Финансовая политика государства на примере РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: разработка мер по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в Республике Беларусь.
Методы исследования: статистический метод, метод сравнения, детализации и синтеза.
Исследования и разработки: рассмотрены основы государственного управления финансовой сферой в РБ; отражена государственная политика в области финансов; предложены меры по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в РБ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….….4
1. Теоретические аспекты финансовой политики государства…………………….………….4
1.1 Сущность финансовой политики государства…………………………………….………..6
1.2. Понятие, цели и задачи государственного управления финансами………….…….……..8
1.3. Роль финансовой системы в регулировании экономики……………………….………..14
2. Анализ финансовой политики Республики Беларусь………………………………………18
2.1. Особенности денежно-кредитного регулирования экономики в Республике Беларусь ………………………………………………………………………….........................18
2.2. Анализ бюджетной политики Республики Беларусь……………………………………..24
2.3. Пути совершенствования финансовой политики Республики Беларусь………………..33
Заключение……………………………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………………………...41
Приложение………………………………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

02 Финансовая политика государства цели, задачи, инструменты и эффективность проведения Макроэкономика Курсовая.doc

— 446.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа: 41 с., 1 таблица, 5 рисунков, 19 источников литературы, 1 приложение.

 

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА, ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

 

Объект исследования:  финансовая политика государства.

Предмет исследования: государственное управление в области финансовой политики.

Цель работы:  разработка мер по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в Республике Беларусь.

Методы исследования: статистический метод, метод сравнения, детализации и синтеза.

Исследования  и разработки: рассмотрены основы государственного управления финансовой сферой в РБ;  отражена государственная политика в области финансов; предложены меры по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в РБ.

Элементы научной  новизны: разработаны рекомендации по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в Республике Беларусь.

 Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

_____________________________

(подпись студента)            

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………………….….4

1. Теоретические аспекты финансовой  политики государства…………………….………….4

1.1 Сущность финансовой политики  государства…………………………………….………..6

1.2. Понятие, цели и задачи  государственного управления финансами………….…….……..8

1.3.  Роль финансовой системы  в регулировании экономики……………………….………..14

2. Анализ финансовой политики  Республики Беларусь………………………………………18

2.1. Особенности денежно-кредитного регулирования экономики в   Республике                   Беларусь ………………………………………………………………………….........................18

2.2. Анализ бюджетной политики  Республики Беларусь……………………………………..24

2.3. Пути совершенствования финансовой  политики Республики  Беларусь………………..33

Заключение……………………………………………………………………………………….39

Список использованных источников…………………………………………………………...41

Приложение………………………………………………………………………………………42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Государственное управление в частности и власть в целом создает основу государственности и законности на какой-либо территории. Важность вопросов власти и построения системы государственного управления в любом государстве является первоочередной и наивысшей.

Государственное управление и управленческие функции государственных органов в совокупности и взаимодействии друг с другом образуют сложную, многоуровневую функциональную структуру государственного управления. Эта структура обеспечивает как управленческую взаимосвязь государства – субъекта управления и общественной системы, так и внутреннюю согласованность и динамичность его как управляющей системы. «Каркасом», несущей конструкцией функциональной структуры государственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции государственных органов. В итоге каждая функция государственного управления осуществляется посредством определенного комплекса управленческих функций государственных органов, расчлененных в вертикальном и горизонтальном отношениях.

Система финансов – совокупность различных по взаимосвязи сфер финансовых отношений, в процессе которых формируются и используются фонды денежных средств. Финансовая система в РБ находится в стадии развития, в связи с чем могут происходить различные изменения, вызывающие различные экономические явления в хозяйственной системе государства.

Финансы – это система  экономических отношений, которые  возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, - это финансовые отношения.

