Упаковка и маркировка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение маркировку и упаковку товара.
Задачи данной работы:
рассмотреть значение, сущность, функции и виды упаковки;
раскрыть концепцию создания упаковки;
определить современные тенденции развития рынка упаковочных материалов;
рассмотреть значение, сущность и функции маркировки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Упаковка: значение, сущность, функции и виды……………………….4
2. Концепция создания упаковки……………………………………….…..7
3. Современные тенденции развития рынка упаковочных материалов.....9
4. Маркировка: значение, сущность и функции……………………...…..13
5. Требование к маркировке…………………………………………….....15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

упаковка и маркировака.docx

— 51.59 Кб (Скачать файл)

Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Они в некоторых  случаях могут быть самостоятельным  носителем информации, который приклеивается  или прикладывается к товару.

Для этикеток характерна значительная информационная емкость. Кроме текста они часто содержат изображения, символы.

  1. Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок.

На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки.

  1. Вкладыши – разновидность этикеток, отличаются от них направленностью товарной информации и предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара и изготовителе (наименование организации, номер смены).

Иногда вкладыши могут содержать  краткую характеристику потребительских  свойств товара, в первую очередь  – функционального назначения.

  1. Бирки и ярлыки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей  информативностью, они могут быть очень лаконичными.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также  ряд идентифицирующих данных [5].

  1. Контрольные ленты – носители краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка.

Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или  символической информации, цель которой  – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и  др.

  1. Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

В соответствии с указанными стандартами  производственная маркировка должна включать:

- наименование товара;

- наименование и местонахождение  изготовителя;

- товарный знак изготовителя;

- состав товара;

- количественные характеристики  товаров;

- назначение и условия для  применения;

- срок годности или хранения;

- дата изготовления и дата  упаковывания;

- обозначение документа, идентифицирующего  товар;

- информация о подтверждении  соответствия в форме знака  соответствия;

- противопоказания или ограничения.

1.2. Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар.

Носителями торговой маркировки служат:

1) Кассовые чеки и ценники – носители торговой маркировки обязательны при реализации всех видов товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания.

2) Товарные чеки – применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров [5].

Структура маркировки может включать 3 элемента:

1. Текст – это наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки, для которого характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений, которому присущи информационная и идентифицирующая функции.

2. Рисунок – элемент, в наибольшей степени присущий производственной маркировке, который отличается высокой степенью доступности и выполняет эмоциональную и мотивационную функции.

3. Условные обозначения или информационные знаки – элементы, характерные для производственной маркировки, особенностями которого являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшей доступности информации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркировка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее  значение, так как внешний вид  является, в понимании потребителя, частью предложения.

Упаковка - тара, материал, в которой помещается товар. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при перевозке в место назначения. Поскольку в зависимости от вида транспорта и продолжительности транспортировки упаковка может значительно отличаться, в контракте необходимо предусматривать обязанность продавца по упаковке товара, соответствующей данному виду транспорта, при условии, что обстоятельства транспортировки были известны ему до заключения контракта.

Маркировка - это один из способов предоставления потребителям своего продукта, поэтому к ее нанесению производителям следует относиться внимательно, особенно если товаром являются продукты питания. При грамотном нанесении маркировочных знаков на товар, упаковку или этикетку, маркировка может стать одним из факторов успешного маркетинга.

Выбирая оборудование для маркировки продукции, необходимо оценить преимущества и недостатки данных видов. Также  требуется сопоставить задачи, которые  ставятся перед оборудованием на производстве.

Маркировку должен обеспечивать поставщик  товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет  ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в  ней информации в соответствии с  действующим законодательством.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич И.Л., Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк., 2002. – с. 178 – 189.
  2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Котлер Ф, Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – с. 296 – 298.
  4. Ноздрева, Р.Б., Маркетинг: практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу, учебное пособие. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристь, - 2006. – 471 с.
  5. «Информационный портал», [Электронный ресурс], - 2012, Режим доступа: «http://article.unipack.ru/44633/», Дата доступа: 18.10.2013 г.
  6. «СибАК», [Электронный ресурс], - 2011, Режим доступа: «http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/8034-2013-05-27-11-25-21», Дата доступа: 18.10.2013 г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Упаковка и маркировка товара