Упаковка и её роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня одно из ведущих мест в борьбе за покупателя отводится таре и
упаковке. Наряду с ценой и названием упаковка играет огромную
коммуникативную роль (процесс передачи информации о товаре целевой
аудитории) и значительно облегчает продвижение товара: облегчает
узнавание товара, помогает позиционировать товар, формирует и
подкрепляет отличительных черты товара, является неотъемлемым
элементом брэнда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Упаковка товара как один из факторов маркетинговой
деятельности……………………………………………………………………..6
1.1. Понятие, свойства, задачи упаковки……………………………....…….6
1.2. Разновидности упаковки…………………………………………………8
1.3. Роль упаковки в маркетинге……………………………………....……..10
Глава 2. Роль упаковки в продвижении товара на примере табачных
изделий…………………………………………………………………….……..13
2.1. Табачная отрасль в
России………………………………………….…….13
2.2. Особенность упаковки табачных
изделий…………………………...…..15
2.3. Практическое применение упаковки в целях маркетинга……………...18
Глава 3. Поиск новых возможностей в упаковочной индустрии……………..21
Заключение……………………………………………………………………….2
4
Список использованной литературы…

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_1.doc

— 42.03 Кб (Скачать файл)

Однако, не всегда изменения или усовершенствование упаковки приводили к увеличению роста продаж. Так случилось с компанией R. J. Reynolds, когда, поддавшись общей динамике, она попыталась изменить внешний вид одного из своих продуктов, а именно упаковки сигарет "Camel". Изменения заключались в том, что должен был быть изменен шрифт на упаковке, удалены две, из существовавших трех пирамид и проведена общая модернизация внешнего облика упаковки. Эти изменения должны были происходить постепенно, в несколько этапов. Но после того, как был завершен первый этап, заключавшийся в удалении одной из пирамид и изменении шрифта, на компанию обрушился шквал жалоб от потребителей, продажи стремительно упали и компания стала терпеть убытки. После подобного неудачного эксперимента прежний внешний вид был немедленно восстановлен и компания отказалась от подобных действий.

 Приведем пример положительного (удачного) характера из отечественной практики. И примером этим будут служить легендарные папиросы "Беломорканал", которые и безо всякой рекламы любимы и почитаемы широкими массами потребителей. За все годы существования «Беломорканала» ни разу не было изменено дизайна упаковки, а это значит, что "Беломор" расположился в том сегменте рынка, где напрочь отсутствует конкуренция, а так же о консервативности его потребителя.

Столь ярко выраженная роль упаковки, как имиджевого инструмента, едва ли встречается среди других категорий продуктов. Подобную ситуацию мы можем наблюдать, пожалуй, лишь на рынке дорогих духов, и на рынке спиртных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Поиск новых возможностей в упаковочной индустрии.

 

На данный период развития рыночных отношений просто  яркой упаковкой уже не удивить потребителя, таким образом, необходим поиск новых возможностей завоевать новые сегменты рынка с помощью упаковки.

Из-за растущих цен на энергию и ископаемое горючее всё чаще ставится вопрос о более широком использовании воспроизводимого сырья. При этом говорится не только о рециклинге материалов, но и об их «самоликвидации». Упаковки из расщепляемых материалов позволяют завершать кругооборот материалов с высокой пользой для экологии. Особый интерес к упаковкам из воспроизводимого и биологически расщепляемого сырья повышается вместе с растущим экологическим сознанием населения.

При сегодняшней жесткой конкуренции на рынке требование уменьшения расходов на упаковочные материалы благодаря экономии материалов имеет первостепенное значение.

Современные экологические требования, предъявляемые к упаковке, заключаются в том, что при ее производстве, транспортировке, хранении и эксплуатации, а также после функционального использования, у нее должно отсутствовать отрицательное воздействие на окружающую среду. Разумеется, абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки не существует. Как бы то ни было, а ее производство и утилизация загрязняет окружающую среду. Самыми низкими экологическими свойствами обладает полимерная упаковка, так как она утилизируется путем сжигания, выделяя, при этом, вредные соединения атмосферу. Заметно повышаются экологические свойства упаковки, если она используется не однократно или же подвергается повторной переработке (например, древесину и бумагу перерабатывают в картон).

В следствии заботы о экологии и здоровье человека, появился такой важный вид упаковки, как «активная» упаковка. Она позволяет регулировать микробиологический баланс внутри, в связи, с чем срок хранения, например, колбасы, мяса в такой упаковке продлевается в 2-3 раза. Зачастую в «активной» упаковке используется модифицированная и регулируемая воздушная среда. Это довольно дорогостоящая технология, однако высокий процент сохранности, например, фруктов и овощей, которые не теряют влагу и не гниют, окупает ее применение, особенно в условиях складского хранения.

По мнению ученых из калифорнийского исследовательского центра Agriculture Research Service (ARS), при установлении правильной цены биоразлагаемая упаковка из зерновых культур вполне может заменить традиционную пищевую упаковку из полистирола. Возглавляющий группу ученых Центра ARS биолог Грегори Гленн уверен: упаковка и прочая тара (стаканы, контейнеры), изготовленные из зерновых культур или картофеля экономически намного выгоднее нынешних упаковок из нефтехимического сырья.

Основное ее преимущество  это возможность отказаться от захоронений пластиков в почве. Ведь на сегодняшний день именно полимерная упаковка является основным источником производственного мусора. Биоразлагаемая упаковка может оказаться более конкурентоспособной, так как ее стоимость ниже, чем пластиковые аналоги.

Ученые из исследовательской группы ARS заверяют, что производство зерновой упаковки это относительно легкий процесс. Например, контейнеры из пшеницы могут изготавливаться под прессом, методом формования. Весь процесс занимает меньше минуты времени. Затем уже к готовому контейнеру добавляют водоотталкивающую пленку для усиления. Пищевую пленку также можно изготовить из натуральных материалов, причем она может содержать в себе витамины и другие полезные пищевые добавки. Таким образом, исследования в области биоразлагаемой упаковки дают самые благоприятные прогнозы по развитию этой отрасли.

Многие покупатели, перед совершением покупки, хотели бы заглянуть внутрь упаковки. Но очень часто коробки упакованы таким образом, что вскрыть их в магазине не предоставляется возможным. Приходится довольствоваться изображением на коробке. Упакованные игрушки не исключение. Для удобства покупателей Lego представил упаковку с 3D-изображением. Теперь при помощи специального экрана, можно ознакомиться с содержимым коробки не вскрывая ее. Компания Dassault Systemes, мировой лидер в области программного обеспечения для создания 3D-контента, применила свои технологии в работе над упаковкой овсяной каши. Упаковка овсяной каши Nestle превратилась в консоль для 3D-игры в рамках кампании по продвижению нового фильма. Программное обеспечение 3DVIA Virtools позволяет играть как на коробке, так и транслировать изображение на экран компьютера. К сожалению, в широкой продаже чудо-коробка будет доступна только на территории Франции.

Сегодня к оригинальной упаковочной продукции относится упаковки с охлаждающим аккумулятором, говорящие коробки, этикетки с солнечной батареей для передачи информации потребителю или дисплейные упаковки со световым, звуковым и ароматизированным эффектом. Эти тенденции являются центральной темой обсуждения среди специалистов упаковочной отрасли. Основной задачей здесь является тесное сотрудничество с институтами и предприятиями, широкое информирование о состоянии материалов, способных к расщеплению, и о возможностях применения их в области упаковки.

В последние годы упаковочная отрасль занимает все более заметное положение в экономике многих стран мира. В мире появляются все новые упаковочные материалы и изделия, улучшается дизайн упаковки, её внешнее оформление, совершенствуется технология, обновляются машины и оборудование. Без современной упаковки сегодня немыслимо производство продуктов питания, товаров широкого потребления, торговля, экспорт товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Основное назначение всякой упаковки – сохранять потребительские качества товара, предотвратить возможную порчу и потерю его при перевозке, хранении и продаже. Наряду с сохранением товара упаковка выступает также в качестве средство рекламы. Красочное оформление и оригинальная форма упаковки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.