Считается, что понятие  финансовой системы является развитием более общего определения – финансы. При этом финансы выражают экономические общественные отношения. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая политика государства, можно назвать:

- недостаточные темпы  развития экономики;

- диспропорции развития  экономической системы;

- отставание в адаптации  к изменениям на внешних товарных  и финансовых рынках;

- излишнюю социальную  напряженность, отрицательно влияющую  на воспроизводственный процесс;

- низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.

Тема данной курсовой работы является достаточно актуальной на сегодняшний день. Надежная финансовая система как результат финансовой политики является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от централизованно планируемой и контролируемой экономики, к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему, посредством осуществления продуманной финансовой политики. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

Так, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р.Шмалензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта. Данная проблема также освещена в трудах таких отечественных авторов, как Антонова Н.Б., Глазунова Н.И., Шимов В.Н., Лемешевский И.М. и др.

Предметом исследования в курсовой работе выступает государственное  управление в области финансовой политики, объектом исследования - финансовая политика государства. Целью курсовой работы является рассмотрение современной роли государства в реализации финансовой политики.

Для достижения поставленной цели в  курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

-рассмотреть основы государственного  управления финансовой сферой  в РБ;

-отразить государственную политику  в области финансов;

-предложить меры по совершенствованию  государственного управления финансовой  деятельностью в РБ.

 

 

1. Теоретические  аспекты финансовой политики  государства 

 

 

1.1 Сущность  финансовой политики государства

 

 

Финансовая политика - это целенаправленная деятельность государства по использованию финансовой системы или совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Воздействие финансовой политики на экономику и социальное развитие общества требует, чтобы финансовая политика осуществлялась на основе научно обоснованной теории. Научный подход предполагает:

1. Соответствие финансовой  политики объективно закономерному  развитию производства, поэтому важное значение имеет наличие достоверной информации. Такая информация должна нести сведения о процессах происходящих в экономике, в социальной сфере и отражать результаты проводимых мероприятий. Информация составляет базу для выработки эффективной финансовой политики. Необходимость соблюдения принципов обратной связи - основа правильности финансовой политики.

Общее направление финансовой политики должно ориентироваться на повышение экономической эффективности и иметь своей целью рост объема и эффективности использования финансовых ресурсов. При выработке финансовой политики учитывают условия и мероприятия, которые проводились с учетом специфики каждого конкретного этапа развития экономики страны. Если не учитывать финансовые ресурсы, то это приведет к бюджетному дефициту. При разработке финансовой политики необходимо учитывать опыт и использовать условия конкретные для данной ситуации, поскольку копирование чужого опыта не дает действенных результатов в каждой конкретной ситуации.

2. Решения должны приниматься  на основе расчета и четкого  предвидения последствий проводимых мероприятий.

3. Важным требованием  является соблюдение комплексного подхода к проведению и выработке финансовой политики. Координация должна быть направлена на решение основных задач. Важно учитывать ценовую, заработную и кредитную политику. Если нет согласованности, то нельзя достигнуть и положительных результатов. Финансовая политика, являясь составной частью экономической политики, имеет специфические для нее способы и методы решения поставленных задач. Могут использоваться разные пути достижения результатов: прогнозирование и изучение результатов мероприятий.

Содержание финансовой политики определяется её основными звеньями:

1. Выработка научно обоснованных концепций развития финансов. На основании изучения требований экономических законов, анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения формируются финансы, то есть создается концепция развития финансов на определенное время;


2. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период: определяют путем достижения поставленных целей, учитывают международные факторы, предполагают возможности роста финансовых ресурсов;

3. Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей [5, c. 201].

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В этот период прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы ограничения финансовых отношений (налоговая политика), решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направления развития, которые вырабатываются экономической политикой.

Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного  этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна быть более гибкой, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Стратегия и тактика  финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия  создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или  хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует интересам общества (или определенной его части) и насколько она способствует достижению поставленных целей и решению конкретных задач.

Результативность  финансовой политики тем выше, чем  больше она учитывает потребности общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни.

Информация о работе Финансовая политика государства на примере РБ