Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:10, курсовая работа
В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания в связи с развитием сети супермаркетов предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УПАКОВКА И МАРКЕРОВКА ТОВАРА 5
1.1 Упаковка товара 5
1.2 Способы упаковки 10
1.3 Российский рынок упаковки 13
1.4 Маркировка товара 16
2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ООО «МОЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СКОМОРОШКА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» 20
2.2 Упаковка продукции ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» 21
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению упаковки продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
В настоящее
время в существующих системах сертификации
РФ применяются некоторые
Предпринимаются
попытки развивать
2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ООО «МОЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СКОМОРОШКА»
2.1 Общая характеристика ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка»
Общество с ограниченной ответственностью «Молочное производственное объединение «Скоморошка», занимается переработкой и производством молочной продукции на современном и качественном оборудовании, отвечающем требованиям современного рынка.
Адрес предприятия: Россия,650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 99.
Контактный телефон – (3842) 28-90-38.
ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» осуществляет выпуск молока, масла, сметаны, творога и другой кисломолочной продукции.
ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» развивается с 5 августа 2010 года.
ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» занимается производством, переработкой и реализацией продукции сельского хозяйства, а также подразделения обслуживающей сферы.
Основные направления деятельности компании:
ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» намерена развивать действующие и осваивать новые направления деятельности.
2.2 Упаковка продукции ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка»
ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» для сохранения качества своей продукции большое внимание уделяет упаковке. Рассмотрим подробнее упаковку молока [см. Приложение 6].
Упаковка молока изготовлена из высоко технологичной и экологичной картонной коробки Tetra Pak, в основе которой лежит древесина, с применением этого способа упаковывания, позволяет сохранить органолептические и вкусовые характеристики продукта. Упаковка имеет стандартный размер – 165* 95*60мм.
Рисунок выполнен в синем, зеленом и оранжевом цвете. Выбор данных цветов объясним. Зеленый цвет – цвет покоя и свежести, благотворно влияющий на настроение человека. Синий цвет – свежий и прозрачный, уменьшает физическое напряжение, успокаивает человека. Оранжевый цвет - это теплый, радостный и позитивный цвет, взявший все самое лучшее у своих «предков» - желтого и красного. Желтый привносит в него свою легкость, а красный - неуемную энергию. Оранжевый связан с такими качествами, как активность, амбициозность, воля и чувство собственного достоинства. Сочетание спокойных цветов привлекает большинство людей, в отличие от ярких цветов, которые могут привлечь, а могут и оттолкнуть потенциального покупателя.
Согласно Федеральному закону от 12.06.2008 №88 – ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» упаковка молока и молочных продуктов должна содержать следующие сведения:
1) наименование молока и молочной продукции в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. (ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка»);
2) наименование
и место нахождения
3) товарный
знак изготовителя такой
4) масса
нетто и масса брутто
5) количество
единиц потребительской
6) срок годности такой продукции;(6 месяцев);
7) дата
производства такой продукции;(
8) условия хранения такой продукции;(от 20 до 250С.);
9) масса
нетто потребительской
10) обозначение
стандарта, нормативного или
11) номер партии такой продукции (отсутствует)
12) информация
о подтверждении соответствия
такой продукции требованиям
настоящего Федерального
13) предупредительные
надписи или манипуляторные
Следовательно, упаковка молока частично соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88 – ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
Данный товар произведен в России, о чем свидетельствует код 460, принадлежащий России согласно Европейской системе кодирования EAN.
Проверка штрих-кода:
Данная цифра совпадает с контрольной цифрой, значит, продукт произведен законно.
Таким образом, упаковка молока ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» соответствует требованиям Государственного стандарта РФ, правилам штрихового кодирования, имеет стандартный размер и оригинальное цветовое и графическое решение.
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению упаковки продукции
Для повышения своей конкурентоспособности ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» должно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на российском рынке и увеличению прибыли организации.
Основные рекомендации по улучшению упаковки продукции ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» следующие:
Рис. 2. Виды упаковки молока
По мере того, как ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» будет укреплять свои позиции на рынке, возможен охват новых целевых сегментов рынка. Например, можно выпускать витаминизированное молоко для детей и школьников в маленьких бутылочках (0,5 л), которые они могли бы брать с собой на прогулку, в школу или же пить дома.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, упаковка – это тара
(материал), в которую помещается
товар для сохранения его
Упаковка играет важную роль в продвижении товара на рынке, поскольку:
Основные способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке:
Основными сегментами российского рынка упаковки являются:
Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и пластиковая упаковки.
Маркировка
– процесс кодирования
Грамотная
и соответствующая
Анализ упаковки молока ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» показал, что она частично соответствует требованиям Федеральному закону от 12.06.2008 №88 – ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основной недостаток упаковки состоит в трудности ее хранения в открытом виде.
Для повышения
конкурентоспособности
Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.
Список литературы
Информация о работе Упаковка и маркировка как важные аспекты товара