Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 07:11, реферат
Одной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями общества. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
Введение 3
1. Понятие изменений в организации 4
2. Типы организаций в управлении 9
3. Методы управления изменениями в организации 11
3.1 Жесткий метод (Теория Е) 16
3.2 Мягкий метод (Теория О) 28
3.3 Интегральный метод 30
Заключение 32
Список использованных источников 33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕКИЙ ФАКУЛТЕТ
Кафедра «Экономики и менеджмента»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управление организационными изменениями»
на тему
«Управление организационными
Выполнила: Сундуй Байлак Алтайовна
студентка 4 курса 210 гр.
Проверила: к.э.н., ст.преп.,
Ликтан В.Т.
КЫЗЫЛ - 2013 г.
Содержание
Введение 3
1. Понятие изменений в организации 4
2. Типы организаций в управлении 9
3. Методы управления изменениями в организации 11
3.1 Жесткий метод (Теория Е) 16
3.2 Мягкий метод (Теория О) 28
3.3 Интегральный метод 30
Заключение 32
Список использованных источников 33
Введение
Одной из основных проблем
управления современным предприятием
или организацией является их быстрое
развитие и изменение в соответствии
с современными рыночными принципами
функционирования и растущими требованиями
общества. Внешние условия
Организация и управление
большинства отечественных
Вместе с тем, решение
проблем развития и изменения
организаций важно не только для
убыточных, но и для успешных, динамично
развивающихся предприятий. В настоящее
время процесс внедрения
1. Понятие изменений в организации
Изменения в организации
обусловлены реакцией организации
на развитие окружающей среды (связи, требования
и возможности). Организации вынуждены
постоянно приспосабливаться к
среде, в которой существуют. Сами
они также генерируют изменения
во внешней среде, разрабатывая и
выпуская на рынок новые товары и
технологии, которые становятся доминирующими
и находят широкое
Само изменение - это постепенный
или ступенчатый процесс
К изменениям в организации относятся:
Концепция управления изменениями включает различные аспекты:
Традиционно стратегическое
изменение представлялось как не
частое, иногда однократное, крупномасштабное
изменение. Однако в последнее время
стратегическое развитие организации
рассматривается как в большей
степени непрерывный
Организационные изменения
применяются в различных
Большая часть литературы,
посвященной организационным
Размораживание - информирование о планируемом изменении; вовлечение всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении.
Изменение - осуществление изменения; оказание поддержки и обучение; мониторинг.
Замораживание - укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния.
Рассмотренные выше стадии должны найти отражение в деятельности организации на всех уровнях.
Общим для большинства схем является направленное движение, начинающееся со стадии категорического отрицания и последовательно переходящее к стадии принятия или осуществления изменения как такового. В ситуации организационных изменений окончательный итог, к которому должна прийти организация, не является однозначным и неизбежным. В этой ситуации на этапе поиска компромиссов цели изменений могут быть скорректированы.
На практике специалистами предлагается модель процесса организационных изменений, включающего в себя четыре стадии: отрицание, уклонение, исполнение и поддержание.
1. Отрицание. Стадия отрицания начинается с момента представления данных в подтверждение необходимости изменений в организации. Отрицание предлагаемых изменений может быть обусловлено наличием у других членов организации альтернативных программ изменений или необходимостью других изменений, диктуемой внешними обстоятельствами. На данной стадии основная работа заключается в обработке информации и обсуждении ее ценности, уместности или своевременности. Агент изменений может принадлежать любому уровню организации и встретить сопротивление как сверху, так и снизу. Агент изменений может являться «генератором изменений», «ключевым агентом изменений» или «демонстратором» - в любом случае ему/ей потребуется поддержка «покровителей» или «сторонников» для придания изменениям импульса. Для дальнейшего продвижения необходимо, чтобы данные были предоставлены заинтересованным лицам и восприняты ими как достоверные, релевантные и убедительные.
2. Уклонение. Стадия уклонения начинается, когда под влиянием накопленных свидетельств осуществление изменений начинает восприниматься как весьма вероятное. Релевантность данных не оспаривается. Признается, что изменения в малых масштабах необходимы. Что теперь оспаривается, так это неотложность изменений. Возможны поиски данных, опровергающих срочность изменений. Если изменения диктуются внешним окружением, усилия затрачиваются на то, чтобы приостановить изменения или по возможности уклониться от участия в них. Причины такого поведения разнообразны. Среди них - разочарование, отсутствие чувства собственника, боязнь изменений. Сопротивление изменениям может являться следствием соперничества между командами или группами.
