Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 23:52, курсовая работа
Курсовая работа посвящена управлению ассортиментом на предприятии. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами. Актуальность темы обуславливается тем, что современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Планирование ассортимента и управление им – неотъемлемая часть маркетинга. Растущие потребности покупателей, рост неценовой конкуренции и предложения товаров и услуг на рынке, говорят об актуальности проблемы формирования ассортиментной политики.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………………
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товара.…………….……..
1.2 Управление ассортиментом товара на предприятии……………………...
1.3 Обобщение зарубежного опыта управления ассортиментом и качеством продукции на предприятии …………………………………………………
1.4 Методика оценки эффективности управления ассортиментом………….
2 УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО АЗ «УРАЛ»..
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО АЗ «Урал»………………………………………………………………………..
2.2 Анализ маркетинговых возможностей ОАО АЗ «Урал»................................
2.2.1 Ситуационный анализ ОАО АЗ «Урал»……………………………….
2.2.2 Маркетинговые цели ОАО АЗ «Урал»………………………………..
2.2.3 Step-анализ ОАО АЗ «Урал»…………………………………………....
2.2.4 Swot-анализ ОАО АЗ «Урал»……………………………………….......
2.3 Формирование ассортимента товара на предприятии ОАО АЗ «Урал»……
2.4 Анализ эффективности управления ассортиментом на заводе ОАО АЗ «Урал»…………………………………………………………………………
2.5 Рекомендации по формированию ассортимента на ОАО АЗ «Урал»…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….....
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….....
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Конкурентные преимущества товар ОАО АЗ «Урал»……...
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Цели маркетинга ОАО АЗ «Урал»…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Step-анализ ОАО АЗ «Урал»………………………………….
ПРИЛОЖКЕИК Г. Swot-анализ ОАО АЗ «Урал»………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Объемы продаж ОАО АЗ «Урал»…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Анализ эффективности ассортимента ОАО АЗ «Урал»…...
Объемы продаж ОАО АЗ «Урал»
Таблица Д.1 – Объемы продаж ОАО АЗ «Урал»
Данные об объемах продаж | ||||
Торговая зона – Россия | ||||
Товар |
Прогноз | |||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Дорожные машины (шт.автом) Внедорожные машины (шт.автом) Спецтехника (шт.) Вахтовые автобусы ( шт.) Внедорожные машины тяжелого класса (шт.) Всего |
3745
3347
4658
3789
4900
20439 |
3978
3567
4890
3876
4678
20989 |
2100
2257
1976
2230
2459
11022 |
3100
4896
4789
2700
4560
20045 |
Анализ эффективности ассортимента ОАО АЗ «Урал»
Таблица Е.1 − Темпы роста рынка и относительная доля рынка ОАО АЗ «Урал»
Относительная доля рынка |
Темпы роста рынка | |
Самосвалы тяжелого класса |
1,5 |
2 |
Шасси тяжелого класса |
1,9 |
1,9 |
Седельные тягачи тяжелого класса |
0, 9 |
1,8 |
Спецтехника тяжелого класса |
1,95 |
1,5 |
Вахтовые автобусы |
0,6 |
0,4 |
Пожарные машины |
1,2 |
1,1 |
Автокраны |
1,1 |
1,0 |
Автоцистерны /топливозаправщики |
0,3 |
0,7 |
Лесозаготовительная техника |
1,1 |
0,9 |
Шасси внедорожные |
1,2 |
1,7 |
Бортовые автомобили внедорожные |
0,45 |
0,3 |
Седельные тягачи внедорожные |
0,8 |
0,6 |
Шасси дорожные |
0,7 |
0,4 |
Самосвалы дорожные |
0,7 |
1,8 |
Седельные тягачи дорожные |
0,9 |
0,7 |
Спецтехника дорожная |
1,4 |
1,9 |
Диаграмма Е.2 – матрица БКГ на основе ассортимента ОАО АЗ «Урал»