Упаковка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 20:02, контрольная работа

Краткое описание

Именно поэтому так важно рассмотреть проблему упаковки при изучении графического дизайна.
Являясь неотъемлемой частью современной культуры, окружающего нас предметного мира, упаковка имеет глубокие исторические корни, развиваясь вместе с пластическим и графическим искусством. Это неоценимые знания при изучении данной темы, так как в различные культурные эпохи менялись характер, функции и роль упаковки. Таким образом, первая глава посвящена изучению истории развития упаковки.

Содержание

Введение 3
Глава I. История упаковки 4
Глава II. Виды упаковок и функции упаковок 18
Глава III. Подарочная упаковка: смысл, виды, особенности 30
Заключение 35
Приложение 1 37
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

реферат_Упаковка.docx

— 2.31 Мб (Скачать файл)

Цветные пакеты – простой  и доступный каждому способ оформления подарка. Они удобны тем, что не имеют  жесткой конструкции, а поэтому  их можно назвать универсальной  упаковкой. Снабженные ручками, пакеты являются не только средством украшения  подарка, но и удобной тарой для  его переноски и доставки непосредственно  адресату. Кроме того, как и коробки, качественные бумажные или пластиковые  пакеты могут успешно применяться  и после праздника. Таким образом, упаковка становится дополнительным подарком – не только красивым, но и полезным.

Яркая бумага или фольга дают возможность легко и быстро украсить невзрачную промышленную упаковку, а декоративные ленты, банты и  «звёздочки» придают подарку  более нарядный вид.

Для некоторых товаров  применяется дорогая деревянная или жестяная упаковка, но она оправданна лишь в том случае, если стоимость  самого подарка довольно высока.

Особенности подарочной упаковки

Подарочные коробки различных  размеров и конфигураций обычно изготавливают  из микрогофрокартона или картона  хром-эрзац. Последний используется для упаковки небольших сувениров, одежды, нетяжелых предметов. Картон хром-эрзац обладает значительной прочностью и небольшой толщиной, при которой  возможно нанесение на лицевую сторону  качественного изображения. Формы  такой упаковки могут быть самыми разнообразными – от классических до необычных, со множеством сгибов.

Упаковка из микрогофрокартона  более прочная и жесткая, благодаря  чему возможно изготовление сборных  бесклеевых коробок. Однако нанесение  изображения на микрогофрокартон возможно только методом каширования: к многослойному картону приклеивается лицевой слой – лайнер с уже отпечатанным на нём рисунком. В качестве дополнительного украшения на лайнер может быть нанесено тиснение, а особую элегантность упаковке придадут лакирование или ламинирование картона. Кроме того, подарочные коробки могут иметь окошки, информирующие об их содержимом, и это тоже один из способов сделать упаковку более интересной и привлекательной.

Иногда вместо нанесения  полиграфической печати подарочные коробки из гофрокартона обтягивают тканью или другими декоративными  материалами. Обычно внутри такой упаковки делается ложемент с углублением  в форме товара, для которого коробка  предназначена.

Подарочные пакеты выполняются  из плотной бумаги, часто лакированной или ламинированной. Изображение, нанесенное полиграфическим методом, может  соответствовать определенному  празднику или событию, отображать логотип компании (это актуально для корпоративных подарков) или нести рекламную информацию.

Подарочная упаковка отличается от обычной качеством материалов и привлекательным внешним видом. Коробки, шкатулки, тубы стали, пожалуй, самым распространенным видом праздничной  упаковки. Благодаря яркому оформлению, разнообразию форм и невысокой цене, производители предпочитают пользоваться именно картонной продукцией для  оформления своего товара. Кроме того, стильная безупречно выполненная упаковка часто говорит о качестве продукции, находящейся внутри.

 

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что на сегодняшний день основной материал по данной проблеме упаковки разбросан по периодическим  изданиям и носит фрагментарный  характер, поэтому приходилось привлекать материалы и работы различных  авторов, иногда не связанных напрямую с данной тематикой, но имеющих методологическое значение в решении поставленной задачи. Исходя из этих данных составлялась работа по изучению упаковки.