Рекламное значение упаковки тем более велико, что покупатель чаще всего видит ее непосредственно на месте продажи товара, т. е. там, где можно немедленно сделать покупку. Нередко упаковка продолжает свое рекламное воздействие на улице, в транспорте, дома у покупателя.

На упаковке пищевого продукта обычно помещают информацию о способе его изготовления, составе (рецептуре), качестве, сроках и режиме хранения. Цветные фотографии и рисунки служат наглядной иллюстрацией того, какие блюда можно приготовить из данного продукта, как украсить их при подаче на стол.

Упаковка непродовольственных товаров в большинстве своем содержит информацию о правилах обращения с изделием, ухода за ним, что в немалой степени содействует повышению культуры потребления.

Упаковка способствует популяризации новых товаров. Для этого в тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от подобных, новую модель – от выпущенных ранее.                 

Благодаря рекламным достоинствам упаковки потребительская ценность целого ряда товаров (парфюмерия, игрушки, подарочные наборы, сувениры) значительно увеличивается.

Оформление упаковки должно гармонически сочетаться с товаром. Удачно подобранные цвета могут не только украсить упаковку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.

Цвет упаковки, помещенные на ней рисунок, орнамент, шрифт должны вызывать у покупателя положительные эмоции. Так, если отличительной особенностью изделия является его небольшая масса и именно это важно для покупателя, то нельзя делать упаковку темных цветов, применять «тяжелый» шрифт.

Яркие и контрастные цвета быстрее привлекают внимание покупателя, но пользоваться ими нужно осторожно, помня, что пестрота утомляет зрение, резкие цветовые контрасты отрицательно влияют на настроение человека.

Броские, сенсационные эффекты допустимы лишь при оформлении упаковки подарочных изделий, сувениров, некоторых сезонных товаров. Это придает им нарядный, праздничный вид, подчеркивает особое их назначение.

Упаковка, оформленная с большим художественным вкусом, является для покупателя символом высокого качества изделия или продукта, характеризует культуру производства и тем самым выступает рекламой не только товара, но и предприятия, выпустившего его.

В связи с этим важное место принадлежит товарному знаку предприятия-изготовителя (или эмблеме фирмы), помещаемому на упаковке. Убедительным аргументом в пользу товара служит отпечатанный на упаковке государственный Знак качества, свидетельствующий о том, что данный товар соответствует уровню мировых стандартов.

Упаковка, отвечающая современным требованиям, способствует воспитанию эстетических вкусов людей, является важным элементом декоративного оформления торгового зала магазина, его витрин.

Способность упаковки выступать «молчаливым продавцом» товаров с особой силой проявляется при продаже их по методу самообслуживания. Ведь в условиях самообслуживания к оформлению упаковки предъявляются особые требования.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

    1. ФЗ РФ № 38 от 13.07.2006 «О рекламе»
    2. «Конвенция ВОЗ по борьбе с табаком» 2008 г.
    3. Законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» 2011 г.
    4. Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 2008 г.
    5. Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 2009 г.
    6. Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2010 г.
    7. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – Москва: 2010 г.
    8. Васильев Г. А.,. Ибрагимов Л. И Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для Вузов. Москва: 2009  г.
    9. Осипова Л.В. Организация коммерческой деятельности Москва: 2011г.
    10. Журнал "Тара и упаковка" №2-3 2009 стр.59-60; 60; 80.
    11. Журнал "Тара и упаковка" №1 2009 стр.7-8; 17-18.
    12. Эллвуд Я.100 приемов эффективного брендинга. - СПб: Питер, 2009 г.
    13. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. – М.: Форум, 2006 г.
    14. Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб: «Питер», 2010 г.
    15. Рамазанов И.А. Метод импульсных покупок в мерчандайзинге. // Современная торговля. – №10. – 2011 г.
    16. Маркетинг: Слов./ Азоев Г.Л. , Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А.- М.: ОАО «НПО «Экономика»,2008.-362 с.
    17. Бронникова Т.С., Чернявская А.Г. Учебное пособие «Маркетинг». 2006 г. с.318.

 

 


Информация о работе Упаковка и её роль