Упаковка и маркировка как важные аспекты товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время многочисленные факторы сделали упаковку важным маркетинговым инструментом. Повышение роли самообслуживания в связи с развитием сети супермаркетов предполагает, что теперь упаковке приходится выполнять множество задач в сфере продажи, начиная с привлечения внимания и описания товара и заканчивая совершением акта продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 УПАКОВКА И МАРКЕРОВКА ТОВАРА 5
1.1 Упаковка товара 5
1.2 Способы упаковки 10
1.3 Российский рынок упаковки 13
1.4 Маркировка товара 16
2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ООО «МОЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СКОМОРОШКА» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» 20
2.2 Упаковка продукции ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» 21
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению упаковки продукции 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 127.88 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время в существующих системах сертификации РФ применяются некоторые экологические  знаки [см. Приложение 5].

Предпринимаются попытки развивать экомаркировку и на региональном уровне, особенно в столице. Так, Санкт-Петербургский экологический союз реализует программу «Экология и человек», удостоенную Европейской премии Джованни Маркора. Один из ее проектов – внедрение экомаркировки для продукции широкого спроса. Знак с названием «Листок жизни» предполагается проставлять на товарах, технология изготовления и состав которых соответствуют европейским нормам. Разработчики называют его аналогом «Белого лебедя» и «Голубого Ангела». А в Москве Департамент природопользования и защиты окружающей среды ввел систему экологической маркировки автозаправочных станций, предусматривающую контроль за соблюдением экологических требований к качеству топлива.27  

 

2 АНАЛИЗ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ООО «МОЛОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СКОМОРОШКА»

2.1 Общая характеристика ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Молочное производственное объединение «Скоморошка», занимается переработкой и производством молочной продукции на современном и качественном оборудовании, отвечающем требованиям современного рынка.

Адрес предприятия: Россия,650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 99.

Контактный  телефон – (3842) 28-90-38.

ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» осуществляет выпуск молока, масла, сметаны, творога и другой кисломолочной продукции.

ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» развивается с 5 августа 2010 года.

ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» занимается производством, переработкой и реализацией продукции сельского хозяйства, а также подразделения обслуживающей сферы.

Основные  направления деятельности компании:

  1. В аграрной сфере:
  • производство высококачественной пшеницы мягких и твердых сортов, в том числе семян;
  • производство крупяных, кормовых, масленичных культур;
  • производство картофеля и овощей, в том числе семян;
  • хранение зерна;
  • разведение племенного высокопродуктивного скота;
        1. В перерабатывающей отрасли:
          • производство пшеничной и ржаной муки;
          • производство комбикорма;
          • производство круп, макаронных изделий;
          • производство овощных консервов;
          • переработка молока и производство масла, сыра и другой кисломолочной продукции;
          • мясопереработка;

ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» намерена развивать действующие и осваивать новые направления деятельности.

 

2.2 Упаковка продукции ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка»

 

ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» для сохранения качества своей продукции большое внимание уделяет упаковке. Рассмотрим подробнее упаковку молока [см. Приложение 6].

Упаковка  молока изготовлена из высоко технологичной  и экологичной  картонной коробки Tetra Pak, в основе которой лежит древесина, с применением этого способа упаковывания, позволяет сохранить органолептические и вкусовые характеристики продукта. Упаковка имеет стандартный размер – 165* 95*60мм.

Рисунок выполнен в синем, зеленом и оранжевом  цвете. Выбор данных цветов объясним. Зеленый цвет – цвет покоя и  свежести, благотворно влияющий на настроение человека. Синий цвет –  свежий и прозрачный, уменьшает физическое напряжение, успокаивает человека. Оранжевый цвет - это теплый, радостный и позитивный цвет, взявший все самое лучшее у своих «предков» - желтого и красного. Желтый привносит в него свою легкость, а красный - неуемную энергию. Оранжевый связан с такими качествами, как активность, амбициозность, воля и чувство собственного достоинства.  Сочетание спокойных цветов привлекает большинство людей, в отличие от ярких цветов, которые могут привлечь, а могут и оттолкнуть потенциального покупателя.

Согласно  Федеральному закону от 12.06.2008 №88 –  ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» упаковка молока и молочных продуктов должна содержать следующие сведения:

1) наименование  молока и молочной продукции  в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. (ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка»);

2) наименование  и место нахождения изготовителя  такой продукции. Допускается  указывать юридический адрес  изготовителя молока или молочной  продукции, ввезенных на территорию Российской Федерации, на государственном языке страны по месту нахождения данного изготовителя, а наименование этой страны - на русском языке. (ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка», Россия 650055, г. Кемерово, пр. кузнецкий, 99 );

3) товарный  знак изготовителя такой продукции  (при его наличии); («Скоморошкино»);

4) масса  нетто и масса брутто групповой  упаковки, многооборотной тары или  транспортной тары такой продукции  (при необходимости);

5) количество  единиц потребительской упаковки  такой продукции в групповой  упаковке, многооборотной таре или  транспортной таре;

6) срок  годности такой продукции;(6 месяцев);

7) дата  производства такой продукции;(число, месяц, год);

8) условия  хранения такой продукции;(от 20 до 250С.);

9) масса  нетто потребительской упаковки  такой продукции;

10) обозначение  стандарта, нормативного или технического  документа, в соответствии с  которыми произведена такая продукция ( ГОСТ Р 52090-2003);

11) номер партии такой продукции (отсутствует)

12) информация  о подтверждении соответствия  такой продукции требованиям  настоящего Федерального закона;

13) предупредительные  надписи или манипуляторные знаки  - "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры", "Беречь  от влаги" (наносятся избирательно  при необходимости).

Следовательно, упаковка молока частично соответствует  требованиям Федерального закона от 12.06.2008 №88 – ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Данный  товар произведен в России, о чем  свидетельствует код 460, принадлежащий  России согласно Европейской системе  кодирования EAN. 

Проверка  штрих-кода:

    • 6+7+3+7+6+4=33.
    • 33*3=99.
    • 4+0+0+8+0+1=13.
    • 99+13=112.
    • 112-110=2.
    • 10-2=8.

Данная  цифра совпадает с контрольной  цифрой, значит, продукт произведен законно.

Таким образом, упаковка молока ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» соответствует требованиям Государственного стандарта РФ, правилам  штрихового кодирования, имеет стандартный размер и оригинальное цветовое и графическое решение.

 

2.3 Разработка рекомендаций по улучшению упаковки продукции

 

Для повышения  своей конкурентоспособности ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» должно обновлять не только продукцию, систему маркетинга на предприятии, но и упаковку продукции. Если в прошлом упаковка продукции могла оставаться неизменной на протяжении 10 лет и более, то в настоящее время большинству компаний приходится обновлять упаковку своих товаров каждые два-три года. И ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» не должно быть исключением, поскольку это будет способствовать укреплению позиций на российском рынке и увеличению прибыли организации.

Основные  рекомендации по улучшению упаковки продукции ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» следующие:

  • Изменение цветовой гаммы. К синему, зеленому и оранжевому цвету на упаковке молока следует добавить желтый (лимонный) цвет. Во-первых, он усиливает восприятие трех предыдущих цветов, гармонируя с ними. Во-вторых, с физиологической точки зрения желтый цвет активизирует двигательные и зрительные центры, стимулирует человека и располагает к хорошему настроению. И, в-третьих, присутствие желтого цвета будет выделять упаковку молока именно этой фирмы на прилавке в магазине, соответственно это будет привлекать потенциальных потребителей.
  • Изменение вида упаковки. Так как в настоящее время упаковка молока ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» представляет собой картонный пакет. Еще можно использовать различные виды упаковки: пакет из прочного толстого пластика, оформленный в виде кувшина [Рис. 2, а], пластиковую бутылку [Рис. 2, в], а также пластиковый пакет в закручивающийся крышкой (по аналогии с упаковками кетчупа и майонеза) [Рис. 2, г]. Преимуществом данных видов упаковок является то, что они удобны для хранения, молоко в них может сохранять свои свойства значительно дольше, и их производство является экологически чистым, поскольку упаковка может подвергаться многократной переработке.     