В ходе рассуждений по данной теме было раскрыто в целом понятие упаковки, для чего она нужна человеку и откуда появилась. Здесь поэтапно разобрана история создания упаковки, ее эволюция, эволюция понимания людьми ее необходимости. Соответственно, с развитием истории упаковки развивались и ее свойства, функции, расширяясь и совершенствуясь. В следствие этого также были рассмотрены современные виды упаковки, какие они бывают и для чего предназначаются, какие функции выполняют. В работе была представлена классификация упаковки по назначению, материалу, составу, конструкции и технологии производства.

В отдельной главе  подробно был рассмотрен подарочный тип упаковки, как продукт творческой деятельности дизайнера по эстетическому формированию предметно-пространственной среды. Подарочная упаковка – это не только функциональность, она в основном несет в себе художественно-образный компонент. Смысл такого типа упаковки, ее предназначение, виды и особенности были изучены и описаны выше, в третьей главе. Надо сказать, что эта отдельная тема особенно интересна с позиции дизайна.

Назначение упаковки это, главным образом, содержать в  себе и защищать продукт на всем пути его распределения и продажи. Однако сегодня это определение значительно расширилось и охватывает широкий диапазон функций и видов пользования. Частично это может объясняться требованиями современной системы розничной торговли и теми возможностями образа жизни, который люди сами избирают.

В целом, упаковка рассмотрена как сложный художественно-функциональный комплекс, включающий в себя три  органично связанных, взаимозависимых  и взаимоопределяющих компонента: материально-конструктивный; коммуникативно-информационный и художественно-образный (рекламный).

Сегодня, работая  над упаковкой, дизайнеру необходимо постоянно отслеживать изменения  в эстетических и технологических  требованиях, выдвигаемым обществом, рынком и производством. Кроме того, он стремится придать индивидуальность создаваемой упаковке, выразить посредством  ее особенности заключенного в ней  товара, а также выразить собственную  индивидуальность. Таким образом, проектируя упаковку, дизайнер оказывается вовлеченным  в решение задач культурной идентичности создаваемого графического дизайна, его  соответствия национальным и историческим корням. Обилие и разнообразие видов  современной упаковки заставляет задуматься о степени влияния традиций на современный дизайн и соотношении  проектных и культурно-исторических подходов в формировании различных  культур потребления.

 

Приложение 1

                     

а) керамический сосуд             б) ханаанская амфора

в) стеклянная тара Coca Cola

                             

г) стеклянная тара Heinz    д) стеклянная тара Absolut      е) стеклянная тара Chanel

 

          

ж) бумажный пакет         з) складная коробка           и) гофрокартон

             

к) жестяная банка           л) алюминиевая туба

         

м) целлофан                                                             н) пластмасса

о) упаковки Tetra Pak 

Приложение 2

         

а) потребительская упаковка       б) транспортная тара      в) производственная тара

                       

г) мягкая упаковка     д) жесткая полимерная упаковка      е) выдувная упаковка

    

ж) прессованная упаковка                     з) упаковка из газонаполненных материалов

и) комбинированная упаковка 

Приложение 3

а) подарочная упаковка (коробки)

     

б) подарочные пакеты                             в) упаковочная цветная бумага

 

Список литературы

  1. Архангельская К. В. Всеобщая история упаковки. «Известия Уральского государственного университета», № 47, 2006.
  2. Асиновский А. Товарный знак от клейма до брэнда. «Тара и упаковка» — М., 2002.
  3. Бухольц Г.А. Использование в рекламе технических свойств упаковки. — М., 1964.
  4. Горощенко Г.Т. Оформление упаковок. — М., 1932.
  5. Дубина Н. Философия упаковки и этикетки. — М., 2002.
  6. Кагаров Э. Короткая и продажная жизнь упаковки. «Как», №1, 2001.
  7. Князев И. Фирменный стиль. От логотипа до упаковки. «Пакет», №1, 2001.
  8. Куренков JI. Упаковка должна быть отличной. «Декоративное искусство», №2, 1964.
  9. Сокольников Ю. Упаковка. Всё об упаковке. — М., 2001.

 


Информация о работе Упаковка