Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение маркировку и упаковку товара.
Задачи данной работы:
рассмотреть значение, сущность, функции и виды упаковки;
раскрыть концепцию создания упаковки;
определить современные тенденции развития рынка упаковочных материалов;
рассмотреть значение, сущность и функции маркировки;
Введение…………………………………………………………………………3
1. Упаковка: значение, сущность, функции и виды……………………….4
2. Концепция создания упаковки……………………………………….…..7
3. Современные тенденции развития рынка упаковочных материалов.....9
4. Маркировка: значение, сущность и функции……………………...…..13
5. Требование к маркировке…………………………………………….....15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение…………………………………………………………
1. Упаковка: значение, сущность, функции и виды……………………….4
2. Концепция создания упаковки……………………………………….…..7
3. Современные тенденции развития рынка упаковочных материалов.....9
4. Маркировка: значение, сущность и функции……………………...…..13
5. Требование к маркировке……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
Упаковка стала неотъемлемой частью современной жизни. Нас окружают различные упаковки – яркие, привлекающие внимание; оригинальные, облегчающие использование содержимого; информативные.
Предназначение упаковок самое разнообразное – защита и обеспечение сохранности товара, облегчение транспортирования, гарантия качества, реклама, информативность, помощь в продажах, функциональность и другое. Упаковка используется в повседневной жизни, являясь при этом олицетворением перемен.
Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение брэнда).
Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.
Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. marking — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Маркировка позволяет
Актуальность темы заключается
в том, что большую роль в товарной
стратегии предприятий является
упаковка и маркировка.
Хорошее название в значительной мере
способствует успеху товара. Поиск наилучшего
названия торговой марки — задача сложная.
Ее решение начинается с тщательного анализа
товара и его преимуществ, целевых рынков
и предложенных маркетинговых стратегий.
Упаковка играет сегодня огромную роль
в развитии потребительского рынка, являясь
важной составляющей имиджа брендов.
Целью данной работы является изучение маркировку и упаковку товара.
Задачи данной работы:
Большинство поступающих
на рынок товаров требует
Упаковка – это результат деятельности по разработке и производству оболочки товара.
Упаковка - определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой (например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в оформленные соответствующим образом кожаные или картонные коробки, которые имеют дополнительные защитные функции и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке [1, с. 178].
Наконец, чтобы духи или
одеколон можно было перемещать от
производителя к потребителю, их
необходимо поместить в специальные
вместилища, которые позволяют наилучшим
образом осуществлять их погрузку и
разгрузку, складирование и
Неотъемлемой частью всякой
упаковки является маркировка, а в
отдельных случаях и наличие
специальной печатной информации о
товаре, которая помещается на упаковке
или содержится в отдельном вкладыше.
В таких вкладышах могут быть
приведены детальные инструкции
о том, как потреблять товары, которые
могут принести вред человеку (например,
различные лекарственные
Как уже отмечалось, упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок. Это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:
Рассматривая упаковку как один из элементов товарной политики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга [1, с. 179].
Упаковка бывает трех видов.
Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.
Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.
Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.
Расширению использования упаковки в качестве инструмента маркетинга способствует ряд факторов.
Самообслуживание в торговле,
поскольку все большее
Рост достатка потребителей приводит к тому, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
Образ фирмы и образ марки: компании осознают значение хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки (желтые коробки с пленкой Кодак).
Создание упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши. При принятии решения о создании упаковки компания должна учитывать следующие ключевые факторы.
• Оценку необходимости упаковки.
• Конкурентные преимущества упаковки.
• Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.
• Меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереотипах.
• Технические характеристики упаковки.
• Возможность повторного
использования или иного
• Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).
• Возможность упаковки по предоставлению информации.
• Рекламное воздействие упаковки.
• Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.
• Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.
• Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.
• Возможности упаковки для повышения ценности товара.
• Легкость чтения текста на упаковке.
• Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.
Таким образом, упаковка - определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена.
Разработка хорошей упаковки для нового товара требует ряда решений. Прежде всего, необходимо принять концепцию упаковки, которая определяет, какой будет упаковка товара или какие функции по отношению к нему она будет выполнять. Затем необходимо определиться с элементами упаковки – ее размером, формой, используемыми материалами, цветовым оформлением, содержанием текста и обозначением торговой марки, а также дополнительными компонентами, препятствующими ее вскрытию. Все элементы упаковки должны гармонично сочетаться между собой, соответствовать ценовой политике компании, ее рекламной стратегии и другим составляющим маркетинга [3, с. 297].
Указанные функции упаковки можно реализовать, если тщательно обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего следует установить, какого конечного результата необходимо достичь благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого нужно определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, т. е. будет использовать групповую или индивидуальную упаковку.
Следует также выявить целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Это могут быть одинаковые товары (например, лезвия для бритья) и разные продукты (например, парфюмерные или косметические наборы).
Целесообразно также выявить возможности стандартизации упаковки. Наконец, что особенно важно, следует проанализировать стоимость упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку. В отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара, а иногда и превышает ее в несколько раз.
Важное значение имеет дизайн упаковки. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.
Учитывая все сказанное выше, фирма и принимает решение о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть соответствующим испытаниям. Это, обычно, следующие испытания:
Все описанное выше
определяет так называемую
В современном мире трудно переоценить роль упаковочных материалов. В торгово-технологическом процессе ее определяют функции, которые выполняет упаковка: