Упаковка как средство маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Охарактеризовать упаковку, как средство маркетинга, изучить функции, классификацию тары и упаковки.
Задачи:
Дать характеристику упаковке, ее функциям, определить область применения.
Охарактеризовать тару, определить для чего она нужна, классифицировать и дать характеристику.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................3 стр.
Упаковка как средство маркетинга...................................................................3 стр.
Функции упаковки..............................................................................................5 стр.
Классификация упаковки...................................................................................5 стр.
Экологические аспекты упаковки...................................................................10 стр.
Тара, упаковочный материал, укупорочные средства...................................10 стр.
Классификация тары, требования...................................................................12 стр.
Упаковка лекарственных средств....................................................................14 стр.
ВЫВОД......................................................................................................................................16 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА, СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯИНЪЕКЦИЙ И ННФУЗИЙ..............................................................................................17 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА, СИСТЕМНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ…………………..................................................26 стр.
ТОВАРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ШПРИЦА.........................................................................30 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................

Вложенные файлы: 1 файл

МФТ для Лоры. 5 Вариант..docx

— 72.33 Кб (Скачать файл)

Полужесткая упаковка:

  • картонная - коробки;
  • комбинированная - тетрапаки, перпаки и т. п.;

Мягкая упаковка:

  • полимерная - мешки, пакеты, шпагат;
  • бумажная - мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;
  • тканевая - мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и т.п.).

         Конкретный материал упаковки  выбирают исходя из физических, химических, гигиенических, биологических  и других его свойств во  взаимосвязи со свойствами упаковываемой  продукции. Немаловажную роль  играет технология упаковывания  и конструктивные особенности  упаковочного оборудования.

         Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров.           

         Некоторые виды тары - металлическая  и стеклянная - в случае герметизации  предотвращает воздействие на  товары кислорода воздуха, посторонней  микрофлоры, что уменьшает окислительную  порчу (прогоркание, осаливание  жиров, разрушение витаминов,  красящих и других веществ), а  также микробиологическую порчу  (гниение, плесневение и т.п.).

         Металлическая тара и бутылки  из темного стекла защищают  товар от действия солнечного  света, ускоряющего процессы окислительной  порчи.

         Наряду с указанными достоинствами  жесткая упаковка имеет и определенные  недостатки: относительно высокий  удельный вес и объем тары  к массе и объему брутто (25-30 %), высокую стоимость (цены закупочная  и эксплуатации - ремонт, доставка  пустой тары). Это приводит к  повышению затрат на тару и  ее оборот, закладываемых в издержки  производства или обращения, и  соответственно снижению прибыли  предприятия.

         Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упаковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной переработкой древесины.

         В полужесткую упаковку помещают  товары, относительно устойчивые  к механическим воздействиям. Однако  полужесткая упаковка недостаточно  механически устойчива, поэтому  при перевозках и хранении  необходимо создавать условия,  предотвращающие значительные механические  воздействия (соблюдение минимально  допустимой высоты загрузки, применение  прокладок и т.д.).

        Мягкая упаковка предназначена для продуктов с относительно высокой механической устойчивостью или требует дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской тары, так как недостаточно защищает продукт от внешних механических повреждений.

         Продукты, упакованные в мягкую  упаковку, при механических воздействиях, превышающих их механическую  прочность, могут деформироваться  или разрушаться.

         Мягкая упаковка находит широкое  применение для упаковки многих  пищевых продуктов из-за невысоких  затрат на приобретение, хранение, перевозку и  возврат.

         Еще одно преимущество мягкой  упаковки (полимерной) - это возможность  ее герметизации путем термосклеивания.  В этом случае в упаковке  удается создавать и поддерживать  стабильные относительную влажность  воздуха и газовый состав, что  предотвращает увлажнение и окисление  продуктов (хранение в МГС и РГС).

  • По конструкции упаковку делят на цистерны, бочки, кадушки, бутылки, контейнеры, ящики, корзины, коробки и т.д. 
  • По компактности различают упаковку неразборную, разборную и складную.
  • Конструкция разборной упаковки позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющие элементы.
  • Конструкции и свойства складной упаковки открывают возможность сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать упаковке первоначальную форму.
  • По размерам различают упаковку (тару) крупно-, средне- и малогабаритную.
  • По кратности использования упаковку подразделяют на одноразовую, возвратную и многократного (многооборотного) использования.

         Многооборотная упаковка предназначена для многократного ее использования при поставках продукции (ящики, бочки, фляги и т.д.). Делится на неразборную, разборную и разборно-складную. Разборная и разборно-складная упаковка удобна, компактна, экономична при хранении и перевозках.

         Возвратная упаковка - это упаковка, которая была в употреблении и которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке.

         Одноразовая упаковка предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная упаковка, которая после ее использования подлежит утилизации.

  • По составу упаковку классифицируют в зависимости от вида и типа тары и применяемых вспомогательных упаковочных средств.
  • Под видом тары понимают классификационную единицу, определяющую тару по форме. По форме различают прямоугольную, цилиндрическую, конусную, плоскую упаковку и др. Типом тары называют классификационную единицу, определяющую тару по материалу.
  • По технологии производства упаковку классифицируют в первую очередь во взаимосвязи с ее материалом и конструктивными особенностями.

         Наибольшее количество материалов  и методов их переработки встречается  в производстве полимерной упаковки.

  1. Экологические аспекты упаковки.

