Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:30, курсовая работа
Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой.
Рисунок 2 – График Гантта
Таблица 3-мероприятия по повышению квалификации персонала
Раздел |
Содержание мероприятий |
Основные результаты |
Система отбора |
Определение потребности в Выработка критериев для Разработка процедур отбора. |
Положения о структурных Форма анкеты для получения Методы отбора, формы регистрации |
Адаптация |
Программа введения |
Справочник для работников. Рекомендации по реализации Программа по закреплению кадров. |
Обучение |
Разработка программ |
Планы и программы обучения
по Оценка эффективности обучения. |
Оценка результатов |
Разработка стандартов Разработка процедур |
Анализ выполнения стандартов. |
Заключение
Подводя итоги данной работы, можно отметить, что маркетинговая деятельность становится активным элементом политики не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. В некоммерческом секторе маркетинговую деятельность осуществляют организации, заинтересованные в реализации их уставных целей, завоевании доверия у потребителей, общественности, инвесторов, а также в эффективной конкурентной борьбе с коммерческим сектором за источники доходов и интересы потребителей.
В курсовой работе был рассмотрен маркетинг в некоммерческой деятельности, также было проведено ознакомление с некоммерческим маркетингом на примере Гимназии №44, были представлены содержание и структура деятельности организации, а также общая характеристика учреждения.
Для выявления проблем в МБОУ Гимназия №44 были использованы различные методы исследования. В данной работе для изучения анализа внешней среды использовался метод SWOT-анализа, где были выявлены сильные и слабые стороны учреждения, а также представлены мероприятия по улучшению его позиций на рынке образовательных услуг. Был проведен анализ организации маркетинговой службы, где было выявлено, что в учреждении что не весь персонал отдела маркетинга обладает специальными знаниями в этой области, в связи с этим были предложены мероприятия по повышению квалификации персонала.
Также в данной курсовой работе были разработаны и представлены пути решения проблем в виде внедрения инновационных процессов в работу Гимназии №44, которые поспособствуют улучшению качества образования в учреждении и устранению проблемы сопротивления педагогов к инновациям. Мероприятия по реализации управленческого решения представлены в виде графика Гантта.
Список использованных источников
1. |
Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов: учебник / С.Н. Андреев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2012. – 320 с. |
2. |
Андреев С.Н. Основы некоммерческого маркетинга: учеб.пособ. / С.Н. Андреев Л.Н. Мельниченко. – 1е изд., - М.: Прогресс - Традиция, 2008. – 256 с. |
3. |
Захарова И.В. Маркетинг образовательных услу: учебник / И.В. Захарова – Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 170с. |
4. |
Захарова И.В. Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практ. конф.: Сб. науч. статей / И.В Захарова – Волгоград: ЦПНИ, 2009. – 82-88 с |
5. |
Котлер, Ф.Маркетинг для государственных и общественных организаций: учебник / Ф.Котлер, Н. Ли . СПб: Питер, 2008. – 384 с. |
6. |
Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2009. – 896 с. |
7. |
Котлер, Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций / Ф. Котлер, А.Н. Андреасен. – 6-е изд., – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 854 с. |
8. |
Литвинова, Н.П. Маркетинг образовательных услуг [Текст]/ Н.П.Литвинова, Е.Н. Подшибякина, В.В. Шереметова. – СПб: Изд-во ТИСБИ, РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге», 2008. – 62 с. |
9. |
Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – 2-е изд., – Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 526 с. |
10. 11.
12.
13.
14. |
Маркетинг [Текст] / Ред. М. Бейкера. – СПб: Питер, 2008. – 120 с. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: дис-ция на соискание уч. степ. д.э.н., спец. 08.00.01. [Текст] / А.П. Панкрухин. – М.: РАГС при Президенте РФ, 2007. – 412 с. Черноусенко, Т.И. Моделирование системы дополнительного образования (на примере инновационного образовательного учреждения). Автореф. дис. к.п.н. – Саратов, 2009. – 23 с. Шекова, Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций [Текст] / Е.Л. Шекова. – СПб: Изд-во «Лань», 2010. – 192 с. Abratt, R. Relationship marketing in private banking in South Africa [Теxt] / R. Abratt, J. Russel // International Journal of Bank Marketing. – 2008. – 16-24 с. |
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций