

Основные способы изготовления жесткой транспортной тары – литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки.

К мягкой транспортной таре относятся мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки.

Мешки широко применяются  для перевозки и хранения различных  сыпучих продуктов, химических удобрений и пестицидов, семян, гранулированных продуктов, красителей и др.

Мягкие контейнеры используются для транспортирования и временного хранения сыпучих, гранулированных, штучных и жидких продуктов. Они заменяют фанерные барабаны, бочки, мешки и могут транспортироваться, заполненные грузом, на железнодорожных платформах или водным путем. Их применение снижает трудоемкость операций по упаковыванию и позволяет обеспечить механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая она легко складывается и занимает немного места при возвратных перевозках.

В последнее время в  качестве транспортной тары все более  широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности. Основной способ получения пленки – экструзия либо соэкструзия.

Производственную и транспортную тару иногда называют распределительной, поскольку она предназначена для продвижения товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения.

Особым видом транспортной тары являются поддоны и контейнеры, называемые тарооборудованием. К нему относятся ящичные поддоны, в которых товар доставляется с предприятий-изготовителей и складов непосредственно в торговые залы розничных магазинов самообслуживания. Использование тарооборудования создает удобства, как при транспортировании продуктов, так и при их реализации.

В торговом зале такой ящичный  поддон играет роль торгового оборудования и заменяет стеллажи, прилавки, торговые полки. Это позволяет исключить очень трудоемкое звено в цепи товародвижения – отбор товаров на складе по заказам розничных магазинов; эта работа перекладывается в данном случае на самих покупателей. Устраняется также и целый ряд других операций: выкладка товаров на полки стеллажей и прилавков, проставление на них цен, что приводит к ускорению доставки товаров, снижению издержек обращения, уменьшению потерь от порчи товаров и, в конечном счете, к увеличению прибыли в торговле.

Применение поддонов очень  удобно в торговле овощами, фруктами, мясом, рыбой, поэтому они используются в пищевых отраслях, а также в текстильной, химической, парфюмерной промышленности. Поддоны легко штабелируются как в рабочем, так и в сложенном виде, отличаются малой собственной массой и высокой долговечностью, легко стерилизуются горячей водой и паром.

Эффективным способом повышения  экономичности полимерной транспортной тары является ее максимальная унификация и стандартизация.

Унификация тары

Унификация тары производится по форме, по типоразмерам и конструкции или по отдельным конструктивным элементам. Унификация тары необходима для сокращения числа ее видов. Она способствует снижению расходов на разработку и изготовление полимерной тары, оснастки; содействует организации специализированных производств с высокопроизводительным оборудованием, механизации, автоматизации и роботизации технологического процесса. Некоторое однообразие унифицированной тары может быть компенсировано полиграфическим оформлением, варьированием цветовой гаммы используемых полимеров, декорированием отдельных элементов. Эти приемы позволяют создавать однотипную тару, отвечающую высоким эстетическим требованиям.

Унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200x800, 1000x800 и 1200x1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары.

Исходными данными при  разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары.

Требования кратности  распространяются на полимерную транспортную тару, получаемую из любого материала  и любым способом. При этом размеры  стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта. Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок.

Стандартизация полимерной тары призвана обеспечить современный  уровень упаковки. Т.е. единство четких показателей качества, механических и амортизационных свойств, возможность укладки в штабели, технологичность, эстетичность, пригодность к нанесению красочной печати.

Функции упаковки

Материально-конструктивный аспект упаковки, заимствованный ею от тары и расширенный, включает утилитарную функцию. Утилитарное назначение упаковки – это именно то, что являлось изначальной функцией упаковки и сохранилось практически в чистом виде в таре. Это наиболее элементарная и наиважнейшая функция упаковки. Если упаковка не будет выполнять своего первоначального назначения – сохранять продукт, в ней содержащийся, то она потеряет всякий смысл. Утилитарная функция включает в себя требование сохранности продукта, предполагает точную в весовом отношении расфасовку товара, соблюдение условий хранения и обеспечения этих требований, маркировку, связанную с удобством складирования, пересылки и так далее. Кроме назначения сохранять продукт не менее важным является удобство транспортировки – доставка от изготовителя к потребителю через распространителя; экономичность: если упаковка не экономична для транспортировки, то она сильно удорожает затраты, тем самым значительно повышает конечную цену. Вопросом экономичности пренебрегают в том случае, когда упаковка прежде всего должна выполнять знаковую функцию, то есть продается не столько товар, сколько упаковка. Например, когда в большую коробку конфет, которая могла бы вместить около килограмма этого продукта, укладывают 150 грамм. Наполнение в данном случае не играет большой роли. Нарядная и привлекательная коробка предназначена быть знаком внимания и благодарности.

