Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:40, реферат
Использование современной упаковки (тары), их красочное оформление с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей упаковку облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 1-3
1. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА 4
1.1. Сотрудничество дизайнера и маркетолога 4
1.2. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта 7
1.2.1. Выбор типа композиции 12
1.2.2. Рекомендации по использованию цветов на упаковке 13
1.2.3. Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов 14
1.3. Основные критерии оценки вариантов упаковки 15
1.3.1. Цельность образа 16
1.3.2. «Честность» упаковки 16
1.3.3. Индивидуальность упаковки 17
1.3.4. Основные и второстепенные контрасты 17
1.4. Информация на упаковке 18
1.4.1. Выделение главной информации 18
1.4.2. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния 19
1.5. Соответствие принципу концентрации внимания 19
1.6. Анализ цветовых решений упаковки 20
1.6.1. Тональный разбор 20
1.6.2. Цвета и форма 21
1.6.3. Характер линий 21
1.7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки 22
2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ 23
2.1. Упаковка подобна красивой одежде 23
2.2. Орнамент - понятный и однозначный символ 24
2.3. Дополнительная защита 24
2.4. Закрепление на местных и этнических рынках 25
2.5. Изыски не для эконом - класса 25
2.6. Декор и форма в борьбе на полках 26
4.ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ УПАКОВКИ ДЛЯ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 37
Упаковка – это носитель закодированной
информации не только о самом продукте,
но и о производителе. Поэтому, на
первом этапе работы очень важно
учесть эмоциональное отношения
потребителя к создателю
В целом, задачи дизайна должны соотноситься
с общей стратегией проектирования упаковки,
выбранной для данного продукта:
Основные стратегии при проектировании
упаковки.
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После того, как стратегия определена,
остается уточнить, на чем сделать
акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности
или типичности, новизне или традиционности,
репутации производителя или популярности
продукта, вызове обществу или конформизму,
гармоничности или броскости. Обобщенная
информация затем передается дизайнерам
для создания макета упаковки.
Рассмотрим подробно некоторые моменты,
которые маркетолог должен учесть при
формулировке технического задания на
разработку упаковки продукта.
1.2.1.Выбор типа композиции
Выбор композиционного решения должен
быть осознанным. Существуют два основных
типа композиции:
Композиция, использованная на упаковке
товара, должна говорить не только о
товаре, но и нести информацию о
производителе.
Восприятие композиционных решений упаковки.
|
|
|
|
|
|
1.2.2.Рекомендации по использованию цветов на упаковке
Зарубежные и отечественные
Некоторые виды продукта традиционно
требует использования определенных цветов:
молочные изделия – белый, зеленый и синий,
цвета сочной травы и неба, хлебобулочные
– желтого, песочного и коричневого. Смешанные
тона, редко присутствующие в живой природе
(ярко-фиолетовый) могут вызвать подсознательное
недоверие к продукту питания и сомнения
в его натуральности.
Дизайн упаковки, как известно, определяет
первое впечатление потребителя о товаре.
Положительное или отрицательное отношение
к продукту может сформироваться, если
цветовое решение упаковки не соответствует
жизненным установкам и убеждениям человека.
1.2.3.Рекомендации
по использованию
В техническом задании на разработку
упаковки маркетолог должен определить
количество и значимость (размер) основных
информационных элементов, отметить возможность
включения элементов
Информационные и изобразительные элементы
на упаковке продукта.
|
|
|
|
1.3.Основные критерии оценки вариантов упаковки
Первый шаг в оценке макетов, предложенных
дизайнерами, это рассмотрение по «принципу
исключения», выявление явно негативных
моментов. Маркетолог сам должен ответить
на вопросы:
Причины возникновения дискомфорта
при восприятии упаковки могут быть
следующими:
Причины возникновения дискомфорта при
восприятии упаковки.
|
|
|
|
|
|
|
|
Далее можно производить более
детальную оценку по следующим критериям:
1.3.1.Цельность образа
Соответствие принципу KISS.