В то же время на данной стадии встречаются и активные формы сопротивления изменениям. Противники перемен изобретают разнообразные изощренные способы, чтобы не дать вовлечь себя в процесс изменений. Они могут пытаться запутать вопрос, отыскивая слабости в предлагаемом подходе к изменениям. Скажем, может быть поднят более серьезный вопрос, требующий первоочередного решения. Таким образом, противникам изменений иной раз удается изменить курс действий. Существуют и не столь явные формы сопротивления изменениям. Среди них подмена темы обсуждения на совещаниях. Например, если намеченная тема дискуссии изменения рабочего процесс а, вместо нее обсуждаются кадровые вопросы. Если намеченная тема - персонал, начинается дискуссия об источниках финансирования бюджета или о смете расходов.
Подчиненные часто выражают
свое согласие молчанием, которое может
быть неверно истолковано совершенно
противоположным образом как
несогласие. Введенный в заблуждение
менеджер, начинает настойчиво разъяснять
назревшую необходимость
На данной стадии необходимо добиться того, чтобы команда приняла как необходимость изменений, так и предлагаемый подход. Это крайне важно для того, чтобы команда начала воспринимать программу изменений как свою собственную. Достижение этой цели может потребовать много времени и усилий, но и вознаграждение велико - закрепленное в команде чувство «собственника» изменения.
3. Исполнение. Эта стадия, переход к которой происходит быстро, иногда поражает стороннего наблюдателя своими контрастами. Она начинается после того, как оппозиционеры высказались, раздражение исчезло, и все, наконец, согласились (иногда молчаливо), что изменения стоят того, чтобы попытаться «сделать это». Отличительной особенностью этой стадии является энергичная работа по реализации изменений. Часто одно конкретное изменение вызывает «цепочку» взаимосвязанных, «вторичных» изменений. Выясняется, например, что требуется ввести незначительные изменения в процесс составления бюджета, в структуру, в систему найма и т.д. Иными словами, обнаруживается необходимость множества мелких изменений, чтобы сделать возможными намеченные крупные изменения. Общая для менеджеров тенденция на этой стадии - отдаться инерции: трудная часть работы по достижению согласия и вовлечению выполнена, и можно отойти в сторону и позволить процессу развиваться самостоятельно. Это опасно по двум причинам:
Во-первых, если работа распределена
между командами и
Во-вторых, существует опасность перегрузки процесса изменений множеством новых задач сверх намеченных изначально.
Итак, организация способна и готова к изменению. Ведущая роль переходит от «генераторов изменений» к «исполнителям изменений». Одна из задач последних заключается в противодействии тенденции к перегрузке. Необходимо определить: что следует, и что не следует изменять. Эта проблема упоминается в статье Бекхарда и Харриса об управлении переходом от настоящего к желаемому будущему. Разногласия по этой проблеме могут привести организацию к состоянию раскола, аналогичному наблюдавшемуся на более ранних стадиях процесса изменений.
Данная стадия может иметь
два итога. Один из них - смерть, когда
все разваливается под
4. Поддержание. Данная стадия недостаточно изучена, хотя является ключевой для любого процесса изменения. На этой стадии энергия направляется на доведение до конца программ и проектов. Это стадия замораживания, на которой ведущая роль принадлежит «адаптерам изменений». Данную стадию можно считать успешно завершенной в том случае, когда новшества в структуре и поведении становятся привычными.
2. Типы организаций в управлении
Планирование процесса управления развитием и изменениями на предприятии во многом зависит от формы управления в нем, а значит и от главенствующего подхода к изменениям.
В начале 60-х годов 20-го века Т. Бернс и Г.М. Сталкер при анализе управления организациями выделили и описали два их типа: механистический и организмический (называемый также органическим).
Механистический тип организации
приспособлен к стабильным внешним
условиям. Управленческие задачи в
такой организации разделены
по направлениям, в рамках которых
каждый сотрудник выполняет четко
определенные, предписанные ему функции.
Существует четкая иерархия контроля,
а ответственность за всю информация
и координацию почти полностью
сосредоточена на вершине иерархии.
Особую роль играет вертикальная связь,
а также лояльность организации
и послушность руководству. Этот
тип управления реализуется с
помощью линейно-функциональных и
линейно-штабных структур. Эти виды
структур управления, являющихся традиционными,
многократно описаны в