Рис. 2. Виды упаковки молока

 

  • Изменение рисунка. ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» может обратиться к рекламным и дизайнерским компаниям за помощью в разработке нового рисунка на упаковке. При этом рисунок должен быть креативным, красочным (но не пестрым), привлекательным, чтобы потенциальные покупатели заметили упаковку в общей массе.

По мере того, как ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» будет укреплять свои позиции на рынке, возможен охват новых целевых сегментов рынка. Например, можно выпускать витаминизированное молоко для детей и школьников в маленьких бутылочках (0,5 л), которые они могли бы брать с собой на прогулку, в школу или же пить дома.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Таким  образом, упаковка – это тара (материал), в которую помещается  товар для сохранения его свойств  и придания ему компактности, являющаяся важным носителем  рекламы этого товара.

Упаковка  играет важную роль в продвижении  товара на рынке, поскольку:

  • обеспечивает сохранность товара;
  • облегчает его хранение и демонстрацию;
  • содержит информацию о товаре и его марке;
  • содержит рекламные сообщения.

Основные  способы упаковки, распространенные сегодня на российском рынке:

  • упаковка в термоусадочные пленки;
  • упаковка в растягивающиеся пленки (стрейч - пленки);
  • асептическая упаковка;
  • упаковка под вакуумом.

Основными сегментами российского рынка упаковки являются:

  • сегмент бумажной/картонной упаковки (55%);
  • сегмент пластиковой упаковки (17%);
  • сегмент стеклянной упаковки (14%);
  • сегмент металлической упаковки (9%);
  • сегмент деревянной упаковки (3%);
  • сегмент упаковки из композитных материалов (2%).

Следовательно, наиболее распространенный вид упаковки – это бумажная/картонная и  пластиковая упаковки.

Маркировка  – процесс кодирования информации о товаре, производителе в виде штрихового кода, знаков соответствия, предупреждающих знаков, экологической  маркировки и т. д.

Грамотная и соответствующая законодательству страны маркировка играет важную роль в продвижении товара, поскольку  дает полную, достоверную и необходимую информацию потребителю о товаре, торговой марке и производителе.

Анализ  упаковки молока ООО «Молочное производственное объединение «Скоморошка» показал, что она частично соответствует требованиям Федеральному закону от 12.06.2008 №88 – ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и правилам штрихового кодирования, имеет оригинальное цветовое и графическое решение. Основной недостаток упаковки состоит в трудности ее хранения в открытом виде.

Для повышения  конкурентоспособности продукции  были предложены следующие рекомендации по улучшению упаковки:

  1. Изменение цветовой гаммы (добавление к синему, зеленому и оранжевому цвету желтого цвета);
  2. Изменение вида упаковки (пластиковый кувшин,  пластиковая бутылка и пакет);
  3. Изменение рисунка.

Следовательно, упаковка и маркировка – это важный аспект товара, способствующий его  продвижению на рынке в условиях жесткой конкуренции.

 

 

Список литературы

 

  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
  2. Буров А. С. Международный маркетинг: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 284с.
  3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 728с.
  4. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: «Дашков и Ко», 2000. – 412с.
  5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688с.
  6. Федеральный закон от 12.06.2008 №88 – ФЗ (ред.от 12.06.2010) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
  7. Костоглодов Д. Д. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Приор, 2000. – 128с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990. – 656с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 2-е изд. – М.: Вильямс, 1998. – 1056с.
  10. Маркетинг. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335с.
  11. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2006. – 736с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 623с.
  13. Маркетинг: энциклопедия/ Пер. с англ./ Под ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2002. – 1200с.
  14. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304с.
  15. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник для студентов. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.
  16. www.agroferma.com
  17. www.ozpp.ru – Общество защиты прав потребителей.
  18. www.packagingrd.ru – Журнал об упаковке: № 6 (8), декабрь 2006 года.
  19. www.unipack.ru – Отраслевой портал об упаковке.

Информация о работе Упаковка и маркировка как важные аспекты товара