         Человек и окружающая его среда  представляют собой сбалансированное  единство. Однако человек нарушил  это великое равновесие. Развитие  промышленности сопровождается  целым рядом отрицательных явлений,  которые пагубно сказываются  на окружающей среде и делают  ее несовместимой с жизнедеятельностью  человека. 
         В последнее время возникла проблема охраны окружающей среды от использованных упаковок. Процессы упаковки продукции и ее переработки преследуют диаметрально противоположные цели: производитель и потребитель хотят, чтобы упаковка не билась, не разлагалась, не ломалась, не мялась, не грела и не растворялась в воде, а все установки для переработки отходов рассчитаны именно на го, что упаковочные материалы должны быть разрушены, сожжены, химически разложены. 

         Чтобы уменьшить вред, наносимый  окружающей среде, определено  несколько направлений, характеризуемых  ниже.

1. Переработка материалов для повторного использования.

2. Создание материалов, способных саморазрушаться под воздействием природных факторов (свет, ультрафиолетовое излучение, микроорганизмы). Фирма Deutsch W (ФРГ) разработала и производит новый полимерный материал Биопол, предназначенный для упаковки фармацевтической и косметической продукции. Материал создан на основе полимеров и микроорганизмов. При захоронении он разлагается в течение 24 месяцев на углекислый газ и воду.

3. Разработка биологически инертных материалов заключается в создании водорастворимых и съедобных упаковок (твердый желатин, амилаза, коллагеновые искусственные съедобные упаковки).

  1. Тара, упаковочный материал, укупорочные средства.

         Тара – это основной элемент  упаковки, представляющий собой  изделие для размещения продукции.  Тара характеризуется многообразием  видов, типов конструкций, разнообразием  применяемых для ее изготовления  материалов и широтой сфер  применения.

          Упаковочный материал

         Современные упаковочные материалы выполняют, чаще всего, вспомогательную защитную функцию при подготовке к транспортировке и хранению различных товаров, грузов и предметов личной собственности. Они помогают сохранить товар от мелких механических повреждений, влаги и т.п., а в иных случаях могут играть основную роль как транспортная тара. Упаковочные материалы являются защитной упаковкой или ее элементами. 

         Производство упаковочных материалов охватывает практически все отрасли промышленности от металлургии до производства полимеров. Рост спроса на материалы стимулирует развитие и расширение их производства.

         Особенно широкое распространение  получили гибкие упаковочные материалы, так как они могут применяться на многих этапах упаковочных и логистических операций, например — пакеты и мешки(бумажные или полипропиленовые), их используют и в аграрном комплексе, и в промышленности.

         Укупорочные средства.

         Тару и укупорочные средства  в зависимости от физико-химических  свойств медикаментов и лекарственных  форм, которые в ней  должны  храниться, а также других требований, изготовляют из различных материалов. Все материалы можно подразделить  на материалы неорганического  и органического происхождения.  К материалам неорганического  происхождения относятся: металлы  (алюминий, сплавы алюминия, жесть,  сталь); стекло, фарфор, фаянс; к материалам  органического происхождения –  бумага, картон, пластмассы, резина.

1. Пластмассовые средства  укупорки. Для укупоривания лекарственных  средств должны применяться изделия,  изготавливаемые по ОСТ 64-2-87-72 «Средства укупорочные пластмассовые  к банкам и флаконам для  лекарственных средств. Типы и  основные размеры».

2. Металлические средства  укупорки. Для изготовления металлических  укупорочных средств применяют  алюминиевые сплавы. К непосредственному  контакту с медикаментами допущена  только окрашенная или лакированная  алюминиевая фольга.

3. Корковые пробки. Кору  пробкового дуба для укупоривания  используют в виде конических  пробок.

  • Различают пробки целые (из целого куска коры), клеенные (из нескольких крупных кусков коры) и композиционные (из множества спресованных мелких кусочков дробленой коры).
  • Целые пробки по качеству подразделяют на бархатные, полубархатные, средние и простые в зависимости от числа «чечевичек» - углублений,  заполненных рыхлой, легко крошащейся массой.
  • Корковые пробки разрушаются окислителями (перекисью водорода, йодом, хлором), концентрированными растворами кислот, натриевых и калиевых щелочей, аммиака; органические растворители извлекают из пробки экстрактивные вещества, загрязняющие препараты.

4. Стеклянные притертые  пробки. Изготавливают из стекла  той же марки, что и корпус  тары. Пробка не должна качаться (люфтовать) в горловине тары.

5. Смолки. Применяют для  герметизации укупорки путем  заливки горловины флаконов, банок,  пробирок, заполненных препаратом  и закрытых пробкой или крышкой.

Резиновые пробки.

  • Для укупорки растворов лекарственных веществ используют резиновые пробки, отвечающие требованиям ТУ 38006314-79 следующих марок:
  • ИР-21 (бежевого цвета) на основе силиконового каучука, 52-369, 52-369/1,
  • ИР-119-А (черного цвета),
  • ИР-119 (серого цвета) на основе бутилового каучука,
  • 25П (красного цвета),
  • И-51-1, И-51-2 (серого цвета), 1000 (серого или голубого цвета) на основе натурального каучука.
  • Пробки из резиновых смесей всех марок (кроме марки 1000) допускается использовать для укупорки тары с различными нестерелизуемыми лекарственными средствами внутреннего и наружного применения.
  • Кроме того, допускается применять пробки из резиновой смеси 25П для укупорки тары с инъекционными растворами, марки 1000 для укупорки тары с различными нестерилизуемыми лекарственными средствами наружного применения; марок ИР-21, ИР-119. ИР-119А, 52- 369, 52-369/1, 52-369/2 для укупорки тары с водными, водно- спиртовыми, водно- солевыми и масляными растворами для инъекций и глазными каплями, предназначенными для длительного хранения.
  • Резиновые пробки марок И-51-1, И-51-2, 1000, 25П, кроме того, несовместимы с маслами минеральными, жирными и эфирными, нефтепродуктами, растворами перекиси водорода, перманганата калия и другими окислителями.

Информация о работе Упаковка как средство маркетинга