Управление каналами распределения товаров в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения
3. Проанализировать проблему выбора и создания каналов распределения.
4. Научиться принимать решение об управлении каналами распределения.

Содержание

Введение 3
1. Структура каналов распределения 5
1.1. Характеристика и функции каналов распределения 5
1.2. Структура и типы каналов распределения 6
1.3. Виды посредников в каналах распределения 15
1.4. Конфликты, кооперация и конкуренция 18
2. Создание, выбор и управление каналами распределения 20
2.1. Анализ требований потребителей к уровням выпуска товаров 20
2.2. Выбор основных вариантов канала 21
2.3. Отбор, обучение, мотивирование и оценка деятельности участников канала 25
3. Управление каналами распределения на примере Краснотурьинской колбасной фабрики 30
3.1. Характеристика предприятия 30
3.2. Особенности управления каналами распределения Краснотурьинской колбасной фабрики 32
Заключение 35
Список используемой литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

управление каналами распределения.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

    Число таких посредников  соразмерно с  количеством крупных продуктовых  магазинов Северного округа. Также  фабрика использует интенсивное  распределение, чтобы в полной мере удовлетворить нужды потребителей (близость к торговой точки по месту проживания, легкая доступность товара, возможность выбора).

    Все участники данных каналов распределения  только крупные местные организации, имеющие стабильное развитие и хорошую  репутацию. Например, сеть магазинов «Выбор», через которую идет активная реализация продукции фабрики, пользуется большим спросом у жителей города.

    Использование посреднической деятельности дает фабрики  некоторые существенные преимущества:

  • экономию финансовых средств на распределение продукции,
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство,
  • продажу продукции более эффективными способами,
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков,
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

    Так как объемы продаж у Краснотурьинской колбасной фабрики не столь велики как у крупных фирм производителей, и территория их распространения ограничивается несколькими городами, то предприятие вполне успешно обходиться оптовыми и розничными посредниками (не нуждаются  в привлечении дистрибьюторов).

    При формировании канала распределения  приходится постоянно увязывать желаемое с доступным. Так как фабрика является организацией местного или регионального масштаба, торгующей на ограниченном рынке, То она пользуется услугами уже существующих посредников. Поэтому сложности в выборе нужного канала распределения перед предприятием не стояло, так как и не стояло в сложности убедить посредника использовать продукцию своей фабрики, потому что, как правило, местный производитель пользуется большим спросом.

    Таким образом, система каналов распределения данной фабрики складывается под влиянием местных возможностей и условий.

    Однако  выбор и налаживание каналов  распределение ещё не означает, что  они будут работать с желаемым эффектом, необходимо грамотно управлять имеющимися каналами.

    У Краснотурьинской колбасной фабрики как уже выяснили ограниченное число посредников, поэтому и система управления ими не является сложной. Как уже было сказано выше, выбор посредников основывается только на проверенных организациях.  Для мотивации используется такие приемы как, спонсорство различные мероприятий, организуемых посредническими организациями. Примером может послужить акция, проводимая торговой сетью «Морозко», приуроченная ко дню города Краснотурьинска, жители города участвовали, в специально организованной лотереи, и выигрывали ценные призы. Предприятие практикует гибкую систему скидок на свою продукцию, существует возможность отсрочки платежа, осуществляется поддержка гарантийных обязательств, что подразумевает этим мотивирование участников канала распределения. Также идет постоянная оценка и контроль, выбранных каналов распределения. Организуется специальные выездные комиссии из сотрудников фабрики, которые проверяют условия хранения товара на складах, условия продажи (витрины, системы охлаждения, цены и.т.д.), если выявляются какие-либо нарушения, то организации занимающейся розничной торговлей направляется письмо с просьбой устранить все имеющиеся недостатки за определенный срок.  
 
 

Заключение

     Большинство производителей продают продукцию конечным производителям не на прямую, а обращаясь к различным видам посредников, доставляют их по одному или нескольким каналам распределения. Выбор каналов распределения – одно из важнейших маркетинговых решений, так как оно непосредственным образом влияет на все остальные маркетинговые воздействия.

     Компании  прибегают к услугам посредников  в тех случаях, когда испытывают нехватку денежных, средств на осуществление  торговых операций, когда проведение маркетинговых мероприятий затруднено или невозможно, или просто когда им это выгодно. Работа посредника сводится к использованию своего опыта и возможностей по активной продаже товаров целевым покупателям.

     Некоторые производители реализуют товар  напрямую конечным пользователям, другие – посредством одно-, двух- и трехуровневых каналов. Выбор типа канала делается на основе: анализа потребностей покупателей,  определения целей канала и выявления и оценки различных вариантов маркетинговых каналов, включая типы и число посредников в каждом варианте. Кроме того, компании предстоит выбрать тип распределения (эксклюзивное, селективное или интенсивное) и строго оговорить условия работы и виды ответственности каждого участника канала.

     Эффективно  управлять каналом распределения  без отбора и мотивации посредников невозможно. Основная цель управления – долгосрочное партнерство, гарантирующее прибыль всем его участникам. Периодически должна производиться оценка деятельности участников канала, проверка их соответствия определенным требованиям. При изменении рыночных условий поставщик вносит изменения в соглашения с посредниками.  

     Список  используемой литературы

  1. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» учебник под редакцией В.А. Алексуева
  2. Секерин В.Д. «Практический маркетинг в России» учебное пособие 2002г.
  3. Котлер Ф. «Маркетинг, менеджмент» 2002г.
  4. Фатхудинов Р.А. «Стратегический маркетинг» 2002г.
  5. Котлер Ф. «Основы маркетинга» 2005г.

Информация о работе Управление каналами распределения товаров в условиях рынка