Выбор технологических  средств напрямую связан с социально-экономическим  фактором. Исторически сложилось  и психологически оправдано, что  продукт дорогой и предназначенный  для потребления обеспеченными  слоями населения и упаковывается  в дорогие материалы и, соответственно, оформляется изысканно и дорого. Упаковка, приобретая знаковый смысл  принадлежности, начинает играть роль социального фактора, фактора престижа.

Функция экологическая, очень актуальная в современном мире, так как проблема дальнейшей судьбы упаковки – ее вторичное использование, уничтожение, переработка без вредных последствий для окружающей среды – очень важна.

Художественно-эстетическая функция упаковки делает ее предметом декоративно-прикладного искусства; определяет ее роль в формировании визуальной среды; формирует эстетическое чувство; играет большую роль в психологическом воздействии упаковки на подсознание потребителя. Таким образом, художественное решение придает упаковке некое символическое значение и является способом передачи невербальной информации.

Рекламная функция с помощью вербальной и визуальной информации призвана донести до потенциального потребителя преимущества данного товара перед аналогичным, но другого производителя, т. е. решаются задачи маркетинга. В современном мире упаковка рекламирует не столько свойства и преимущества самого товара, т. е. конкретного продукта, заключенного в ней, сколько те дополнительные преимущества и блага, которые он может дать.

Социально-экономическая  и коммуникативная функции подразумевают прежде всего создание образа для передачи информации невербальными средствами, хотя необходимым условием существования упаковки является наличие значительного блока информации, выраженной вербально, как-то: ингредиенты, вес, изготовитель, способы применения и т. д. Здесь в особенности надо учитывать пристрастия целевой аудитории.

Художественно-эстетический аспект включает психологическую функцию. Задача дизайнера – всеми доступными его профессии средствами сформировать на подсознательном уровне установку на приобретение данного товара. При создании такой установки учитываются такие факторы, как удобство, новизна, престижность. Будут использоваться и чисто художественные средства, такие, как конструкция, пластическое решение и изобразительный ряд, а также композиционные средства (ритм, масштаб, контрасты и т. п.).

Необходимо подчеркнуть, что все аспекты и функции  упаковки очень тесно связаны  Они взаимно влияют друг на друга. И все функции могут определять знаковую информацию. Упаковка – это  единая система. 

Глава III

Подарочная упаковка: смысл, виды, особенности

Каждый подарок можно  сравнить с дорогим алмазом, который, как правило, имеет необходимость  достойной оправы. Оправой для  подарков является подарочная упаковка, к предпочтению которой стоит  подойти тщательно и с ответственностью. Подарочная упаковка может быть не просто аккуратной, но и добротной, увесистые предметы упаковывают  в специальные прочные пакеты, эксклюзивные по дизайну, надежные по качеству, из оклеенного картона или  пластика. Зачастую подарки покупают слишком дорогостоящие, но крошечные  по размерам, незаметными. Чтобы их не упустили из виду и не утратили настоящего значения, обязательно надо подбирать  форменную подарочную упаковку –  модные теперь пластиковые пакеты, респектабельные футляры из жатых  основ, подарочные коробки-трансформеры. Стало модно инкрустировать подарочную упаковку лоснящейся фурнитурой. Деликатно  подобранная подарочная упаковка придаст  изысканность подарку, вносит неявную  интригу тому, которому его подарят. Торжественная упаковка часто подбирается  к частному мероприятию и иметь  специфические особенности (цифры  или логотипы) уместно к празднику. В нашу эпоху автоматизированного  процесса труда в календаре случилось  многочисленное количество приуроченных специалистам различных сфер дней в  календаре, в следствие чего рынок  подарков достиг максимального успеха. Возникающая возможность праздновать  события и преподносить подарки  достигла громадных объемов. Ассортимент  подарков значительно вырос, магазины почувствовали необходимость запасаться подарочной упаковкой на разные праздники  и даты. Подарочная упаковка оптом  стала стала реализовываться  с успехом. Торговые павильоны испытали шок от волны покупателей, массово  приобретающих корпоративные подарки  в канун популярных праздников. Учитывая этот фактор, педприимчивые реализаторы  оценили важность подарочной упаковки в укрупнении прибыли в такие  периоды, и предпочли приобретать  обширную коллекцию подарочной упаковки оптом. Любой клиент магазина, бывает слишком переборчив и очень требователен, желает чтобы идея облачения подарка осталась оригинальной. В силу чего производители подарочной упаковки исследуют рынок вкуса и спросов покупателей, начинают предлагать уникальный ассортимент подарочной упаковки оптом. На рынке услуг даже появилось оригинальное направление – художественное изготовление подарочной упаковки, а специальные центры стали готовить специалистов по художественному оформлению упаковки.

Красивая сувенирная упаковка – не только достойное украшение  любого, даже самого скромного подарка. Это возможность придать ему  определенную загадочность, продлить время предвкушения чуда – до того момента, когда сам подарок окажется в руках адресата. Красивая упаковка широко используется производителями  парфюмерных и косметических  средств для формирования подарочных наборов: шампунь и бальзам для  волос, гель для душа и увлажняющее  молочко для тела, крем для лица и крем для рук. Все эти пузырьки, баночки и тюбики могут находиться как в картонных коробках, так  и в мешочках из полупрозрачной ткани, а также в специальных сумочках на молнии, которые потом используются в качестве косметички.

Однако «мягкая» упаковка подходит далеко не для всех товаров. Например, комплекты посуды нуждаются  в защите, которую может обеспечить лишь жесткая коробка из гофрокартона. Иногда для придания подарочным наборам  более привлекательного вида такие  упаковки имеют матерчатую подложку. Это, безусловно, повышает общую стоимость  товара, но, как показывает опыт, большая  часть потребителей предпочитают покупать в подарок более дорогие вещи, уже оформленные производителями, а не подбирать коробки подходящего  размера в отделах упаковки.

Кроме того, подарочная упаковка, выполненная с нанесением определенного  изображения – уже привычный  атрибут новогоднего подарка. В  цветных коробках разных форм и размеров продаются наборы конфет, шоколада, вафель, столь любимые не только детьми, но и взрослыми. При этом незабываемое ощущение праздника, зимней сказки, волшебства обычным конфетам придаёт именно упаковка.

Виды подарочной упаковки

На современном российском рынке подарочная упаковка представлена несколькими видами товаров: коробками (Приложение 3-а), пакетами (При-ложение 3-б) и цветной бумагой или специальной фольгой (Приложение 3-в).

Коробки различных размеров и конфигураций помогают красиво  оформить сувениры, посуду, одежду, косметику, канцелярские принадлежности, мягкие игрушки – практически любой  предмет или набор предметов, которые вы выбрали в качестве подарка. Современное производство такого рода упаковки позволяет соответствовать  всем требованиям и вкусам потребителей. Коробки лоткового типа и шкатулки, сложные фигурные конструкции и  модели с демонстрационным окошком  – пожалуй, самый эффектный вариант  упаковки.

После того, как подаренная вещь будет извлечена из картонной  коробки, выбрасывать последнюю  совсем не обязательно. Более того, яркие шкатулки и модели со съемными крышками можно использовать для  хранения нужных мелочей и приятных безделушек, напоминающих о поездках или о встречах с друзьями и  близкими. В нарядных коробках рукодельницы смогут разместить бисер и декоративные элементы для создания украшений  ручной работы, а рыболовы-любители и профессионалы с удовольствием  переложат свои «богатства» в  прочную картонную упаковку.

Информация о работе Упаковка