Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:30, курсовая работа
Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций имеет большую экономическую и социальную значимость, так как способствует повышению эффективности решения широкого круга первостепенных для общества проблем. Результаты этой деятельности призваны удовлетворять определенные общественные потребности, и могут быть доведены до потребителя посредством передачи и некоммерческого обмена информацией, сотрудничеством, доверием, уважением и поддержкой.
Спортивный и актовый зал. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения входят: спортивный зал (24х11), включает: баскетбольную площадку, волейбольную площадку, имеются фермы с баскетбольными щитами, степы для волейбола, немецкие стенки. S=264 кв.м. Малый спортивный зал (8х5), с зеркалами. S=40 кв.м. Зал для занятий хореографией, с зеркалами. S=60 кв.м.
Тренажерный зал (8х8). S=64 кв.м.
Актовый зал на 180 посадочных мест.
Бассейн. Размер чаши 25х8, глубина 1,55-1,30 м. Бассейн отделан керамической плиткой. S= 200 кв.м.
Пришкольная территория. Стадион (70х70). S=4900 кв.м.
Спортивные площадки: волейбольная площадка (9х8), S=162 кв.м, баскетбольная площадка (кол-во 2) (26х13), общая S=676 кв.м, корт (60х30). S=900 кв.м, беговая дорожка 60 м.
В основу управления школы положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Совет образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями.
Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:
- 1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Совет школы, Профсоюзный комитет;
- 2 уровень – заместители директора по учебно-воспитательной работе и хозяйственной;
- 3 уровень – методический совет, методические объединения учителей;
- 4 уровень – учащиеся, родители.
Организационная структура МБОУ Гимназия №44 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура МБОУ Гимназия №44
2.2 Анализ миссии организации и системы целей
Миссия гимназии заключается в подготовке выпускника к исполнению роли «интеллектуальной элиты общества», способного к продуктивной деятельности в различных областях экономики и общественной жизни, креативной личности, способной к познанию, исследованию и творчеству, обладающей высокой культурой и духовностью.
Следовательно, процессы обновления образовательного пространства гимназии должны быть направлены на создание новой практики профильного обучения, нацеленной на опережающую подготовку будущих научных, управленческих и инженерно-технических кадров, заключающейся в:
а) проведении модернизации организационно-правовой формы деятельности учреждения (внесение корректив в локальную нормативно-правовую документацию);
б) создании интеллектуально-творческой среды на основе творческих лабораторий, IT-лабораторий, внедрении цифровых технологий обучения, в том числе и дистанционных;
в) повышении эффективности учебно-воспитательного процесса через создание воспитывающей, здоровье развивающей образовательной среды;
г) совершенствовании профессионализма педагогических и управленческих кадров гимназии;
д) внедрении новых образовательных технологий на основе высокотехнологичных средств обучения;
е) предоставлении широкого спектра дополнительного образования, направленного на творческое развитие гимназистов и воспитанников, приобщение к ценностям культуры и искусства, формирование осознанного профессионального выбора, отвечающего мировым тенденциям развития науки и техники и востребованного социально-экономическим развитием страны, региона и города;
ж) расширении возможностей открытого образовательного пространства с целью повышения наукоёмкости образовательной среды гимназии на основе партнёрства с российскими и зарубежными школами, вузами и привлечение потенциала местного сообщества;
з) обеспечении активной общественной позиции участников образовательного процесса, развитии новых подходов в организации ученического самоуправления и активизации родительского участия в государственно-общественном управлении гимназии.
Миссия учреждения показывает насколько преданно гимназия относится к своему делу, так как выполняя её, учреждение будет стремиться улучшить качество образования, вводить новые разработки и увеличивать свою позицию на рынке образовательных услуг.
Цель.
Главной стратегической целью МБОУ Гимназия №44 является: в 2018 году увеличить количество золотых медалистов в 2 раза по сравнению с 2013 годом за счёт увеличения целеустремленности учеников и опытности их наставников, и увеличения часов, отведенных на спецкурсы, а также повысить свой статус в сфере образовательных услуг, став одной из ведущих школ города Иркутска.
Стратегическая цель является конкретной, измеримой, достижимой, цель важная и значимая для учреждения, цель определена во времени.
2.3 Характеристика внешней среды.
На деятельность учреждения оказывает влияние внешняя среда, которая делится на среду прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся: поставщики, потребители, конкуренты, партнеры, законы и государственные органы:
а) поставщики: ЗАО МПК «Ангарский», ООО «Плодимпорт», МУП «Комбинат питания г. Иркутска» поставляют продукты питания, такие как: хлеб, мясо, овощи и т.д., ОАО «Иркутскэнерго» предоставляет электричество, ООО «Хронос» поставляет периферийные устройства, ООО «КанцЛидер» поставляет канцелярские товары, ООО «Фенстер» поставляет пластиковые окна;
б) конкуренты:
- СОШ №14;
- СОШ №26;
- МБОУ Гимназия №25;
- МБОУ Гимназия №2;
- МБОУ Гимназия №3;
- МБОУ Школа №14;
в) партнеры: Управление ГИБДД ГУВД по Иркутской области-обеспечивает безопасность дорожного движения, ООО ОА "Феникс", которое обеспечивает безопасность учреждения,его сотрудников и учеников, ОАО «Сбербанк России»;
г) законы и государственные органы: деятельность организации осуществляется согласно закону « Об образовании» РФ №3266-1 от 10.07.1992года;
д) потребители государственной услуги: физические лица, имеющие право на получение образования соответствующих уровня и направленности – обучающиеся (дети в возрасте от 6,5 до 18 лет).
