Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа
Цель работы – провести исследования на предприятии с целью изучения как проходит процесс инвестирования в производство.
Введение 5
1 Теоретические основы управления инвестициями и их экономическая сущность 7
1.1 Экономическая сущность, содержание и состав инвестиций, и их место в экономической системе 7
1.2 Проблемы управления инвестициями организации 14
1.3 Планирование инвестиций на предприятии 17
2 Анализ управления инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский» 20
2.1 Характеристика ОАО Консервный завод «Саранский» 20
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО Консервный завод «Саранский» 21
2.3 Методы эффективной оценки инвестиций на ОАО Консервный завод «Саранский» 23
3 Мероприятия по повышению эффективности управления инвестициями на ОАО Консервный завод «Саранский» 31
3.1 Создание линии по производству рыбного пищевого фарша 31
3.2 Стратегия инвестирования технологической линии 35
3.3 Предложения по эффективности управления инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский» 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Рыбный
фарш может быть направлен на производство
рыбомучных изделий, макарон, рыбной соломки,
а также очень популярных в
настоящее время рыбных хлопьев
и рыбной кукурузы. Также возможно
использование рыбного фарша
для производства консервов, как
мясных, так и рыбоовощных, различных
паштетов и паст, кремов и даже для
изготовления майонезов и йогуртов.
Кроме того рыбный фарш может быть
применен в качестве заменителя белка
в пищевых продуктах. Например, разрешается
инструкциями замена мяса в пределах
10-15% рыбным фаршем при производстве
различных мясных продуктов, что
значительно снижает
Основной особенностью данного проекта, с точки зрения возможного применения данной производимой продукции, которая может повысить его коммерческий успех, является производство на базе этой фаршевой линии в Республике Мордовия деликатесных видов продукции, в частности крабовых палочек. Данный, весьма рентабельный продукт по техническим и эстетическим характеристикам не уступает аналогам (отечественным и зарубежным). Благодаря усовершенствованной фаршевой линии обеспечивается высокое качество первичной обработки рыбы, что в первую очередь, отражается на качестве вырабатываемого фарша, на сроках его хранения в замороженном виде, а в конечном результате - и качестве готовой продукции в целом. Производимая на данной технологической линии продукция соответствует требованиям всех стандартов и аналогам, как отечественным, так и зарубежным, по внешнему виду, упаковке, пищевым и вкусовым качествам, а по доступности и цене даже превосходит их.
Потребителями
данного вида продукции могут
быть пункты общественного питания,
закусочные, кафе и бары, а также
население, использующие фарш в домашних
нуждах. За счет сбыта на местном
рынке можно существенно
Таблица – 3.1 Оценка рынка сбыта фаршевой продукции
Оцениваемые показатели | г.Саранск | Республика Мордовия | Города в радиусе 400км | Рынки сбыта за 1000км |
Уровень спроса | высокий | высокий | высокий | очень высокий |
Степень удов. спроса | средняя | низкая | низкая | низкая |
Уровень конкуренции | низкий | низкий | высокий | высокий |
Для населения, готового купить продукт | 70% | 50% | 36% | 30% |
После освоения местного рынка сбыта, возможен выход на региональные уровни рынков сбыта, уделяя особое внимание тем регионам, где рыбная промышленность, как таковая, отсутствует, однако имеется спрос населения на данный вид продукции. К таким регионам относится Пензенская область, Рязанская область, Саратовская область.
В качестве пунктов сбыта может выступать собственная сеть фирменных магазинов, заключение договоров с оптовыми базами, предприятиями и пунктами общественного питания. Сбыт осуществляется по прямым договорам с предприятиями и договорам с оптовыми базами.
Таким образом, разнообразие ассортимента продукции из рыбного фарша, сравнительно низкие цены на него, высокое качество продукции. повышения срока хранения изготовляемого фарша, как охлажденного, так и замороженного - все это позволяет сделать вывод о том, что данная продукция будет пользоваться стабильно высоким спросом у различных слоев населения, в том числе и у малообеспеченных. Кроме того, возможен сбыт через оптовые базы и различные предприятия по договорам.
Готовую
продукцию необходимо реализовать,
так как целью данного
3.2
Стратегия инвестирования
технологической
линии
Для
разработки стратегии финансирования
необходимо определиться с местом внедрения
технологической линии по производству
пищевого рыбного фарша, так как
аналогичных линий, работающих в
производстве нет. Кроме того, необходимо
определиться со схемами, этапами, объемами
работ на этих этапах и сроками
реализации внедрения новой
Согласно
опыту отечественных
1-ый
этап: 2008 год - оценка рынка сбыта
фаршевой продукции в
2-ой
этап: 2009 год - завершение создания
собственно фаршевого
3-ий
этап: 2010 год - 1 и 2 квартал - закупка,
монтаж и наладка оборудования,
маркетинг. Расширение сети
4-ый
этап: 2010 год - 3 и 4 квартал - запуск
80% новых производственных
5-ый
этап – 2011 год - 1 и 2 квартал
- запуск 100% производственных мощностей,
создание сети фирменных
Предварительная
оценка показывает, что необходимые
капитальные вложения на ввод в эксплуатацию
линии по производству рыбного пищевого
фарша составляет 3615324 р.
Таблица – 3.2 Расчет работы фаршевого цеха на 2010 г.
Месяц | Количество календарных дней | Выходные и праздники | Ремонт | Количество рабочих дней | Сменность | Количество смен в году |
Январь | 31 | 11 | 15 | 6 | 2 | 12 |
Февраль | 28 | 8 | 15 | 5 | 2 | 10 |
Март | 31 | 9 | --- | 22 | 2 | 44 |
Апрель | 30 | 8 | --- | 22 | 2 | 44 |
Май | 31 | 10 | --- | 21 | 2 | 42 |
Июнь | 30 | 8 | --- | 22 | 2 | 44 |
Июль | 31 | 9 | --- | 22 | 2 | 44 |
Август | 31 | 9 | --- | 22 | 2 | 44 |
Сентябрь | 30 | 8 | --- | 22 | 2 | 44 |
Октябрь | 31 | 10 | --- | 21 | 2 | 42 |
Ноябрь | 30 | 8 | --- | 22 | 2 | 44 |
Декабрь | 31 | 8 | --- | 23 | 2 | 46 |
ИТОГО | 365 | 106 | 30 | 230 | 460 |
Предполагается,
что фаршевая линия будет внедряться
при создании собственного предприятия.
Таким образом, необходимо возвести
здание цеха, подвести все коммуникации,
закупить и смонтировать оборудование
и запустить его в
3.3
Предложения по
эффективности управления
инвестициями на
предприятии ОАО
Консервный завод
«Саранский»
Для улучшения рационализации управления финансовыми инвестициями на предприятии предлагается провести следующие мероприятия:
В настоящее время основные фонды предприятия используются всего лишь на 10 - 15%. Предприятие имеет простаивающий цех, находящийся в центре города. Производство продукции в этом цехе стало нерентабельным из-за использования устаревшего оборудования и технологий. Перевооружение этого производства не представляется возможным ввиду необходимых больших инвестиций.
Произведем расчет предполагаемого дохода от сдачи в аренду простаивающего цеха.
Завод имеет цех, общей площадью 80 кв.м. Средняя стоимость аренды 1 кв.м. в центре города = 1000 руб. в месяц.
Если
сдать этот цех в аренду на коммерческие
нужды, то завод будет иметь
Данный доход можно направить если не на покупку нового оборудования, то хотя бы на улучшение производства, например, на внедрение новой линии по производству фарша. Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия напрямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличения объемов производства, снижения издержек.
С расширением ассортимента выпускаемой продукции увеличатся объемы ее производства, снизится издержки и увеличится сумма получаемой предприятием прибыли.
Для
разработки рекомендаций по реорганизации
организационной структуры
Общая численность служащих предприятия рассчитывается по формуле:
- нормативная численность служащих;
- фактическая численность производственного персонала;
- нормативная доля численности служащих в составе производственно-промышленного персонала.
Согласно нормативным документам предприятия численность служащих должна составлять 17% от общего числа производственного персонала. Следовательно, нормативная численность служащих предприятия по установленной средней величине за анализируемый период будет равна:
В составе служащих численность работников, занимающихся финансово-экономическими функциями рассчитывается по формуле:
где - нормативная численность служащих, выполняющих финансово-экономические функции;
- нормативная доля численности финансово-экономических служб в составе служащих.
Согласно применяемым на предприятии нормативным актам, доля работников финансово-экономических служб в общем количестве персонала составляет 20%. Следовательно нормативная численность работников финансово-экономических служб составляет.
Информация о работе Управление инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский»