Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:30, курсовая работа
Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой.
Как видно, инновационные процессы затрагивают в большей или меньшей степени все образовательные области. С помощью этих нововведений будет повышено качество предоставляемых услуг, будут раскрыты и развиты индивидуальные способности учащихся (творческие, лидерские, интеллектуальные, спортивные).
Инновационные программы, утвержденные для реализации в ближайшем будущем.
Программа «Одарённые дети»
Цель – создание условий для максимального раскрытия творческого, интеллектуального, лидерского и физического потенциала учащихся, комфортных условий для развития личности ребенка.
Программа «Информатизация»
Цель-развитие информационной, исследовательской образовательной компетенции педагогов и школьников, развитие качества образования через использование различных информационных средств.
Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысит эффективность функционирования и развития образовательного учреждения и будет устранена проблема с сопротивлением к инновациям.
Анализ организации маркетинговой службы в МБОУ
Маркетинговые функции на анализируемом предприятии возложены на отдел маркетинга. Задачи отдела регламентируются положением об отделе маркетинга.
В учреждении используется линейная организационная структура.
Достоинствами линейной организации является простота управления, специализация маркетологов и однозначное определение их обязанностей.
В таблице 2.1 представлены данные для анализа состава и структуры отдела маркетинга анализируемого предприятия.
Таблица 2.1 - Состав и структура отдела маркетинга
Кадровый состав персонала |
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
Начальник отдела |
1 |
33,3 |
Менеджер по маркетингу |
1 |
33,3 |
Коммерческий агент |
1 |
33,3 |
ИТОГО |
3 |
100,0 |
Из таблицы 2.1 видно, что общее число работников отдела, включая руководителей, составляет три человека.
Для того, чтобы проанализировать укомплектованность отдел кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Данные для анализа уровня образования работников отдела маркетинга
Образование |
Должность |
Количество, чел |
Удельный вес, % |
Высшее специальное |
Начальник отдела Менеджер по рекламе |
1 |
33,3 |
Всего с высшим специальным образованием: |
2 |
66,3 | |
Педагогическое |
Коммерческий агент |
1 |
33,3 |
Без высшего экономического образования: |
1 |
33,3 | |
ВСЕГО |
3 |
100 |
На основании данных таблицы 2.2 можно сделать заключение о том, что более 33,3% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, имеет место необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.
Функции маркетинговой службы школы:
1. Анализ возможностей школы (анализ внутренней среды);
2. Анализ окружающей
3. Изучение структуры
спроса на образовательные
4. Формирование спроса и стимулирование сбыта ОУ;
5. Разработка прогнозов и предложений по созданию новых ОУ и продуктов, расширению, сокращению или полному сворачиванию реализуемых услуг;
6. Информационное сопровождение реальных и потенциальных потребителей;
7. Обоснование и расчет
необходимых ресурсных
8. Разработка системы
оценки качества
9. Формирование банка данных по предлагаемым ОУ и продуктам, их техническим и сервисным характеристикам, клиентам, стандартам и нормам оказания услуг;
10. Заключение договоров и соглашений с партнерами по реализации услуг;
11. Заключение договоров с потребителями;
12. Координация деятельности
по обучению и повышению
Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом маркетинга, в котором более 33,3% персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетинга и маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций.
Задание 2
Найдите процент выполнения плана по объему и ассортименту услуг химчистки «Фрекен Бок», зная плановые и фактические показатели ее работы.
Продукция |
Объем оказанных услуг, млн. руб. | |
По плану |
фактически | |
Химчистка текстильных изделий |
5,2 |
5,7 |
Химчистка изделий из кожи и меха |
10,2 |
12,5 |
Глажение на пароманекенах |
3,0 |
2,2 |
Индивидуальная стирка |
12,7 |
11,1 |
Чистка ковров |
- |
0,4 |
Крашение изделий из кожи |
2,1 |
- |
Планируемый выпуск продукции, млн. руб.:
Впл = 5,2+10,2+3,0+12,7+2,1=33,2
Фактический выпуск продукции, млн. руб.:
Вф.= 5,7+12,5+2,2+11,1+0,4=31,9.
Фактическое выполнение в пределах плана, млн. руб.:
Вфпр.пл=5,7+12,5+2,2+11,1=31,
Выполнение плана по объему, %: 31,9/33,2*100%=96,08
Выполнение плана ассортименту, %: 31,5/33,2*100%= 94,87.
3 Разработка мероприятий для решения проблем
3.1 Основные проблемы управления в школе
В МБОУ Гимназия №44 можно выделить ряд проблем, негативно влияющих на ее деятельность:
а) нехватка молодых специалистов административного направления. Все заместители директора – учителя опытные и с большим стажем работы, традиционные взгляды на управление и весь учебно-воспитательный процесс, согласно старой закалке, на данном этапе развития общества не подходят. Нужны активные, образованные с учётом современности специалисты, это лучшие студенты педагогического университета, а они в свою очередь не идут работать в школу;
б) опыт работы студентов, пришедших на работу из университетов. Не всегда выпускники обладают достаточными знаниями для обучения, но из-за нехватки педагогов их приходится брать на работу, из-за чего может пострадать уровень обучения.
в) государственное финансирование. Школа не имеет права заниматься коммерческой деятельностью, поэтому финансирование в школе 100% бюджетное, а оно не достаточно для нормального функционирования школы.
3.2 Принятие и обоснование маркетингового решения
Одной из проблем учреждения является внедрение инноваций в образовательный процесс. В настоящий момент реформы образования предъявляют к участникам образовательного процесса очень высокие требования, несоответствие этим требованиям ведет к невозможности осуществления поставленных целей в образовании. Проблема заключается в сопротивлении работников тем или иным изменениям, инновациям. Педагог - человек, занимающийся своей профессиональной деятельностью и обладающий определенными личностными качествами, возможностями, в связи с этим, все аспекты его деятельности могут по-разному сказываться на его работе и отношении к ней.
Для решения проблемы по преодолению сопротивления было выявлено несколько вариантов направления:
а) работа с информацией;
б) работа с командой;
в) индивидуальный подход;
г) работа с трудовой мотивацией.
Работа с информацией. Объективными условиями сопротивления являются неопределенность и неизвестность. В таких условиях более полная информированность явно предполагает снижение указанного сопротивления. Любая незаполненная ниша имеет тенденцию к заполнению. Если этого не сделает инициатор инновации, это сделают ее противники. Информация должна касаться не только самой инновации (при ее начинании), но и хода ее внедрения, итогов и так далее. Также необходимо выявить отношение к ней, оценку необходимости ее внедрения и так далее.
Работа с командой (единомышленниками). Начало любых преобразований невозможно без привлечения сторонников. В данном вопросе необходимо уметь доверять и делегировать полномочия, откликаться на любую заинтересованность в выбранном направлении. В случаях, когда это возможно (определяется спецификой инновации), инициативной группой может быть полностью реализована инновация, что послужит примером для других членов коллектива.
Влияние коллектива на отдельного его члена важны, но бывают недостаточны. Иногда только индивидуальная работа с каждым (беседа) может переломить ситуацию. Значение инновации для конкретного человека, его опасения и ожидания могут быть выявлены иногда только таким образом. Данное направление работы относится к личностному уровню и носит во многом психологический характер. В целом же индивидуальная работа в режиме «начальник - подчиненный» требует временных и эмоциональных затрат, что может существенно осложнять работу администрации, и не делает это направление работы приоритетным для рассмотрения в рамках проблемы.
Направление, значение которого также чрезвычайно велико, - это выстраивание эффективной системы мотивации. Она должна носить как материальный, так и моральный (рекомендации, направления, дипломы, звания и так далее) характер.
Лучшим методом решения проблемы была выбрана работа с информацией, она более широко затрагивает аспекты проблемы и в большей степени способствует её разрешению.
Мероприятия по реализации управленческого решения представлены в виде графика Гантта на рисунке 2.
Исходя из данных, представленных на графике, можно выявить, что проведение данных мероприятий позволит установить, как внедрение инноваций влияет на работу педагогов, и улучшается ли качество обучения в учреждении.
Также одной из проблем является то, что часть маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. В связи с этим были разработаны мероприятия по повышению квалификации персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций, что показано в таблице 3.
Наименование мероприятия |
Месяцы, отсчитываемые с начала работы над заданием | |||||||||||
авг |
сент |
окт |
нояб |
дек |
янв |
февр |
март |
апр |
май |
июнь |
июль | |
Проведение конференции на тему «Польза инноваций» |
||||||||||||
Утверждение направлений инновационной деятельности |
||||||||||||
Внедрение инновационной программы «одаренные дети» |
||||||||||||
Внедрение инновационной программы «информатизация» |
||||||||||||
Проведение среди педагогов анкетирования о том, как прошло внедрение |
||||||||||||
Составление отчета о проделанной работе |
||||||||||||
Исходя из отчета составить план работы на будущий год |
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций