Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО КЗХ Бирюса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка товара, теоретическом и практическом обосновании причин сложившейся маркетинговой ситуации.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга;
проведение анализа маркетинговой деятельности компании
выявление проблем в маркетинговой деятельности;
нахождение разрешающих мер по совершенствованию маркетинговой деятельности компани

Содержание

Введение………………………………………………………………
1. Общая характеристика объекта исследования……………….
1.1. Теоретические аспекты комплекс маркетинга……….
1.2. Описание деятельности, история компании «Бирюса»
2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………
2.1. Товарная политика…………………………………….
2.2. Ценовая политика………………………………………
2.3. Каналы распределения………………………………..
2.4. Продвижение…………………………………………..
3. Выявление проблем и формирование целей…………………
3.1.Выявление проблем…………………………………….
3.2.Разрешающие меры по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 92.21 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  аэрокосмический университет имени  академика М.Ф. Решетнева»

 

Инженерно – экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по маркетингу

на тему:

 

«Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО КЗХ Бирюса»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Студент группы М-01

                                                              Малаховский В.Н.

                                                              Старший преподаватель

         Корепанова Е. Г.

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

Введение………………………………………………………………

1. Общая характеристика объекта  исследования……………….

1.1. Теоретические аспекты комплекс  маркетинга……….

1.2. Описание деятельности, история компании «Бирюса»

2. Анализ маркетинговой деятельности…………………………

2.1. Товарная политика…………………………………….

2.2. Ценовая политика………………………………………

2.3. Каналы распределения………………………………..

2.4. Продвижение…………………………………………..

3. Выявление проблем и формирование целей…………………

3.1.Выявление проблем…………………………………….

3.2.Разрешающие меры по совершенствованию маркетинговой деятельности……………………………….

Заключение……………………………………………………………

Список используемой литературы                                                             

стр. 3

стр. 5

стр. 5

стр. 7

стр. 10

стр. 10

стр. 16

стр. 22

стр. 26

стр. 32

стр. 32

 

стр. 34

стр. 36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для осуществления эффективности  рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его  целевая направленность на решение  определенной проблемы или комплекса  проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Таким образом, под маркетинговым  исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей  перед фирмой проблемы (комплекса  проблем), процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о  результатах.

Актуальность данной работы заключается в необходимости  изучения комплекса маркетинга для  продукта и фирмы в целом. Современный  производитель начинает производить  товар только после проведения исследований и решения о целесообразности выпуска данного продукта, который  будет пользоваться спросом у  потребителя и являться конкурентоспособным  на данном рынке.

В данной работе рассматривается комплекс маркетинга по холодильному оборудованию «Бирюса». Данный товар актуален для исследования, так как в настоящее время порождает высокий спрос на холодильники в Сибири и на Д. Востоке.

 

Цель данной работы состоит  в маркетинговом исследовании рынка  товара, теоретическом и практическом обосновании причин сложившейся  маркетинговой ситуации.

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:

  • рассмотрение теоретических аспектов комплекса маркетинга;
  • проведение анализа маркетинговой деятельности компании
  • выявление проблем в маркетинговой деятельности;
  • нахождение разрешающих мер по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  объекта исследования

 

1.1.Теретические  аспекты комплекса маркетинга

 

Маркетинг – процесс выбора ассортимента, политики ценообразования, а так  же каналов распределения и продвижения  товара с тем, чтобы удовлетворить  потребности клиентов и получить свою прибыль. Маркетинговая деятельность связана с четырьмя ключевыми  компонентами маркетинга: продукт(product), цена(price), продвижение(promotion), сбыт(place). Данный набор инструментов, с помощью которых компания формирует предпочтение потребителей и удовлетворяет их потребности, называется комплекс маркетинга.

 Комплекс  маркетинга – это главный инструмент  маркетинга. Его изучение позволяет  оценить сильные и слабые стороны  предприятия, что позволяет выявить  преимущества перед конкурентами, облегчает позиционирование продукта на рынке. Анализ 4P – это объективный взгляд на работу предприятия и его продукцию. Невозможность объективной оценки может привести к краху предприятия особенно на потребительском рынке. Изучая комплекс маркетинга, зная сильные и слабые стороны продукта появляется больше возможностей варьировать инструментами маркетинга для достижения поставленных целей.

 



 

 

 

 

 

Рис.1. Анализ комплекса маркетинга.

  1. Товар представляет собой неразрывное единство собственно товара и целого ряда услуг, которые компания предлагает целевому рынку. Формирование товарной политики включает в себя изучение: ширины продуктового ряда; качества продукции; требование к дизайну и упаковке.
  2. Управление ценой включает в себя формирование цены и разработку системы скидок, условий платежа, а так же мероприятия общеэкономического характера: формирование целей ценообразования; оценка издержек; анализ цены и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования.
  3. Управление продвижением. В программе продвижения можно выделить отдельные товары и способы их продвижения: реклама; PR; стимулирование сбыта; управление торговой маркой.
  4. Управление сбытом – есть разработка системы сбыта, выбор схемы по которой будет реализовываться продукция. Учитывает показатели: дистрибьюторы; временные показатели реализации сделок; транспорт и т.д.

Анализ внутренней среды оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами и конкурентами. Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и др. Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

Под внешней средой понимают все  условия и факторы, возникающие  в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или  могущие оказать воздействие  на ее функционирование и поэтому  требующие принятия управленческих решений. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних  условий и факторов, действующих  в окружении предприятия и  влияющих на различные сферы его  деятельности. Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно  учитывать в своей работе: политические, экономические, социально-культурные, научно-технологические, природные  условия. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия  на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и  анализ тенденций и событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность  его стратегии.

 

 

1.2. Описание деятельности и история компании «Бирюса»

 

Красноярский завод холодильников  «Бирюса» - один из крупнейших производителей холодильной техники в России, единственный производитель в Восточной  Сибири. Предприятие производит бытовые  холодильники, морозильные камеры, торговое холодильное оборудование.

В августе 1963 года было принято  решение о создании производства бытовых холодильников на базе Красноярского  машиностроительного завода. Новый холодильник создавался в результате творческого труда большого количества специалистов.

В 1964 году начат серийный выпуск холодильников «Бирюса». Название «Бирюса» было дано в честь одной  из красивейших горных рек Сибири.

В 1967 году начались регулярные поставки продукции «Бирюса» в развитые европейскиестраны: Англию, Германию, Австрию, Францию и Скандинавские страны. Поставки на экспорт осуществлялись под брендом «Snowcap», что в переводе означает «снежная вершина». Также «Бирюса» в Европе реализовывалась под марками таких известных производителей, как Zanussi, Thomson, Brandt, Electrolux.

У красноярской команды по хоккею с мячом «Енисей», на международных  турнирах, первый спонсор, красовавшийся  на игровой майке, был как раз  «Snowcap».

В мае 1982 года Завод отметил  знаменательное событие – выпуск 10-ти миллионного холодильника «Бирюса».

В  1993 году Завод холодильников  «Бирюса» в ходе приватизации был  реорганизован в Акционерное  общество.

В 1995 году была выпущена первая партия горизонтальных морозильных  ларей, предназначенных для хранения и демонстрации замороженных продуктов.

В 2004 году после получения  лицензии Министерства промышленности, науки и технологии РФ на производство медицинской техники, начат выпуск медицинского холодильного оборудования «Бирюса». Первые образцы медицинского оборудования были установлены в  Красноярском краевом центре  крови  и получили высокую оценку.

Расположено предприятие  по адресу: пр. Красноярский рабочий, 29, Красноярск, 660123.

ОАО “КЗХ Бирюса” удовлетворяет потребность покупателей в охлаждении продуктов питания, хранении скоропортящихся продуктов в домашних условиях, с помощью холодильного оборудования. Основным видом хозяйственной деятельности ОАО “КЗХ Бирюса” является производство бытовых холодильников (морозильников), торгового оборудования и запасных частей к ним.

Сегодня продукция «Бирюса» реализуется как на территории России, так и в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Азербайджане и Республике Беларусь. Магазины бытовой техники, в которых представлена продукция компании, можно найти на официальном сайте ОАО “КЗХ Бирюса”. Широко развитая сеть сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции на всей территории продаж.

Основная цель предприятия  – получение прибыли за счет производства и реализации холодильного оборудования; формирование имиджа предприятия, предоставляющего современную, качественную, долговечную  продукцию отечественного производителя  по демократичным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть.

 

2.1 Товарная политика  ОАО ”КЗХ Бирюса”

 

В наше время трудно представить жизнь человека без холодильника. В каждом доме, в каждой семье есть этот незаменимый предмет быта. Также очень не просто представить продовольственные магазины без холодильного оборудования, которое позволяет увеличить сроки хранения скоропортящихся продуктов. Холодильники входят в число приборов бытовой техники, без которых не обходится ни одно жилое помещение, наряду с телефоном, телевизором, приёмником и другими предметами нашего быта. В нём нуждаются все слои населения, любые группы людей, а так же организации сферы обслуживания. Поэтому компании производители немало внимания уделяют производству и производственному циклу.

В распоряжении у завода находится оборудование, которое позволяет осуществлять полный цикл производства бытовых холодильников и торгового оборудования. Более 85 % деталей изготавливается самостоятельно из высококачественных комплектующих, поставки которых осуществляют такие известные мировые производители, как DOW, Samsung (Корея), ILPEA (Италия), BASF и TICONA (Германия)

Информация о работе Усовершенствование маркетинговой деятельности на примере ОАО КЗХ Бирюса