Факторы косвенного воздействия:
- демографические: проблемой является демографическая яма 90-х годов, из-за того, что количество рожденных стало меньше, а учебных мест осталось столько же, была снижена конкуренции за учебные места, что снизило и планку образования, т.к. набирали всех подряд и качество знаний варьировалось. Также проблемой может выступать пенсионный возраст у части квалифицированных работников, возникает риск их ухода на пенсию, а у новых работников не всегда есть стаж работы;
- научно-технический фактор также влияет на деятельность Гимназии, так как деятельность учреждения заключается в предоставлении качественного образования ученикам. В связи с этим в учреждении каждый год совершенствуются технологии и оборудование.
В таблице 1 представлен SWOT-анализ МБОУ Гимназии №44. Проводится сопоставление возможностей и угроз, а также воздействие слабых и сильных сторон.
Таблица 1 – SWOT-анализ МБОУ Гимназия №44
Возможности |
Угрозы | |
1.Большое количество 2.Государственное 3.Наличие хороших поставщиков товаров первой необходимости; 4.Появление новых технологий; 5.Хорошее впечатление, сложившиеся у родителей учащихся |
1.Педагогическое образование не престижно; 2. Реформа образования; 3. Высокий уровень конкуренции; 4. Нежелание родителей вести своих детей в данную школу; 5. Недостаточное количество поставщиков; 6. Низкий уровень знаний учеников; 7.Аттестационные комиссии |
Сильные стороны |
Сильные стороны и возможности |
Сильные стороны и угрозы |
1. Высококвалифицированный персонал; 2.Дружелюбный коллектив; 3. Хорошо отработанные
план образовательной 4. Огромный опыт работы в оказании образовательных услуг 5.Высокое качество образования; 6.Соц. пакет для работников; 7.Удобное местоположение
|
1. Заключение контракта
с Центром занятости населения
с целью создание резерва 2. Разработка научно – методической службой новых технологий развития образовательной деятельности МБОУ Гимназия №44; 3. В связи с увеличением учащихся школы, расширение территориальных границ школы; 4.Оплата обучения сотрудникам; 5.Предоставление путевок в санатории; 6.Увеличение рабочих мест; 7. Быстрое развитие деятельности школы, в связи со стабильным ежегодным увеличением численности учащихся; 8.Привлечение работников из других образовательных учреждений; 9.Ускорение процесса 10.Проведение |
1. Отправление педагогов
на курсы повышения 2. Заключение контрактов для увеличения методического фонда; 3. Разработка тщательных планов для успешной проверки аттестационной комиссии; 4.Стабилизировать отношения с поставщиками, привлечение новых; 5.Тщательный отбор детей; 6.Дополнительная работа с учениками |
Слабые стороны |
Слабые стороны и возможности |
Слабые стороны и угрозы |
1. Отсутствие стратегий для долгосрочного планирования; 2. Угроза увольнения персонала, в связи отсутствия резерва молодых специалистов; 3. Не высокий уровень развития используемой техники; 4. Низкая з/п низшему звену учреждения; 5. Плохо оборудованные места для отдыха персонала; 6.Давно не проводился капитальный ремонт |
1. Проведение капитального
ремонта за счет средств 3. Увеличение стимула работникам; 4. Закупка более новой техники; 5.Оборудование комнаты отдыха для персонала. 5. Увеличение количества педагогического состава; 6. Рациональное использование свободного места на территории учреждения; 7. Усовершенствование техники в организации деятельности школы. 8.Проведение единой сети wi-fi для постоянного доступа в интернет; 9.Увеличение зарплаты
молодым специалистам для 10.Привлечение новых |
1.Массовое сокращение работников; 2.Митинги работников низшего звена; 3.Закрытие школы; 4.Отказ государства в финансировании; 5.Появление текучести кадров; 6. Повышение уровня отчисляемости учащихся; 7. Отрицательные результаты аккредитации школы; 8. Уменьшение методического фонда; 9.Некачественный ремонт
школы из-за низкого 10.Нехватака молодых |
Продолжение таблицы 1.
Данный SWOT–анализ показывает, что у Гимназии существуют как сильные, так и слабые стороны. При правильном, спланированном, постепенном развитии, учреждение может устойчиво закрепиться на рынке образовательных услуг и стать одной из ведущих школ в г. Иркутске. Иначе учреждение могут стиснуть большое количество конкурентов, что приведет к падению его статуса.
2.4 Анализ инновационной деятельности и стратегии организации
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что МБОУ Гимназия №44 придерживается стратегии роста, т.к. данная стратегия направлена на постоянное развитие и заключается в установлении целей выше уровня достигнутого в прошлом. Данная стратегия позволит повысить уровень качества образования, увеличить количество учеников, следовательно, повысить престиж учреждения, а также ликвидировать слабые стороны учреждения.
Гимназия, как и многие другие школы, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновация - нововведение, новшество, изменение. Инновацией для каждой конкретной школы может стать то, что уже давно реализуется в других учебных заведениях, но ранее не было применено именно этой школой.
Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений есть в то же самое время деятельность по развитию самой школы.
Но в гимназии имеется одна проблема – некоторые работники отказываются внедрять в образовательной процесс какие-либо новшества.
Учитывая это, в гимназии будет проведена огромная работа по внедрению инноваций в работу учреждения, а также обучению преподавателей.
Инновационная работа в школе будет вестись по трем направлениям:
а) организация интеллектуально – творческой работы учителей;
б) организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
в) работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Области инноваций:
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью некоммерческих организаций