Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya2.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2 – График Гантта

Таблица 3-мероприятия по повышению квалификации персонала

 

Раздел

Содержание мероприятий

Основные результаты

Система отбора 
персонала.

Определение потребности в 
кадрах.

Выработка критериев для 
отбора кадров.

Разработка процедур отбора.

Положения о структурных 
подразделениях, должностные 
инструкции.

Форма анкеты для получения 
первичной информации о кандидатах.

Методы отбора, формы регистрации 
работы (журналы, бланки), контроль.

Адаптация 
работников.

Программа введения 
работников в организацию.

Справочник для работников.

Рекомендации по реализации 
процедуры введения новых работников.

Программа по закреплению кадров.

Обучение 
персонала

Разработка программ 
обучения для новичков, руководителей, постоянного 
персонала, резерва на 
выдвижение

Планы и программы обучения по 
направлениям (численность, сроки, виды обучения, оплата и пр.).

Оценка эффективности обучения.

Оценка результатов 
работы персонала.

Разработка стандартов 
деятельности работников.

Разработка процедур 
аттестации и оценки 
персонала.

Анализ выполнения стандартов. 
Положение о проведении аттестации. 
Формы и бланки по аттестации. 
Формы индивидуальных отчетов.


 

Заключение

Подводя итоги данной работы, можно отметить, что маркетинговая деятельность становится активным элементом политики не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе маркетинговую деятельность осуществляют организации, заинтересованные в реализации их уставных целей, завоевании доверия у потребителей, общественности, инвесторов, а также в эффективной конкурентной борьбе с коммерческим сектором за источники доходов и интересы потребителей.

В курсовой работе был рассмотрен маркетинг в некоммерческой деятельности, также было проведено ознакомление с некоммерческим маркетингом на примере Гимназии №44, были представлены содержание и структура деятельности организации, а также общая характеристика учреждения.

Для выявления проблем в МБОУ Гимназия №44 были использованы различные методы исследования. В данной работе для изучения анализа внешней среды использовался метод SWOT-анализа, где были выявлены сильные и слабые стороны учреждения, а также представлены мероприятия по улучшению его позиций на рынке образовательных услуг. Был проведен анализ организации маркетинговой службы, где было выявлено, что в учреждении что не весь персонал отдела маркетинга обладает специальными знаниями в этой области, в связи с этим были предложены мероприятия по повышению квалификации персонала.

Также в данной курсовой работе были разработаны и представлены пути решения проблем в виде внедрения инновационных процессов в работу Гимназии №44, которые поспособствуют улучшению качества образования в учреждении и устранению проблемы сопротивления педагогов к инновациям. Мероприятия по реализации управленческого решения представлены в виде графика Гантта.

 

Список использованных источников

 

1.

Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов: учебник / С.Н. Андреев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2012. – 320 с.

2.

Андреев С.Н. Основы некоммерческого маркетинга: учеб.пособ. / С.Н. Андреев Л.Н. Мельниченко. – 1е изд., - М.: Прогресс - Традиция, 2008. – 256 с.

3.

Захарова И.В. Маркетинг образовательных услу: учебник / И.В. Захарова – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 170с.

4.

Захарова И.В. Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практ. конф.: Сб. науч. статей / И.В Захарова – Волгоград: ЦПНИ, 2009. – 82-88 с

5.

Котлер, Ф.Маркетинг для государственных и общественных организаций: учебник / Ф.Котлер, Н. Ли . СПб: Питер, 2008. – 384 с.

6.

Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2009. – 896 с.

7.

Котлер, Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций / Ф. Котлер, А.Н. Андреасен. – 6-е изд., – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 854 с.

8.

Литвинова, Н.П. Маркетинг образовательных услуг [Текст]/ Н.П.Литвинова, Е.Н. Подшибякина, В.В. Шереметова. – СПб: Изд-во ТИСБИ, РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге», 2008. – 62 с.

9.

Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., – Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 526 с.

10.

11.

 

 

12.

 

13.

 

14.

Маркетинг [Текст] / Ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2008. – 120 с.

Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: дис-ция на соискание уч. степ. д.э.н., спец. 08.00.01. [Текст] / А.П. Панкрухин. – М.: РАГС при Президенте РФ, 2007. – 412 с.

Черноусенко, Т.И. Моделирование системы дополнительного образования (на примере инновационного образовательного учреждения). Автореф. дис. к.п.н. – Саратов, 2009. – 23 с.

Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций [Текст] / Е.Л. Шекова. – СПб: Изд-во «Лань», 2010. – 192 с.

Abratt, R. Relationship marketing in private banking in South Africa [Теxt] / R. Abratt, J. Russel // International Journal of Bank Marketing. – 2008. – 16-24 с.

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 


Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций