Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 19:20, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических основ управления снабжением, анализ системы управления закупками.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
изучить экономическую сущность и особенности управления закупками на предприятии;
исследовать формы и методы снабжения предприятия материальными ресурсами;
провести анализ системы управления закупками;
Примечание – Источник: собственная разработка.
Затраты на топливно–энергетические ресурсы. В качестве основных покупных топливно–энергетических ресурсов в текущей деятельности предприятие потребляет газ природный и электрическую энергию. Средние нормы расхода электрической энергии и природного газа на единицу каждой группы продукции (из расчета на 1 тыс дал) представлены в таблице 2.10.
Общие нормируемые затраты на приобретение топливно–энергетических ресурсов рассчитаны, исходя из планируемых объемов потребления ТЭР и тарифов на энергоресурсы (с учетом индексации по курсу на дату расчета), установленных для предприятия. В составе ненормируемых топливно–энергетических ресурсов содержатся затраты на топливо для транспортных средств (дизельное топливо, бензин), учтен расход электрической энергии для освещения и газа природного для отопления производственных и административных помещений. Средний годовой расход топлива для автотранспорта, имеющегося в наличии на предприятии на дату составления бизнес–плана, равен 141 тыс литров. Годовые объемы потребления электроэнергии и газа природного для указанных выше целей – 5,1 тыс кВт/ч и 104,5 тыс м куб. соответственно.
Таблица 2.10 – Нормы расхода энергоресурсов на 1 тыс дал продукции
Вид топливно–энергетического ресурса |
Ед. изм. |
Вино крепле–ное улучшен–ного качества и спец. техноло–гии |
Безалко–гольные напитки |
Квас броже–ния в кегах |
Ликероводочные изделия |
Безалко–гольные напитки на основе рисового гриба |
Квас броже–ния в ПЭТ–таре |
Электроэнергия |
кВт*ч |
399,6 |
2 036,0 |
1 665,7 |
400,0 |
2 036,0 |
1 666,0 |
Газ природный |
тыс м куб. |
0,586 |
0,346 |
0,283 |
0,586 |
0,346 |
0,283 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Для расчета общих ненормируемых затрат (расходы топлива для автотранспорта, электрической энергии и газа природного) применены тарифы на энергоресурсы, установленные для предприятия (с учетом индексации по курсу на дату расчета), и цены на топливо, сложившиеся на рынке на дату составления бизнес–плана.
Таблица 2.11 – Структура затрат на производство продукции ОАО «Новогрудский винзавод» за 2010–2012 гг.
Элемент затрат |
Структура затрат, % | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Материальные затраты |
59,2 |
56,9 |
62,3 |
Заработная плата |
22,6 |
25,0 |
21,7 |
Отчисления в фонд социальной защиты |
7,7 |
8,5 |
7,4 |
Амортизация основных средств |
0,9 |
1 |
0,8 |
Полная себестоимость |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Переменные расходы |
89,5 |
90,5 |
91,4 |
Постоянные расходы |
10,5 |
9,5 |
8,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Анализируя элементы затрат следует отметить, что себестоимость продукции выпущенной ОАО «Новогрудский винзавод» в 2012 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 80,7 %, по сравнению с 2011 г. – на 49 %. Как показывает анализ показателей, рост себестоимости в 2012 г. в большей степени обусловлен увеличением материальных затрат. Расходы на заработную плату за три года возросли на 73,3 % и соответственно за счет этого возросли отчисления на социальные нужды на 72,6 %.
Информация о динамике прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг представлена в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Информация о динамике прибыли от реализации услуг (товаров) по ОАО «Новогрудский винзавод»
Показатели |
Фактически за |
Отклонение (+/–) |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 | |||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
21791 |
33080 |
11289 |
151,81 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
13728 |
18699 |
4971 |
136,21 |
Управленческие расходы, млн руб. |
156 |
228 |
72 |
146,15 |
Расходы на реализацию, млн руб. |
112 |
142 |
30 |
126,79 |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
257 |
3735 |
3478 |
1453,31 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из таблицы 2.13 видно, что в 2012 году прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг возросла по сравнению с 2011 годом на 3478 млн руб. На рост прибыли от реализации в динамике положительно повлиял рост выручки от реализации на 11289 млн руб. Отрицательное влияние на прибыль оказали рост себестоимости, управленческих расходов и расходов на реализацию. Так, данные показатели увеличились по сравнению с 2011 годом на 72 млн руб. (более чем в 1,2 раза) и 30 млн руб. (более чем 2,2 раза) соответственно.
Таблица 2.13 – Информация о выполнении плана прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг по ОАО «Новогрудский винзавод» в 2012 году
Показатели |
2012 |
Отклонение (+/–) |
Темп роста, % | |
План |
Факт | |||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
31709 |
33080 |
1 371 |
104,32 |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
17705 |
18699 |
994 |
105,61 |
Управленческие расходы, млн руб. |
162 |
228 |
66 |
140,83 |
Расходы на реализацию, млн руб. |
65 |
142 |
77 |
220,00 |
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. |
3435 |
3735 |
300 |
107,73 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Результаты анализа показали, что в 2012 году план по прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг перевыполнен на 300 млн руб. или 8,73%. На перевыполнение плана прибыли от реализации положительно повлияло перевыполнение плана по выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 1371 млн руб. или 4,32%. Рост по сравнению с плановыми показателями себестоимости на 994 млн руб. (5,61%), управленческих расходов на 66 млн руб. (40,8%), а также расходов на реализацию на 77 млн руб. (120%) оказали отрицательное влияние на выполнение плана прибыли от реализации услуг (товаров).
На следующем этапе анализа необходимо оценить влияние факторов, определяющих величину общего финансового результата организации ОАО «Новогрудский винзавод».
На предприятии внедрена система 1С: Предприятие 7.7 в связи с этим предлагается переход на систему 1С: Предприятие 8 и внедрение дополнительной конфигурации 1С: Предприятие 8 МТО. В дополнение к возможностям типовой конфигурации "Управление производственным предприятием", конфигурация "МТО Материально-техническое обеспечение" учитывает специфику материально-технического обеспечения холдингов и крупных промышленных предприятий и обеспечивает следующие возможности:
- управление процессом
централизованного
- управление процессом формирования потребностей в материалах и оборудовании на промышленные объекты в соответствии с запланированными мероприятиями по направлениям деятельности;
- анализ соответствия потребностей в МТР планам, проектам, бюджетам, программам, планово-предупредительным работам и т.д.
- управление подготовкой и утверждением Плана МТО
- планирование закупочной деятельности в соответствии с Планом МТО
- организация конкурентных закупок МТР и формирование спецификации к контрактам на поставку с победителями торгов
- управление процессом контроля наличия остатков МТР на складах и их распределения в соответствии с потребностями
- управление процессом
контроля наличия запасов на
аварийные и непредвиденные
- формирование оперативной и управленческой отчетности о выполнении планов обеспечения
Функциональные возможности механизмов планирования материально-технического обеспечения реализованного в конфигурации "МТО Материально-техническое обеспечение" разработаны с учетом особенностей крупных промышленных предприятий и холдинговых структур, которые для сбора, консолидации и согласования потребностей с МТР используют Заявочные кампании. Использование Заявочных кампаний для целей формирования потребностей существенно расширяет механизмы формирования потребностей с использованием алгоритмов MRP/MRPII, реализованных в подсистеме «Управление закупками» типовой конфигурации "Управление производственным предприятием".
Эффективная автоматизация процессов материально-технического снабжения требует повышенного внимания к ведению нормативно-справочной информации (НСИ), использующейся на предприятии (справочников МТР, Услуг, Контрагентов), поскольку в противном случае будет крайне сложно прослеживать движение МТР по всей логистической цепочке. Для автоматизации процессов управления НСИ рекомендуется использовать программный продукт 1C: MDM Управление нормативно-справочной информацией.
Далее рассчитаем экономический эффект от внедрения.
Сначала представим расходы по внедрению в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Статьи затрат, млн. руб.
Статья затрат |
Значение |
Стоимость программного продукта, млн. руб. |
15,15 |
Стоимость аппаратного обеспечения, млн. руб. |
9 |
Стоимость оплаты фирмы разработчика по внедрению, млн. руб. |
3 |
Стоимость обучения сотрудников, млн. руб./мес |
1,5 |
Стоимость поддержки системы, млн. руб./мес |
0,6 |
Консультационные услуги, млн. руб. |
9 |
Единовременные расходы, млн. руб. |
37,65 |
Ежемесячные расходы, млн. руб./ год |
7,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Данное программное обеспечение внедряется в течение 6 месяцев. Рассчитаем ожидаемый доход за счет внедрения программного обеспечения.
Таблица 3.2 – Доходы, млн. руб.
Статья доходов |
Значение |
Увеличение объема продаж и снижение себестоимости продукции, млн. руб.. |
63,375 |
Ускорение оборачиваемости запасов, млн. руб. |
30 |
Повышение обоснованности ПР и ускорение информационного обмена экономит, млн. руб.. |
0,3 |
Дополнительный ежегодный доход, млн. руб.. |
93,675 |
Информация о работе Управление закупками предприятия промышленности