В разработке дизайна продукции, как и
во многих других областях, все большее
применение находит принцип KISS (“Keep It
Short and Simple”) – держись простоты и краткости.
Ключевой вопрос: не слишком ли сложен
для понимания покупателя созданный образ
продукта? Он должен быть понятен без дополнительных
объяснений – это общепринятое требование
к изображению (не только реалистическому)
и иллюстрации.
Покупатель при первом взгляде
на упаковку, даже с расстояния, должен
безошибочно ответить на вопрос: «Что
это за продукт?» Важно это
не только в случаях, когда потребление
данного вида продукта еще не стало
привычным (молочные десерты, замороженные
торты, мюсли), но и для традиционных,
часто покупаемых продуктов. Так, увидев
красочную, в стиле мультфильма
картинку на упаковке «Шоколадницы забавной»
комбината «Коломенское», не все
покупатели осознают, что перед ними
любимый вафельный торт, а не видеокассета.
Ограничение количества цветов и элементов.
Главных информационных элементов, основных
контрастов и цветов должно быть немного.
Рекомендуется использовать не более
пяти основных цветов. Это правило не исключает
использование блендов (диффузионных
цветовых растяжек) этих пяти цветов. Число
главных информационных элементов (надписей,
изображений) тоже желательно ограничить
пятью, но иногда можно пользоваться формулой
«семь плюс-минус два».
1.3.2.«Честность» упаковки
Самое главное – не обмануть ожидания
покупателя. Если на упаковке присутствуют
изображения самого продукта или
его частей, они не должны выглядеть
приукрашенными. Конечно, художник может
поддаться соблазну выделить начинку
рулета, но покупатель с сожалением
констатирует, что слой оказался не
таким толстым.
Привести к разочарованию могут и завышенные
размеры упаковки. Несмотря на то, что
до покупателя доводится информация о
количестве содержимого в граммах, упаковка
большего размера создает иллюзию большего
количества (например, для конфет и кукурузных
хлопьев).
1.3.3.Индивидуальность упаковки
Будет ли упаковка похожа по оформлению
на аналогичные продукты или в
основе индивидуальности заложено резкое
отличие? Упаковка фруктового мороженого
в форме пластмассовых ягод с
листочком-крышкой (производство ПКФ
«Проксима»), вызывает желание попробовать
продукт даже зимой. Такие решения
упаковки предоставляют больше возможностей
для декоративной выкладки.
Выделения упаковки из общего ряда можно
добиться применением контрастных цветов
к определенным элементам. Схематическое
изображение основных и второстепенных
контрастов спектральных цветов носит
название «треугольников Делакруа». Три
цвета образует самые сильные контрасты
друг с другом: красный – желтый – синий.
Несколько более слабые контрасты дают
сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого
цветов. Принцип контрастности применим
не только к спектральным цветам, но и
к смешанным, где он работает менее интенсивно.
1.3.4.Основные и второстепенные контрасты
Принцип использования контрастных
цветов часто применяется в оформлении
упаковок продукции Вимм-Билль-Данн,
«Красный Октябрь», Fazer, ЭКБК “Звездный”
и многих других.
Пары цветов, расположенные друг напротив
друга таким образом, что их можно соединить
радиусом (красный – зеленый, оранжевый
– синий, фиолетовый – желтый), называются
дополнительными. Их отношение представляет
собой гармонию, часто встречающуюся в
природе: плоды и ягоды в листве, спелая
пшеница на фоне неба, цветы альпийских
лугов, лоза, украшенная гроздью спелого
винограда. Поскольку сочетания дополнительных
цветов связаны в подсознании человека
с дарами природы, применение их на упаковке
продовольственных товаров вызывает ощущение
природности, натуральности.
Для привлечения внимания ко всему корпоративному
блоку существуют две основные возможности,
непосредственно связанные с цветом:
Информация о работе Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы